Внеклассное мероприятие "Люблю тебя, мой край родной!". Сценарий с презентацией
Сценарий внеклассного мероприятия. "Люблю тебя, мой край родной!"
Автор:Прохорова Ольга Валерьевна, преподаватель по классу фортепиано, МБУ ДО ДШИ №1, г.Димитровград Ульяновской области. Описание:
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия «Люблю тебя, мой край родной!». Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, учителям музыки, МХК, преподавателям школ искусств. Цель мероприятия: Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы! А. С. Пушкин План мероприятия:
1. История Ульяновской области;
2. Великие земляки Симбирского края;
3. Мы с тобой за всё в ответе! Оборудование: карта Ульяновской области, герб, портреты известных людей Симбирского края, компьютер, презентация. Методы работы: словесный, диалоговый, наглядный, исследовательский, проблемный. Песни исполняются по одному куплету.
Ход мероприятия
Дорогие ребята и гости! 19 января Ульяновская область празднует свой День рождения. Мы сегодня расскажем всё, что знаем о любимом родном крае и подумаем над тем, что мы можем сделать для того, чтобы он стал ещё лучше и краше.
Обратите внимание на карту Ульяновской области. На ней обозначен 21 район.
В каком районе мы живём? (В Мелекесском).
Как называется наш город? (Димитровград).
Почему же район и город имеют разные названия? (г. Мелекесс был переименован в Димитровград почти 50 лет назад).
Г.Симбирск тоже был переименован в Ульяновск почти 100 лет назад в честь Ульянова (Ленина) Владимира Ильича, первого руководителя нашего государства.
Ульяновская область в таком виде, как на карте, появилась 19 января 1943 года.
Ребята, вы знаете, что происходило в это время в нашей стране? (Великая Отечественная война).
Ульяновская область производила патроны, машины, плащ-палатки, шинели, носилки, парашюты. К станкам становятся женщины, старики и дети.
В Ульяновской области более 200 героев Великой Отечественной войны, среди них Александр Матросов, закрывший собой вражеский пулемёт
Мария Мусорова – врач. Она в плену спасала жизни советских военнопленных.
Ульяновская область внесла свой вклад в победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Музыка помогала в бою и в тылу. Учащиеся Прохоровой О.В. исполняют песню на слова Михаила Исаковского «Огонёк».
У каждого города, области и страны есть свой герб.
Герб г. Димитровграда – 3 сосны - это лес, синий фон – река Черемшан.
Герб России - с двуглавым орлом (означает отвагу, гордость, стремление к победе, царственное происхождение и величие страны), который держит в лапах скипетр и державу. В центре щита - всадник в синем плаще, поражающий опрокинутого дракона.
Разбираем более детально герб Ульяновской области с участием детей.
Что изображено на гербе?
Столб и корона - символ народовластия и самоуправления.
Верхняя корона - подчинение центральной власти.
Львы - символы могущества, защиты и хлебного богатства.
У подножия столба ветки дуба - крепость и обилие лесов.
Чайка - символ реки Волги, эмблема автозавода УАЗ, символ авиастроения.
На ленте внизу девиз - «Опора души и державы».
В каждой стране, области и городе есть люди, которые сделали очень много для её процветания.
Жители Ульяновской области гордятся великими соотечественниками. Попробуйте отгадать произведение писателя по начальным строчкам.
«В некиим царстве, в некиим государстве жил-был богатый купец, именитый человек…»
«Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои пригожие, еду я по своим купецким делам»
Да, это великий сказочник, Аксаков Сергей Тимофеевич! По нескольким словам вы узнали его сказку…(«Аленький цветочек»). Автор написал её для своей любимой внучки Оленьки. Она же и стала прообразом третьей младшей дочери купца.
Какой момент сказки изображён?
В чём смысл сказки С.Аксакова? Настенька своей любовью возродила из чудища человека.
Родовое имение писателя на карте – с.Аксаково Майнского района.
Смотрим на карте село Карамзинка Майнского района (поселение Гимова).
Здесь родился великий русский писатель, историк Государства Российского, реформатор русского языка Карамзин Николай Михайлович.
Благодаря Н.М.Карамзину, мы знаем историю России с XI по XVII век. Он писал её 26 лет и закончил 12 томов. Н.М.Карамзин разбирал и переводил древние рукописи и летописи.
Трудности чтения летописи: непонятные,забытые слова, древнерусский язык.
Одна из важнейших заслуг Н.Карамзина — обогащение литературного языка новыми словами:«влюбленность», «вольнодумство»,«ответственность»,«подозрительность»,«первоклассный»,«человечный»,«впечатление» и «влияние», «трогательный» и «занимательный». Именно он ввел в обиход слова «промышленность», «моральный»,«эпоха», «сцена»,«гармония»,«катастрофа».
За заслуги перед Отечеством почти 200 лет назад в Симбирске (Ульяновске) был установлен памятник Н.М. Карамзину на высоком берегу Волги. На нём изображена древняя богиня Истории, а в нише – барельеф писателя-историка. Деньги на памятник собирали всем миром. Свою часть вложил Император Николай I.
Другой великий соотечественник – художник Аркадий Пластов - жил и творил в селе Прислониха на севере Ульяновской области. Он рисовал портреты сельчан и окружающую природу
Как только началась Великая Отечественная война, А. Пластов написал картину «Немцы идут. Июль 1941»
(2 название «Подсолнухи»)
Какое время указано в названии? (Начало войны)
Что мы видим на картине? Яркие, жёлтые подсолнухи; вдалеке горит деревня.
Молодая женщина подхватила двух полуголых малышей и пытается уйти. Её защищают два старика со старыми ружьями и подросток. От понимания того, что происходит, становится жутко и страшно.
А.Пластов не показывает в своих картинах сражения, но его полотна тоже о войне.
Наверно, вам известна картина «Фашист пролетел»(1942г.)?
В 1943 году её взял с собой на встречу в Тегеран Иосиф Сталин.
Руководители государств-союзников — президент США Франклин Рузвельт и премьер-министр Великобритании Уинстон Черчиль после просмотра картины согласились с тем, что нужно открыть второй фронт, чтобы помочь России в борьбе с фашизмом.
На первый взгляд всё в картине спокойно: поздняя осень, пасутся животные. Но вот мы видим лежащего мальчика, который уткнулся лицом в землю. На голове красное пятно от крови. В правом верхнем углу - маленький самолёт. Это он, фашист, расстрелял ребёнка и животных.
Учащиеся слушают песню Анны Петряшевой « Я хочу, чтобы не было больше войны».
Картина А. Пластова «Сенокос» (1945г)- это послевоенное произведение, о родной земле, о народе, победившем жестокого врага. Вся природа ликует, столько красок и цветов! Сколько любви к родному краю!
Если посмотреть на карту области, видно, что на севере располагаются республики: Чувашская, Мордовия, Татарстан. И в нашей области живут много разных национальностей.
Послушайте стихотворение Михаила Львова «Сколько нас нерусских у России!», Читает учащийся.
Сколько нас, нерусских, у России -
И татарских, и иных кровей,
Имена носящих не простые,
Но простых российских сыновей!
Пусть нас и не жалуют иные,
Но вовек - ни завтра, ни сейчас -
Отделить нельзя нас от России -
Родина немыслима без нас!
Как же должны жить люди разных языков?Мы все должны уважать друг друга и жить в мире и согласии.
Что каждый из нас может сделать для того, чтобы наша область, любимый край стал ещё лучше и красивей? (Беседа с детьми)
Беречь леса, реки, не оставлять мусор, не обижать животных, учиться, чтобы стать полезным для своей Родины, помогать родителям и пожилым людям. Исполнение вокальной группой песни «Люблю тебя, мой край родной!»
Музыка Г. Подэльского, слова И. Насалевича.
«Люблю тебя, мой край родной!
Навек страна моя, с тобою сердцем я.
Ты молодей и расцветай, страна моя, мой край!»
Благодарим всех учащихся за внимание, активную работу и сопереживание.
Вы собрали интересный материал о своём крае! Необходимо знать и историю, и соотечественников, и литературу, и изобразительное искусство родного края! Некоторые пожелания напишу в личном сообщении.
Знание истории родного края - важная и значимая часть в патриотическом воспитании детей любого возраста. Вами, Ольга Валерьевна, проделана большая подготовительная работа по сбору материала для внеклассного мероприятия. Подобран интересный материал об уроженцах Ульяновской области, прославивших малую родину. Мне было интересно ознакомиться с историей вашего края, тем более, что приходилось бывать в Димитровграде. Вдвойне приятно, что Вы - моя коллега, преподаватель ДШИ. Успехов Вам в вашем творчестве и талантливых учеников!
Добрый вечер Ольга Валерьевна, с удовольствием ознакомилась с Вашей работой. Да, многогранна и необъятна наша Россия! И ваше мероприятие содержит столько разного и интересного материала, просто не оторваться, хочется во всё вникнуть и в свою работу внедрить ваши творческие находки. Спасибо, мой голос ваш!
Здравствуйте Ольга Валерьевна. Замечательная работа. много интересного материала, как исторического, так и культурного наследия. Все изложено просто и доступно. Думаю, никто не заскучает, слушая такой рассказ. Голос!
Здравствуйте, Ольга Валерьевна! Я прочитала Ваш сценарий с большим интересом и удовольствием! Очень понравился! Изложенный материал представлен интересным способом для детей, но и для взрослых. Иллюстративный материал способствует восприятию информации. Такими мероприятиями воспитывается гордость детей за свою ВЕЛИКУЮ страну, но и за свой родной край, что очень важно. Замечательная работа! Творческих Вам успехов! Примите голос!
Добрый день, Ольга Валерьевна) Спасибо за приглашение. Я с удовольствием, окунулась в эпоху исторического прошлого. Материал интересен, который способствует к формированию патриотического чувства у детей. Однако, я бы добавила музыки, т. к. вы музыкант. Несмотря на то, что вы включили музыкальный материал в работу. Музыка эмоционально бы наполнила исторические странички, ещё глубже дала героическую окраску. Спасибо ещё раз. Успехов в работе! Голос.
Добрый день,Наталья Борисовна! Спасибо большое за отзыв!.Вот думаю о музыке. Можно было использовать её фоном в некоторых местах. Песен достаточно, иначе надо сокращать текст. Надо посмотреть. У нас это мероприятие ежегодное.
Здравствуйте, Ольга Валерьевна! Мне очень понравилась Ваша публикация "Люблю тебя, мой край родной". Факты, о которых Вы в ней рассказываете, действительно вызывают чувство гордости своей малой родиной, её историей и культурой. Несомненно, ребята по-новому взглянули на свой край, открыли для себя много нового и интересного, проникнулись глубокими патриотическими чувствами. Примите мой голос с пожеланием дальнейших творческих успехов!
Спасибо за приглашение. Публикация очень интересная. Материал имеет патриотическую направленность, что очень важно. Думаю, что он пригодиться многим педагогам.