Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий викторины в подготовительной группе на тему: Моя Родина

Викторина для детей дошкольников 6-7 лет «Моя Родина – большая и малая».
Цель викторины: воспитание патриотических чувств посредством актуализации знаний детей о своей Родине.
Задачи:
• обобщить и систематизировать знания детей о России и Томской области;
• развивать умение ориентироваться на карте и глобусе, показывать географические объекты (страну, область, город, реки);
• развивать познавательный интерес, речевую активность, высшие психические функции;
• воспитывать патриотические чувства, любовь к своей стране и родному краю.
Оборудование: компьютер, политическая карта Российской федерации, политическая карта Томской области, глобус, познавательный фильм «Что такое Родина?», песня «Вперёд, Россия» (исп. Газманов О., муз. Газманов О., Глинка М., сл. Газманов О., Розен Е.), флаги России (по 2 на каждого ребенка), герб РФ.
Подготовительная работа: занятия с детьми в рамках проекта «Наши Томские просторы: Малая Родина – Томский край», знакомство с географической картой и глобусом, разучивание танца с флагами.
Ход викторины
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня у нас состоится познавательная викторина на тему «Моя Родина». Мы поговорим о нашей Родине, вспомним, что мы уже знаем о ней, а также узнаем кое-что новое. Но сначала предлагаю послушать гимн нашей Родины – Российской Федерации.

Звучит гимн Российской Федерации. Дети стоят возле стульчиков и поют.

Ведущий: Расскажу правила нашей викторины. На предыдущих занятиях мы с вами уже много узнали о нашей Родине и о малой Родине. Правильно отвечая на вопросы, вы сможете заработать очки, а в конце тот, кто наберет больше всего очков, станет победителем викторины. Итак, готовы? Как называется наша страна, наша большая Родина? (Россия) Нам с вами очень повезло, потому что мы родились в самой большой, самой богатой и красивой стране – России или Российской Федерации.
Ведущий: Кто может показать нашу страну на карте? (Ребёнок показывает)

Давайте посмотрим фильм про Родину, смотрите внимательно и запоминайте, так вам будет легче отвечать на вопросы. (Просмотр фильма «Что такое Родина?» - 4 мин.).
Ведущий: Ответьте на вопросы (дети отвечают на вопросы по содержанию фильма):
1) Что такое Родина? (рассуждения детей)
2) Почему Родину нельзя выбрать? (рассуждения детей)
3) Главный город, столица нашей Родины? (Москва)
4) Символы нашей страны? (Гимн, герб, флаг)
5) Что такое гимн? (Торжественная песня о стране, о любви к ней)
6) Какой герб у нашей страны? (двуглавый орел, а на груди щит с Георгием Победоносцем, покровителем воинов, защитников Отечества)
7) Сколько человек живет в России? (около 150 миллионов)
8) Какие народы живут в нашей стране? (русские, татары, украинцы, белорусы, осетины и т.д.)
9) Какой у нас флаг? Почему он называется триколор? (состоит из 3 цветов – белого, синего, красного)
10) Что обозначают цвета флага? (белый – мир, чистота, правда, синий – вера и верность, красный – энергия, сила, огонь, отвага)

Ведущий проводит эстафету с флагами (2 команды детей).

Ведущий: А теперь поговорим о нашей малой Родине. Мы с вами уже говорили, что наша страна поделена на отдельные регионы и области. Отдельный кусочек нашей большой Родины России – это наша малая Родина.
Ведущий: Ответьте на вопросы:
1) Как называется та область, в которой мы родились и живём? (Томская область)
2) Где она находится? Покажите на карте.
3) Какой главный город, областной центр? (Томск) Покажите на карте.
4) Какая крупная река течет в Томской области? (река Обь) Покажите на карте.
5) На какой реке находится наш город Северск? (река Томь) Покажите на карте.
6) Чем богата Томская область? Природные богатства? Полезные ископаемые? (Леса, древесина, лекарственные растения, дикие ягоды, реки, озера, болота, нефть, газ, песок, глина)
7) Сколько человек живет в Томской области? (больше 1 миллиона)
8) С какими коренными народами Томской области вы уже познакомились? (Ханты и манси)
9) Как называется их жилище? (Чум) Чем они занимались (Охотой, рыбалкой, собирательством) На каких животных передвигались? (На оленях)
10) Какие животные и растения есть в Томской области? (ответы детей)

Игра «Секретики»
Дети делятся на 5 команд и получают конверты с картинками по группам (животные, деревья, рыбы, птицы, природные зоны).
Задача каждой команды: загадать другим детям, какие животные, птицы и т.д. есть в Томской области.
За правильные ответы участники получают очки викторины.

Ведущий: пришло время подводить итоги. Пока жюри подводит итоги, предлагаю исполнить танец с флагами России.
Дети исполняют танец с флагами России под песню «Вперёд, Россия» (исп. Газманов О., муз. Газманов О., Глинка М., сл. Газманов О., Розен Е.).
Жюри подсчитывает набранные очки. Награждают победителей, благодарят участников за интересную игру.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с детьми подготовительной группы о любви к Родине Конспект игрового занятия в старшей группе детского сада. Моя Россия Интерактивная игра "Моя Родина - Россия" для старших дошкольников 5-7 лет Календарное-тематическое планирование в подготовительно группе. Тема недели: «Москва – столица Росс

Похожие статьи:

День гражданина России для детей старшей группы. Сценарий

О Родине для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Сценарий игровой программы в подготовительной группе «Мой родной город»

Сценарий конкурса чтецов о Родине в детском саду | Развитие дыхания у детей 6-7 лет посредством проведения экспериментально-исследовательской деятельности
Опубликовано: 310 дней назад (17 февраля 2024)
Просмотров: 278
Рубрика: сценарии
+1
Голосов: 1
Евгения Игоревна Андриянова # 17 февраля 2024 в 16:36 0
Спасибо за сценарий