Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Лего конструирование в работе с детьми с ОВЗ

Lego-конструирование в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Развивающим занятием для детей с ОВЗ является деятельность с LEGO- конструктором. В спокойной и непринуждённой обстановке учитель-логопед в кабинете, воспитатели в групповом помещении или на прогулке, родители дома, строят своё взаимодействие с ребёнком таким образом, что, ребёнок, того и не подозревая, будет обучаться новым умениям в комфортной для него обстановке. Играя с LEGO- конструктором, дети познают такие лексические темы, как «Мебель», «Игрушки», «Дикие животные», «Домашние животные», «Транспорт», «Обитатели водных глубин» и другие, что помогает обогатить словарный запас- запоминать смысловые значения незнакомых или малознакомых слов, используя тактильный и зрительный анализаторы.

У детей с речевой патологией накопление словаря происходит качественнее благодаря увиденному, осознанному. Положительно влияя на формирование психических процессов, LEGO-конструирование формирует эмоциональную сферу детей-логопатов, учит мыслить, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

LEGO позволяет детям с ОВЗ воплощать в жизнь свои задумки, используя метод познавательного и художественного поиска, что соответствует алгоритму организации проектной деятельности.

Дошколята самостоятельно придумывают и конструируют декорации, воспроизводят действия персонажей, озвучивают, конструируют модели ситуаций с последующим их описанием. Сделанные ими LEGO-модели могут быть использованы для совершенствования лексической и грамматической сторон речи. При возведении построек по определенной сюжетной тематике, учатся пониманию пространственного соотношения между объектами, что является профилактикой оптической дисграфии.

Игра с LEGO-конструктором упрощает работу по формированию графических образов букв. Используя LEGO-конструктор в автоматизации поставленных звуков, учитель-логопед вносит разнообразие в монотонность работы на данном этапе.

Значимым этапом является развитие монологической и диалогической речи. Передача событий не по картинке, а по объектному образу модели из конструктора, помогает ребёнку с логопедическими проблемами лучше описать события, что делает пересказ последовательным и логичным. Составление рассказов по возведённым LEGO-декорациям позволяет ребятам достоверно увидеть пространственно-временные отношения объектов, которые служат для связи в высказываниях.

LEGO, является не только средством индивидуального умственного и творческого развития, но и мощным средством коммуникации. Работая в команде, дети не только обсуждают и сравнивают индивидуально созданные модели, но и совместно их усовершенствуют и преобразовывают для последующей игры или в соответствии с заданными условиями. Для этого они учатся договариваться, учитывая мнение партнёров по игре, совместно прогнозировать варианты, продумывать сюжет, использовать дополнительные средства для его воплощения.

Рекомендуем посмотреть:

Лего-конструирование для развития речи дошкольников Творческий проект по ЛЕГО-конструированию в детском саду. Старшая группа Положение о проведении конкурса-выставки по лего-конструированию и робототехнике для дошкольников Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 5-7 лет "Эволюция строительства"
Опубликовано: 543 дня назад (28 июня 2023)
Просмотров: 741
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!