Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе
итоговое квест- занятие «Осенний лес».
Задачи:
• формировать умение составлять небольшой рассказ по серии сюжетных картин;
• обогащать словарь- развивать способность подбирать прилагательные к существительному;
• совершенствовать умение образовывать существительные с ласкательными суффиксами;
• уточнять и закреплять правильное произношение звуков ш и ж;
• актуализировать знания о безопасности в лесу;
• развивать умение работать в команде.
Предварительная работа:
обучение составлению рассказа по серии сюжетных картин; организация фото-выставки «Я в осеннем лесу»; рассматривание картин разных художников на тему «Осенний лес»; просмотр презентаций «Осенний лес»; чтение художественной литературы о животных в лесу, игры на формирование умения образовывать слова, пользуясь суффиксами; заучивание стихотворений и пословиц об осени.
Материал к занятию: корзина, письмо, клубок с заданиями, сюжетные картины, подушки-сидушки.
Раздаточный материал: картинки- раскраски: живой и неживой природы, изобразительные материалы (карандаши, восковые мелки, фломастеры), шишки, желуди, веточки, ольховые сережки, кора.
Ход занятия.
Дети играют. Стук в дверь. Ребенок подготовительной группы в костюме белочки.
Белка - Здравствуйте, дети. Это 11 группа?
Ответ детей (да).
Белка - Я принесла вам корзину от старичка-лесовичка.
Ответ детей (спасибо, белочка).
Дети рассматривают корзинку, находят письмо.
Воспитатель - Друзья мои, прочтем письмо, оно адресовано вам.
Ответы детей.
Воспитатель - «Здравствуйте, дети, 11 группы. Пишет вам старичок- лесовичок. А вы знаете, где я живу?
Ответы детей (старичок-лесовичок живет в лесу).
Воспитатель - «Да, мой лес очень красив, особенно осенью. Я приготовил вам подарки для творчества, но чтобы их получить, нужно выполнить задания волшебного клубка и он приведет вас к ним».
Воспитатель - вы готовы пройти испытания?
Ответы детей.
Воспитатель - (имя ребенка) бросай клубочек, идем к первому заданию. Что мы видим на подсказке?
Ответ детей.
«Пройдите на стульчики и рассмотрите картину на доске».
Воспитатель - Где происходит действие?
Ответы детей (Мы видим осенний лес или однажды в осеннем лесу).
Воспитатель - Что там произошло?
Ответы детей (На полянке встретились девочка и ежик).
Воспитатель - Как вы думаете, о чем подумал еж, глядя на корзину девочки?
Ответы детей (Глядя на корзину девочки, еж понял, что она пуста).
(Воспитатель ставит вторую картину).
Воспитатель - Рассмотрим вторую картину. Что произошло дальше?
Ответы детей (Еж показал девочке, где растут грибы).
Воспитатель - Переходим к третьей картине. Что мы видим?
Ответы детей (Еж помог набрать девочке целую корзину грибов).
Воспитатель - С каким настроением девочка прощалась с ежиком?
Ответы детей (Девочка очень радостная пошла домой).
Воспитатель - Как можно назвать наш рассказ по этим картинам?
Ответы детей (Удачная встреча, девочка и еж, корзина грибов и т.д.).
Воспитатель - Кто желает поведать нам рассказ?
(Составление рассказа по серии сюжетных картин).
Воспитатель - Дети, лесовичок спрашивает: «Можно ли гулять в лесу детям одним?».
Ответы детей (Детям нельзя гулять по лесу одним, без взрослых- это очень опасно).
Воспитатель - Вы отлично справились, катим клубок дальше, (имя ребенка), поможешь нам? Что на подсказке?
Ответы детей (На подсказке клубочек).
Воспитатель - Следующее задание игровое с клубочком. Я его вам бросаю и называю предмет из осеннего леса, а вы говорите какой он или какая, или какое.
Воспитатель - Листья.
Ответы детей (Желтые, красные, зеленые, коричневые, березовые, овальные и т.д.).
Воспитатель - Заяц.
Ответы детей (Серый, белый, длинноухий, трусливый, пушистый и т.д.).
Воспитатель - Подосиновик.
Ответы детей (Вкусный, съедобный, красный, вареный и т.д.).
Воспитатель - Береза.
Ответы детей (Желтая, белая, высокая, красивая и т.д.).
Воспитатель - Медведь.
Ответы детей (Большой, голодный, бурый, опасный и т.д.).
Воспитатель - Мухомор.
Ответы детей (Несъедобный, опасный, ядовитый, вредный и т.д.).
Воспитатель - Еж.
Ответы детей (Колючий, круглый, серый, и т.д.).
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились. Кто прокатит клубок? Что в подсказке?
Ответы детей (На подсказке столы).
Воспитатель - Клубок зовет нас за столы. Разделимся на 2 команды по желанию. Команда флоры, т.е. растения и команда фауны- животные. На столах представлены элементы осеннего леса, придумаем ласковые названия для них. (На выбор).
(Флора - гриб, дуб, лист кленовый, береза, ель, лист березовый, шишка, рябина.
Фауна- белка, волк, медведь, зайцы, лиса, еж, кабан, рысь).
Воспитатель - Молодцы, (имя ребенка), прокатишь клубок дальше? Что мы видим на подсказке?
Ответы детей.
Воспитатель - «Гриб большой ежихе нужен:
Ждут ежата гриб на ужин».
(И.Лопухина)
Воспитатель - Как называются эти строки? (Говорятся очень скоро).
Ответы детей (Скороговорка).
Воспитатель - Какой звук слышится в этой скороговорке. Внимательно послушаем.
Ответы детей (В этой скороговорке часто слышим звук ж).
Воспитатель - Что получится, если произнести звук ж шепотом?
Ответы детей (Если произнести звук ж шепотом, мы услышим звук ш).
Воспитатель - произнесем слова со звуком ж и выделим его голосом, произнесу эти слова: ежиха, ежата, ужин. Проговорим вместе слова и всю скороговорку (повторение).
Воспитатель - (имя ребенка), хочешь прокатить клубок? Что мы видим на подсказке?
Ответы детей ( На подсказке мы видим корзинку).
Вспомните, что обещал старичок-лесовичок за выполненные задания?
Ответы детей (Старичок обещал подарки для творчества).
Воспитатель - Что мы нашли в корзине?
Ответы детей (В корзине шишки, желуди, ветки, сережки ольхи, листья, кора деревьев).
Воспитатель - Как вы думаете, почему эти подарки для творчества?
Ответы детей ( Из природного материала можно сделать поделки).
Воспитатель - Эти подарки пригодятся для следующего занятия. Дети, кто нам прислал подарки?
Ответ детей (Подарки нам прислал старичок- лесовичок).
Воспитатель - А как мы их получили?
Ответы детей (Мы выполнили задания).
Воспитатель - На какую тему эти задания?
Ответы детей (Мы выполняли задания на тему осеннего леса).
Воспитатель - Спасибо, дети за отличную работу.
Приложение
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень
НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени
Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес
Похожие статьи:
Конспект занятия. Викторина на тему «Осень» в старшей группе детского сада
Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей
Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа
Прогулки в сентябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в октябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС