Урок по окружающему миру 3 класс «Пернатые изобретатели». Конспект с презентацией
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Пернатые изобретатели»
Тип урока: получение новых знаний Программа: Образовательная программа «Школа 2100» Цели урока: познакомить с особенностями строения и образом жизни птиц и их приспособлениями к полету Задачи:
- познакомить с понятиями: птицы, перо, перелетные и оседлые птицы;
- ознакомить с многообразием птиц;
- учить детей выделять признаки сходства и различия птиц;
- развивать кругозор детей, воображение, память; прививать интерес к предмету. Формируемые УУД: Познавательные:
- добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в тексте, таблице, иллюстрации;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать, группировать предметы;
- делать выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- задавать вопросы. Личностные:
- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям. Оборудование: учебник «Окружающий мир. Обитатели Земли. 3 класс» (1 часть). Авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. М.: «Баласс», 2010, интерактивная приставка Mimio Studio, видеопроектор.
Ход урока
(Слайд 1.) 1. Актуализация знаний. Проблемная ситуация
– Продолжим разговор о живых участниках круговорота веществ. По признакам определи группы животных. (Ученик, определивший группу животных, стилусом перетаскивает нужное слово). (Слайд 2)
– Сегодня изучим группу животных, представителей которой нужно отгадать. (Учитель сам открывает картинки после отгадывания). Ребята отгадывают загадки. (Слайд 3, слайд 4.)
- О ком будем говорить на уроке? (Делают вывод, что разговор пойдёт о птицах).
2. Поиск решения проблемы. Объяснение нового материала
– Кто такие птицы? - Почему пернатые? Разве только птицы умеют летать? (Учащиеся высказывают предположения. Учитель открывает определение). (Слайд 5, слайд 6.)
- Какие приспособления нужны птицам для полёта? (Учащиеся стилусом перемещают слова в два столбика, объясняют, почему данный объект необходим птицам или не нужен им). (Слайд 7.)
- Главное «изобретение» птиц – перья. Они служат опорой на воздух в полёте, задерживают тёплый воздух около тела и не пропускают холодный.
– На какие группы можно разбить картинки птиц? По какому признаку? (Перелётные, зимующие). (Учитель открывает надписи и размещает их на слайде). Учащиеся перемещают картинки по группам, объясняют причину отлёта птиц в тёплые края. (Слайд 8, слайд 9, слайд 10.)
Интересную информацию о снегирях читают по гиперссылке (нажимают на картинку снегиря и переходят на следующий слайд). (Слайд 11.)
– Определите по внешнему виду птиц их образ жизни. Поясните свой выбор? (Учащиеся перемещают слова под нужную картинку с объяснением). (Слайд 12.)
– Какие изменения происходят в жизни птиц весной? (Рассматривая слайд, учащиеся делают выводы о размножении птиц и заботе о потомстве. Учащиеся высказываются, затем читают текст на слайде). (Слайд 13.)
3. Самостоятельное применение знаний
Ответы на вопросы с. 107
Выполнение заданий на с. 108 – 109
Выполнение заданий в рабочей тетради – на выбор.
4. Рефлексия
- Что узнали о птицах? Какие выводы по уроку можно сделать? (Учитель постепенно смещает прямоугольник, закрывающий надписи на слайде). (Слайд 14.)
По тексту учебника дети закрепляют полученные знания.
5. Домашнее задание
Список использованных источников:
- Методические рекомендации для учителя «Окружающий мир. Обитатели Земли. 3 класс». Авторы: А.А. Вахрушев, О.А. Родыгина. М.: «Баласс»
- Учебник «Окружающий мир. Обитатели Земли. 3 класс» (1 часть). Авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. М.: «Баласс»