Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Мир природы в народном творчестве

Конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предлагаю конспект урока по окружающему миру для 3 класса. Данный материал будет интересен и полезен учителям начальной школы, а также студентам.
Тип урока: комбинированный (усвоение нового, актуализация имеющихся знаний, углублённое повторение).
Тема: «Мир природы в народном творчестве»
Цель: Знакомство учащихся с образом единого мира.
Задачи:
- Знакомить с определениями «природа», «народное творчество», «экология».
- Учить положительно относиться к учению;
- Формировать представление о процессе передачи информации;
- Формировать умение излагать мысли в устной форме;
Планируемые результаты:
Личностные:
- Проявляю интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;
Метапредметные:
Регулятивные:
- Умею в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
Познавательные:
- Ориентируюсь в материале, нахожу нужную информацию;
Коммуникативные:
- Умею оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других;
Предметная:
- Учить находить образ единого мира в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества.
Оборудование: учебник и тетрадь (Перспектива)«Окружающий мир, 3 класс, 1 часть» А.А. Плешаков.
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на места. Проверьте готовность к уроку. У вас на парте должны находиться пенал, дневник, тетрадь и учебник окружающего мира.

Актуализация знаний
Прежде чем мы начнём открывать новые знания, мы должны повторить то, что вы изучали на прошлом уроке.
На уроке вы будете получать оценки. Оценки я буду выставлять по жетонам.
6 – 7 и более = оценка 5
5 – 3 = оценка 4
3 - 2 = оценка 3

Как звучит тема прошлого урока?
Некоторым учащимся я раздала карточки.
Вы должны выполнить задания и сдать мне их.
Остальные работают со мной.
С какими средствами массовой информации вы познакомились?
Как в старину люди обменивались сообщениями?
Обратите внимание на картинку (на доске)


Что изображено?
(На картинке изображены предметы быта.)
Что изображено на данных предметах?
(На предметах изображены сцены из природы и повседневной жизни народа.)
Обратите внимание на следующую картинку.
Что изображено на картинке?

(На картинке изображены чайник, самовар, поднос.)
Что изображены на данных предметах?
Ответьте, а что общего между ними?
(Все предметы объединяет природа и народное творчество.)

Определение темы
Как вы думаете какой теме мы посвятим наш урок?
Тема нашего урока «Мир природы в народном творчестве».

Постановка целей задач урока
Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке?
(На уроке мы познакомимся с понятиями «природа», «народное творчество», «экология»; выясним как отражается мир-дома в народном творчестве; узнаем из каких ярусов состоит мир согласно преданиям.)

Практическая деятельность
Вы в 1 и 2 классах знакомились понятием «природа». Подумайте и ответьте, а что такое «природа».
(Природа - это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.)
На какие две категории делится природа?
(Природа бывает живой и неживой.)
Вспомним, что относиться к живой природе.
(Живая природа – это предметы, которые могут дышать, двигаться, питаться, жить, развиваться и умирать. То есть, это все живущие вокруг нас животные и растения. Люди – это тоже часть живой природы.)
Вспомним, что относиться к неживой природе.
(Неживая природа – это воздух, ветер, вода, почва, камни, облака, находящиеся в земле полезные ископаемые и так далее.)
Мы с вами вспомнили, что такое природа и на какие категории она подразделяется.
Подумайте и скажите, а что такое «народное творчество»?
(Народное творчество - художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народными творцами и бытующие в народе поэзия.)
Назовите, что входит в народное творчество.
Итак, мы с вами познакомились с понятием «народное творчество» и выяснили, что оно в себя включает.
Откройте учебник на стр. 46.
Прочитаем первый абзац текста.
Все следим за читающим.
Мы с вами прочитали первый абзац.
Что означает в переводе с греческого языка слово «экос» («ойкос»)?
(Оно означает «жилище, дом».)
Слово «логос», что означает?
(Означает «знание».)
Какое слово образовалось от слова «ойкос»?
(Что завали «ойкумена» древние греки?)
Итак, что же такое экология?
Верно, «экология» –это знание, наука о нашем природном доме.
Переходим к следующему абзацу.
Читаем, следим за читающим. После прочтения, я задам вам вопросы.
С помощью чего создавали образ единого мира?
(Образ единого мира создавали с помощью узоров, снаружи или внутри дома, на домашней утвари, на одежде и других предметах быта.)
Где изображали образ единого мира?
По преданиям из скольких ярусов состоит мир?
(Мир состоит из 3-х ярусов.)
Что такое нижний ярус?
(Нижний ярус – обиталище змея, повелителя подземного царства и воды.)
Что такое верхний ярус?
(Верхний ярус – это небо, царство света, солнца, небесных животворных вод.)
Кто живет в среднем ярусе?
(В среднем ярусе живут люди и животные. Человек – внутри, в центре мира. Он является срединной частью большого целого.)
Итак, мы с вами выяснили, что такое экология; узнали с помощью чего создавали образ единого мира(природы) в народном творчестве.
Обратите внимание на картинки в учебнике на стр. 46 и 47.
Посмотрите внимание на 1 картинку. Где изображен образ единого мира?
Образ единого мира изображён на деревянных наличниках.
Прочитаем определение.
(Деревянные наличники - резные узоры для обрамления окон.)
Отражают ли деревянные наличники черты природы?
Как отражают? На что похоже?
На второй картинке.
Назовите, где изображена природа? В каких предметах?
(Образ единого мира отображается на перилах.)
Что на них изображено?
На третьей картинке.
Что изображается в предмете?
(На данном предмете, мы уже видим, что человек отобразил мир в целом: людей, природу и животных.)
Посмотрите, даже на одежде мы видим, что изображены цветы и плоды.
Кто мне ответит, что изображено на последней картинке?
(Это предмет быта – прялка.)
Прялка — предмет народного быта, орудие труда, на котором пряли нитки.
Что изображено на этом предмете?
(В данном предмете человек отобразил ветер (природное явление) и дерево.)
Ответьте, из какого материала сделаны эти изделия: прялка, деревянные наличники, перила, одежда?
А откуда черпает человек все эти материала?
(Конечно, из природы. Поэтому человек неразрывно связан с природой. Он часть ее. )
Таким образом, мы просмотрели как природа отображается в народном творчестве. Она отображается внутри и снаружи дома, на домашней утвари, на одежде и других предметах быта.

Выполним задание в рабочей тетради. Откройте тетрадь на стр. 34. Упр. 1.
Прочитайте, что нам нужно сделать?
Нам необходимо завершить предложения.
Выполните самостоятельно. После проверим.
Верно, все правильно выполнили упр.

Осуществление контроля
Вспомните тему нашего урока.
Что такое экология?
Что такое народное творчество?
Что такое природа?
Из каких ярусов состоит мир? Назовите.
С помощью чего создавали образ единого мира?
На каких предметах отображаются элементы природы?

Подведение итогов
Таким образом, на уроке мы познакомились с понятиями «природа», «народное творчество», «экология»; выяснили как отражается мир-дома в народном творчестве; узнали из каких ярусов состоит мир согласно преданиям.

Узнали, что элементы природы отображаются в творчестве людей. Люди старались черпать из природы всю её красоту и реализовывать это на разных предметах. Таким образом, человек познавал природу и все ее составляющие. Поэтому необходимо беречь нашу природу, планету, стараться поддерживать чистоту и порядок.

Оценивание учащихся: Вы все отлично поработали на уроке. Оцениваю по жетонам.
Домашнее задание: Открываем дневники, записываем в рабочей тетради: страница 34 упр. 3

Приложение
Тест «Средства информации и связи»
1. Кто такие гонцы?
а) люди, которых специально отправляли из одного места в другое с сообщениями;
б) древние писатели;
в) правители государства;

2. Что такое «ямская гоньба»?
а) старинная российская почта;
б) библиотека;
в) магазин;

3. Перечисли средства связи:
___________________ , ________________ , __________________ ,

4. Перечисли средства массовой информации:
__________________ , _________________ , ___________________ , __________________ .

5. Что произошло 4 октября 1957 года?
а) первый полёт в космос;
б) был запущен первый в мире искусственный спутник;
в) началась Великая Отечественная война;

6. Как помогают средства массовой информации людям? Вставь пропущенные слова:
Помогают _____________________ с открытиями в науке и технике,
___________________ любимую музыку, заочно ________________________
в самые отдалённые уголки планеты, ____________________ чудеса о жизни
растений и животных, о _________________ разных стран и народов.

Выполнил(а) ученик(ца) 3 класса _______________________________________

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Горные породы и минералы Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Невидимые нити в зимнем лесу Урок по окружающему миру 3 класс «Пернатые изобретатели». Конспект с презентацией

Похожие статьи:

Конспект урока «Мир вокруг нас», 3 класс

Урок литературно чтения, 2 класс. Бианки «Сова»
Опубликовано: 1013 дня назад (30 января 2022)
Просмотров: 2344
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!