Развлечение для детей 5-7 лет «Путешествие по сказкам». Сценарий
Задачи:
образовательные:
- развивать интерес к художественной литературе и чтению, обогащать экспрессивную и импрессивную речь;
- развивать синтаксическую сторону речи;
- формировать навык звукобуквенного синтеза и чтения.
развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику, мышление, слуховое и зрительное внимание, общие речевые навыки, просодическую сторону речи;
- развивать темпоритмическую организацию речи.
воспитательные:
- воспитывать любовь к чтению;
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности.
Оборудование: костюм феи, костюм Федоры детский, музыкальный центр, волшебная палочка, сухой пальчиковый бассейн, буквы, муляж волшебной книги сказок, странички с загадками из сказок, обруч, маски-шапочки Тараканы, посуда и утварь (тарелка, блюдце, скалка, нож, утюг, ложка), канат, красные сапоги, лужи, колокольчик.
Ход развлечения
Дети заходят в зал под спокойную музыку и встают полукругом. Под сказочную музыку появляется фея.
Фея: Здравствуйте, ребята, я волшебная фея. Я услышала, что у вас в саду звучит красивая музыка и детский смех, и решила заглянуть к вам и подарить немножко волшебства. Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, какой?
(Ответы детей). У меня есть волшебная коробочка, а в ней спрятались буквы. Давайте их найдем и выложим из них слово. А помогут нам в этом те ребята, до которых я дотронусь волшебной палочкой. А мы будем им подсказывать.
Ведущий выбирает шесть детей, они ищут буквы в сухом бассейне и выкладывают слово «Сказка».
Фея: Какое слово у нас получилось?
Дети: Получилось слово «Сказка».
Фея: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Фея: Сегодня я предлагаю отправиться вам в путешествие по сказкам. Чтобы попасть в сказку, надо пройти через эти волшебные ворота.
Звучит сказочная музыка. Дети проходят через обруч.
Фея:
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем: «В гости заходи».
Ребята, как вы думаете, а где живут сказки? Откуда мы их узнаем?
(Рассуждения детей).
Фея: Правильно, ребята, все сказки живут в книгах. Посмотрите, какая книга сказок есть у меня. Но эта книга не обычная, а волшебная. В ней мы найдем много страничек с разными загадками. И если мы отгадаем загадку, то попадем в сказку. Вы готовы? Тогда отгадайте загадку.
Ребенок достает из книги одну страничку, фея читает загадку.
Фея:
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах.)
Фея: В какой сказке мы оказались?
(Кот в сапогах). А вот и сами сапоги, хотите их примерить?
Эстафета «Прыжки в волшебных сапогах».
Фея: Пришла пора отправиться в следующую сказку.
Ребенок достает страничку, фея читает загадку.
Фея:
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это — доктор…
(Айболит).
Фея: В какой сказке мы оказались?
Дети: «Айболит».
Фея: Кто её написал?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Фея: Кто помнит, куда отправился доктор Айболит, чтобы лечить зверей?
Дети: Он поехал в Африку.
Фея: Правильно, в Африке заболело много зверей, и они позвали Айболита. А когда доктор Айболит всех вылечил, они весело смеялись и танцевали. Давайте станцуем вместе с ними.
Логоритмическое упражнение с музыкальным сопровождением «У жирафа» (Е. Железнова).
Фея: В нашей книге осталась всего одна страничка.
Ребенок достает страничку, фея читает загадку.
Фея:
В этой сказке нет порядка.
По дороге без оглядки
утварь из дому бежит,
и бренчит, и дребезжит.
Ах, собрались в путь куда
стол, горшок, сковорода?
Кто кричит им: "Ой-ой!
Воротитеся домой"?
Кто за ними вдоль забора
скачет? ...
(Бабушка Федора.)
Фея: В какой сказке мы оказались?
Дети: «Федорино горе».
Фея: Кто её написал?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Фея: Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в героев этой сказки.
Сценка по мотивам сказки «Федорино горе» (К. И. Чуковский)
Федора: Я посуду бы помыла,
Только ручек не поднять.
Я бы щей себе сварила,
Только хочется поспать.
Крошек много на столе,
(Хватается за живот)
Что-то очень плохо мне!
(Берется за голову)
Ой, болит голова!
Да, наверно, я больна!
(Ложиться на лавку укрывается одеялом)
Фея: Как же Федоре не стыдно! Легла спать, а пол не метен, на столе крошек полно, в углу паутина, даже посуда обиделась на Федору.
Дети-посуда берут атрибуты и грустные под музыку встают лицом к зрителям. Мальчики – тараканы надевают
Шапочки садятся на места.
Чашка: Сколько можно? Мы не мыты!
Ручки все с боков отбиты!
Ложка: Я вся в масле и вся в саже,
Блеска нет на ложке даже.
Скалка: Я так больше не могу!
От Федоры убегу!
Тарелка: И меня она не мыла,
О тарелке позабыла!
Нож: Я не режу, затупился,
В железяку превратился!
Блюдце: Ах! Мы бедная посуда!
Жить с Федорой очень худо!
Утюг: От Федоры мы уйдем,
Опустеет старый дом!
(Дети-посуда ставят атрибуты на стол и садятся на места)
Фея: Интересно, ребята, а кто остался с Федорой?
(Звучит маршевая музыка, двое детей в шапочках тараканов обходят весь зал и встают в центре)
Тараканы: Будем мы с Федорой жить,
Не хотим мы уходить.
Федора: Тараканов я метлой,
Выметайтесь-ка долой!
(Выметает метлой, тараканы уворачиваются, показывают нос)
Вы, Федоре помогите,
Бедную меня спасите!
(Показывает на тараканов)
Фея: Как такой беде не помочь? Неужели они сильнее, чем мы? Сейчас мы их поборем!
Аттракцион «Перетягивание каната».
(Дети выигрывают, Федора метлой гонит тараканов, тараканы снимают шапочки и садятся на места.)
Федора благодарит детей за помощь.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Федоре научиться аккуратности и чистоте?
Дети: Да!
Поочередно: Ты, Федора, не ленись,
Встань пораньше, причешись,
Косоньку заплети,
Со стола все убери.
Пол дочиста подмети,
Платье грязное смени.
Улыбнись, Федора нам
Новым всем своим друзьям!
(Федора машет рукой, выходит из зала)
Ведущий: Есть у нас одна игра
Всем понравится она!
Ну, ребятки, выходите!
Стульчики с собой берите.
Раз – два, раз- два!
Начинается игра!
Подвижная игра «Будь ловким»
Входит Федора чисто одетая, умытая.
Федора: Я теперича много умею,
Что вела себя так, сожалею!
Вы мне старой ,помогите,
Чашки, ложки воротите.
И кастрюли, и метлу,
А без них я пропаду.
(Садится на стульчик и горюет)
Фея: Ребята, давайте позовем посуду?
Дети: Посуда!
(Дети – посуда выбегают подскоками, берут атрибуты и встают лицом
к зрителям.)
Фея: Уважаемая посуда, простите Федору! Она исправилась!
Посуда: Прощаем тебя, Федора Егоровна!
Федора: Как я рада, как я рада,
(Обнимает посуду, целует)
Что вернулись все ко мне!
Спасибо, вам, мои друзья!
Вновь в сказку возвращаюсь я.
А если буду я скучать,
То к вам приду опять!
(Прощается, уходит)
Фея: Ах, какая интересная сказка у вас получилась! Давайте я вас расколдую.
Фея колдует и «превращает» героев в детей.
Фея: Вот и закончились все странички в моей книге, и путешествие по сказкам подошло к концу. Но чтобы вам не было так грустно от нашего расставания, я еще немного поколдую – крибле-крабле-бум.
Фея достает из волшебной книги угощение для детей.
Фея: А теперь вам пора возвращать в детский сад, а мне – в свой волшебный лес.
Фея прощается, звучит музыка, дети проходят через обруч и отправляются в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий занятия в старшей группе. Путешествие в сказку
Развлечение по сказкам Чуковского в старшей группе. Сценарий
Игра - инсценировка по сказкам Чуковского для детей старшей группы детского сада
Сценарий праздника по сказкам Чуковского для детей старшей - подготовительной группы
Похожие статьи:
Инсценировка сказки в старшей группе «Чудесные лапоточки»
Физкультурное игровое развлечение по сказкам для детей старшей группы детского сада
Инсценировка математический сказки в старшей группе в детском саду