Занятие в старшей группе ДОУ на тему: «Дикие животные»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: «Дикие животные».
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище).
Задачи:
Обучающие:
- закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, особенностей питания и проживания;
- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, внимание, память;
- развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным развернутым ответом;
- способствовать развитию логического мышления и умения делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ее обитателям.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова «берлога», «нора», «дупло», «бурый», обогатить словарь детей словами «егерь».
Индивидуальная работа с детьми: стимулирование к ответам на вопросы полным предложением.
Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, игра «4 лишний», игра «Кто что ест», чтение литературы о диких животных; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о животном мире, просмотр обучающих видео, мультфильмов о животных в дикой природе, составление коллажей.
Ожидаемые результаты: систематизация знаний детей о диких животных путем создания интеллектуальной карты.
1) Дети имеют представление о среде обитания диких животных;
2) Дети знают названия диких животных;
3) Дети знают части тела диких животных;
4) Дети знают названия жилищ диких животных;
5) Дети знают, чем питаются дикие животные.
Оборудование: видео - письмо от «Детей из Африки», большой лист бумаги с цветными полями, разрезные картинки животных (на 4 части), карточки «части тела», 4 игрушки (лиса, заяц, медведь, белка), набор маленьких игрушек «пища», карточки «питание», карточки «жилище», магнитная доска, тактильные карточки «животные».
Ход занятия
I. Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Меня зовут Таисия Ансаровна. Встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, пришло письмо, хотите узнать от кого оно?
На экране появляется видео-письмо
Воспитатель: Ребята, от кого было это письмо?
Дети: Письмо от детей из Африки.
Воспитатель: За какой помощью они к нам обращаются?
Дети: Они хотят, чтобы мы им рассказали о животных нашего леса.
Воспитатель: Поможем им?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам отправиться, в небольшое путешествие, в котором мы вспомним всё, что знаем про диких животных, а еще мы будем с вами создателями – мы сделаем карту про животных и отправим ее в Африку и тогда наши друзья точно запомнят новые знания.
(педагог показывает детям карту, в центре которой расположен лес)
II. Основная часть
Воспитатель: Мы отправимся в путешествие по этой схеме
(показ схемы), а по пути мы будем выполнять разные задания. Напоминаю правила поведения в путешествии: двигаться всем вместе, слушать внимательно задания, помогать товарищу, если у него возникли трудности. Вы готовы отправиться в путешествие в лес?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы сможем отправиться в лес?
Дети: На машине, автобусе, велосипеде
Воспитатель: А какой выберите вы?
Имитация езды на любом транспорте
"Давай поскорее отправимся в путь,
Хороших друзей взять с собой не забудь.
Волшебные ждут приключенья в пути,
Лишь смелый и ловкий их сможет пройти".
Приезжают на станцию 1
Станция 1 – Части тела животных
«Разрезные картинки»
Воспитатель: Вот мы и прибыли на первую станцию. Какого она цвета? А о каких животных мы с вами будем говорить, вы узнаете в 1 задании, которое лежит у вас на столе.
Воспитатель: На столе разрезные картинки, возьмите по одной штуке и соедините части.
Вопросы педагога детям во время выполнения задания:
Какое животное вы собираете?
Что вы знаете об этом животном?
Это дикое животное или домашнее?
После выполнения задания дети делятся на пары
Воспитатель: Сегодня вы работаете в парах. Саша и Катя, о каком животном будете рассказывать?
Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильно выполненное задание вы получаете эти карточки, скажите, что на них?
Дети: Это части тела животных.
Воспитатель: Какие части тела есть у животных?
Дети: Лапы, Хвосты, Уши, Туловище.
Воспитатель: Верно. Попробуйте сложить эти части тела в одну картинку.
Воспитатель задает вопросы: Что это за часть тела? Какому животному она принадлежит?
Воспитатель: А теперь мы начнем заполнять нашу карту: возьмите карточки, где изображены части тела и карточки с изображениями животных - мы приклеим их на карту. На карту приклеим уже не разрезную картинку, а целую. Посмотрите – куда что будем цеплять?
Дети: Животных на коричневое поле, части тела на красное.
Дети крепят к карте и смотрят схему на слайде
Воспитатель: Задание выполнили, теперь посмотрите на схему, нам нужно отправляться дальше.
Моргает вторая станция.
Дети и педагог отправляются к следующей станции
Физминутка
Мы к лесной лужайке вышли,
(ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
(прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал -
(хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
Станция 2 – мех и жилище
Воспитатель: Мы прибыли ко 2 станции. Посмотрите, как много карточек тут лежит? Кто же там изображен? А что есть у всех этих животных?
Дети: Тут карточки диких животных, у которых есть шерсть.
Воспитатель: Верно, возьмите карточки тех животных, которых вы собирали на прошлой станции.
Воспитатель: Закройте глаза и потрогайте мех животного, какой он?
Дети: Мягкий, пушистый, гладкий
Воспитатель: Здорово! Откройте глаза.
Воспитатель: Ребята, почему важно, чтобы у животного была шерсть? Для чего она нужна?
Дети: Она нужна для того, чтобы маскироваться и она защищает животных от холода.
Воспитатель: А какого цвета шерсть ваших животных?
Дети: У белки оранжевая, у зайца серенькая и т.д.
Воспитатель: Верно. Но шерсть не всегда сможет защитить и укрыть животного от холода. Для этого ему понадобиться дом – свое жилище.
Воспитатель: У животных есть свой дом?
Дети: Да, есть!
Воспитатель: А какой?
Дети: Заяц живет под кустом, белка живет в дупле, медведь спит в берлоге, лиса живет в норе.
Воспитатель: Верно, у животных есть свои жилища, они защищают их от непогоды и хищников.
Воспитатель: Молодцы, ребята, за правильно выполненное задание вы получаете карточки жилища. Посмотрите на схему, на какое поле мы клеим животного с шерстью и дом?
Дети: Животное с мехом и дом клеем на синий цвет.
Воспитатель: Теперь возьмите своего животного с шерстью и карточку дома и приклейте к карте.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Куда же мы отправимся дальше?
Моргает третья станция «Питание»
Воспитатель: Отправляемся в путь!
Имитация транспорта. Дети прибыли к следующей станции.
Станция 3 - Питание
Воспитатель: Станция «зеленая». Ребята, как вы считаете, что необходимо животным, чтобы выжить в лесу?
Дети: Может быть это еда, пища
Воспитатель: Верно, ребята, а для чего она нужна?
Дети: Чтобы животные имели энергию, рост, а также здоровье, им необходима пища.
На столе лежат 4 средние игрушки: медведь, лиса, заяц, белка; и 4 корзинки с маленькими игрушками: фрукты, овощи т.д.
Дети выбирают свое животное и выбирают для него питание
Воспитатель: Посмотрите – вот лежат животные. Выберите своё животное – про кого вы рассказывали на прошлых станциях.
Вам нужно выбрать из корзинки ту пищу, которой питается ваше животное, и положить рядом с ним. Выполняйте.
В лесу - то, чтобы выживать,
Пищу нужно добывать.
Вы скажите поскорей
Кто что любит из зверей!
В ходе выполнения педагог задает вопросы:
Чем питается заяц?
А вы уверены что заяц, любит морковь
(грибы)?
А точно ли лиса питается мышами?
Правильно ли, что медведь любит кушать рыбу?
А где он ее может найти в лесу?
Чем питается белка?
Ты уверен, что белка грызет орешки?
Ребята, а чем еще питаются животные?
По ходу выполнения педагог дает детям изображения пищи диких животных, и они по очереди цепляют на карту.
Воспитатель: Дети, вы такие внимательные и вы отлично справились и с этим заданием. Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: Ребята, так кто же кормит зверей?
Дети: Животные сами добывают себе пищу.
Воспитатель: А легко ли живется животным в лесу? Почему вы так думаете? А в какое время года животным живется легче? Почему вы так думаете?
Воспитатель: Да, зимой животным трудно в лесу им тяжело добывать себе пищу. Но есть люди, которые помогают животным перезимовать. Знаете, как они называются?
Воспитатель: Егеря.
Воспитатель: Егерь — это человек, который заботится о лесах и животных. Он следит за тем, чтобы животные были в безопасности, и помогает охранять природу. Зимой в лесу егеря ставят кормушки.
III. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая карта у нас получилась, мы ее обязательно отправим в Африку – ведь теперь наши африканские друзья смогут узнать и даже рассказать о диких животных.
А давайте мы тоже расскажем!
Один ребенок может начать, другой закончить
Молодцы, ребята, скажите, где мы сейчас были?
Кому помогали?
Что вам понравилось больше всего на занятии?
Было ли вам трудно при выполнении какого-то задания?
А что бы хотели еще узнать о животных?
Отлично, вы можете узнать это в энциклопедии или у своих родителей, и мы дополним эту карту.
Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад из нашего путешествия. Повторяйте за мной:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Ребята, мне понравилось, как вы сегодня выполняли задания, внимательно и старательно, за это я хочу дать вам награду – Медаль путешественника-исследователя. Только самые достойные и умные получают такие медали.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше бог
Конспект совместной деятельности в старшей группе ДОУ с презентацией по теме: Зоопарк
Конспект НОД в старшей группе детского сада: Свойства дерева
Конспект занятия для старших дошкольников. Буква Ж