Сценарий праздника в школе искусств ко Дню Музыки
Звучит музыка П. И.Чайковского, дети под музыку читают стихи:
1 чтец:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
2 чтец:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы искусств. Осень – удивительная пора. Она вызывает у нас и горестные, и радостные чувства. Нам грустно от того, что ушло тёплое лето, но радостно от прекрасных картин природы. Музыка всегда сопровождала жизнь человека. В старину осенью заканчивались крестьянские работы, начиналась пора праздников и свадеб. Люди радовались убранному урожаю и пели песни.
Сегодня наш концерт посвящается Международному Дню Музыки . Наши юные музыканты подготовили для вас музыкальные подарки. Много лет в нашей школе дети учатся играть на таком сложном музыкальном инструменте, как скрипка. Родом этот инструмент из Италии. Ему принадлежит ведущее место в симфоническом оркестре среди струнных смычковых инструментов. Италия славилась производством скрипок, среди которых скрипки А. Страдивари и Д. Гварнери в настоящее время ценятся чрезвычайно высоко.
2 чтец:
У скрипки голос звонкий,
Четыре струнки тонких,
По ним смычок гуляет
И звуки извлекает.
Мне теперь совсем не скучно.
Мы со скрипкой неразлучны.
Целый день, щека к щеке,
Мы играем в уголке.
Ведущий: Приглашаем на сцену ансамбль скрипачей под руководством преподавателя по классу скрипки. Звучит произведение.
Ведущий: Среди народных песен много шуточных и скоморошных. Прежде всего, шуточные песни сопровождали различные народные игры. Часто они звучали в простом музыкальном сопровождении на ложках, гуслях, шумелках. В нашей школе дети занимаются не только академическим пением, но и народным. Следующим номером нашей программы выступят ученики хорового отделения . Они исполнят русскую народную песню «Как приехали два брата»
Ведущий: Нашу программу продолжит ученица хорового отделения с песней «У нас завтра свадьба будет». Звучит произведение.
Ведущий: - Балалайка – традиционный русский инструмент, ставший символом русской культуры. Под балалайку можно танцевать, петь песни и частушки. Существует несколько версий происхождения балалайки. Многие полагают, что балалайка была изобретена на Руси, по другим сведениям, балалайка произошла от домбры. Некоторые исследователи предполагают, что этот инструмент заимствован от татар ещё во времена татаро-монгольского владычества. Исследователи народных инструментов полагают, что слово «балалайка» произошло от слов «балакать» или «балаболить», что означает болтать или пустозвонить. Вероятно, такое название инструмента возникло из-за его специфического бренчащего звучания.
Ведущий: Следующим номером нашей программы будет выступление преподавателей школы
Звучит произведение.
2 чтец:
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
(Балалайка)
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
(Гармонь)
А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?
(Гитара)
Я на сцену в полумраке,
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну -
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем - самый главный!
(Дирижер)
В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется?
(Дудочка)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких...
(Ложках)
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? ...
(Рояль)
Ведущий: Ящик на коленях пляшет —
То поёт, то громко плачет.
(Аккордеон)
Ведущий: Слово «аккордеон» в переводе обозначает «ручная гармоника». Он очень популярен и у нас в России, и за рубежом. Сейчас мы услышим в исполнении ученика произведение на аккордеоне. Звучит произведение..
Тула давно славится своими символами: пряниками, самоварами, пушками. Древний русский город славился и производством музыкальных инструментов. Туле посвящалось много музыкальных произведений. Сейчас мы услышим такое произведение под названием «Тульский самовар» композитора В.Купревича. Исполняют преподаватели.
Звучит произведение.
Ведущий:
Наш концерт продолжит выступление учащихся народного отделения школы. «Все мы песни перепели» - русская народная песня.
Звучит произведение Русская народная песня «Ты берёза, ты моя берёза». Исполняет ансамбль русской песни «Зоренька».
Ведущий: Романс – старинный жанр в музыке, уходящий корнями в Средневековье. Сам термин «романс» зародился в средневековой Испании. В тот период истории появляется жанр светских песен, обычно это были стихи известных поэтов эпохи романтизма, положенные на музыку и передававшие глубокие переживания. Вашему вниманию предлагаем несколько романсов в исполнении преподавателя и выпускницы нашей школы С. Рахманинов «Сон», Н.А. Римский-Корсаков «На холмах Грузии».
Звучат произведения.
Ведущий: Саксофон – духовой музыкальный инструмент по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству деревянных, несмотря на то, что никогда не изготовляется из дерева. С середины XIX века саксофон используется в духовом оркестре, реже — в симфоническом, ещё реже — в качестве солиста. Является одним из основных инструментов джаза и родственных ему жанров, а также эстрадной музыки. Адольф Сакс назвал свой первый сконструированный инструмент «мундштучным офиклеидом», а название «саксофон» было предложено несколько лет спустя Гектором Берлиозом.
В исполнении преподавателя школы прозвучит произведение А. Бабаджаняна «Не спеши» Звучит произведение.
Ведущий: У каждого из нас музыка оставляет свой след и проходит через всю жизнь. Некоторые песни становятся любимыми навсегда. Я хочу предложить вам вспомнить эти песни.
Зал поет под музыку любимые песни и аплодирует артистам.
Конец.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий Новогоднего концерта в музыкальной школе
Сценарий внеклассного мероприятия в детской музыкальной школе
Музыкальная гостиная в музыкальной школе
Внеклассное мероприятие "Люблю тебя, мой край родной!". Сценарий с презентацией