План работы и отчет по развитию комплексного подхода по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в группе раннего возраста
Сентябрь. «Кто заботится о детях в детском саду»
Цели: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсе¬стра, повар, инструктор по физкультуре; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
Беседа: «Как можно играть в игрушки», «Безопасность в группе». Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности.
Экскурсия в прачечную детского сада. Познакомить с работой мастера по стирке белья; уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца и постельное белье; воспитывать уважение к труду взрослых, работающих в прачечной.
Д/и «Что где лежит». Закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; уточнить знания о расположении предметов в группе; закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.
Д/и «У нас порядок». Формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о правилах безопасного поведения быту; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок в доме.
Д/и «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок». Закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, мастера по стирке белья, парикмахера и предметах для их труда; закреплять знания о правилах гигиены.
Д/и «Угостим куклу чаем» Закрепить названия чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; дать представление о правилах безопасного поведения за столом.
Д/и «Уложим куклу спать». Закрепить названия постельного белья и принадлежностей; уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды;
закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
Октябрь. «Кукла Таня простудилась»
Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком. Если кто–нибудь находится рядом, отвернуться. Закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком.
Беседа «Твой носовой платок». Продолжать учить детей основным приемам ухода за больным человеком; формировать чуткое и внимательное отношение к заболевшему; научить правильно пользоваться носовым платком, знать его назначение.
Беседа «Наше здоровье осенью». Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нем. Познакомить детей с базовыми правилами здоровьесбережения.
Д/и «Уложим куклу спать».
Цели: закрепить названия постельного белья и принадлежностей; уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
Д/и «Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться».
Цели: закрепить названия зимней одежды и порядок одевания; формировать представление о необходимости заботиться своем здоровье.
Игры – этюды на произведения:
Потешка «Уж я косу заплету».
Потешка «Где мой пальчик?»
«Мне уже четыре года» (фольклор)
Потешка «Завяжу потуже шарф».
В.Бардадым «Вот как Галю одевали
Ноябрь. Тема «Умывание каждый день»
Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
Д/и «Купание куклы». Закрепить знание туалетных принадлежностей и порядка мытья; уточнить знания о необходимости поддерживать чистоту тела; способствовать формированию привычки к опрятности.
Д/и «Что хорошо, что плохо». Закреплять культурно- гигиенические навыки, навыки культуры поведения за столом.
Д/и «Чистота и здоровье». Закреплять представления о необходимости соблюдать правила гигиены.
Игра-тренинг «На день рождения к кукле Кате». Формировать навыки безопасного поведения за столом.
Д/и «Сделаем куклам разные прически». Закреплять навыки ухода за волосами; уточнить названия необходимых для этого предметов; формировать понятие «опрятный внешний вид».
Д/и «Правила гигиены». Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Практическое упражнение «Послушные ладошки». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. Формировать привычку мыть руки после туалета, акцентировать внимание на такой характеристике действий как аккуратность.
Беседа «Чистота и здоровье». Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Дидактическая игра «Мы моем свои расчески».
Рассматривание детских фотографий.
Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая», потешки «Водичка, водичка, умой мое личико».
Декабрь. «Как устроено тело»
Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем.
Д/и «Как мы узнаем предмет». Закреплять знание о роли органов чувств.
Д/и «Кто что умеет делать», «Что делает девочка», «Зеркало». Закрепить знания о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы.
Д/и «Запомни движение». Совершенствовать представление о роли разных частей тела и необходимости упражнять их.
Д/и «Сделаем куклам красивые прически». Закреплять навыки ухода за волосами; уточнить названия необходимых для этого предметов; формировать понятие «опрятный внешний вид».
Д/и «Собери Машеньку», «Что есть у куклы?». Учить называть часть тела; формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.
Д/и «Умею – не умею». Акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма.
Д/и «Ребенок – кукла». Учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и у куклы.
Д/и «Посылка от обезъянки». Продолжать формировать представление о своем организме; закрепить знания о том, что предметы можно узнать по внешнему виду. Запаху, вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху.
П/и «Жмурки». Упражнять детей в беге с увертыванием; закреплять умение двигаться с закрытыми глазами; формировать представление о роли зрения для человека.
СРИ «Салон красоты». Способствовать совершенствованию умения детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые роли. Закреплять навыки ухода за волосами.
Январь. «Если ты заболел»
Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определить больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Д/и «Оденем куклу на прогулку».
Цели: закрепить названия зимней одежды; уточнить порядок одевания.
Рассматривание картинки «Катаемся на санках».
Цели: учить видеть и называть предметы и действия на картинке, находить причинно-следственные связи;
учить составлять короткий рассказ (средняя группа);
подводить к пониманию пользы для здоровья прогулок и физических упражнений.
Д/и «Если кто-то заболел».
Цели: закреплять знания о профессиях врача и медсестры; закрепить знание о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача скорой помощи, позвонив по номеру «03»; упражнять в вызове врача и умении формулировать вызов.
Февраль. «Экскурсия в кабинет врача»
Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.
Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».
Беседа «Мы были у врача».
Д/и «Расскажем мишке и кукле, как нам измеряли рост». Закрепить знания о частях тела человека; формировать адекватное отношение к посещению медицинского кабинета; закреплять навыки рассказывания.
Д/и «Кому что нужно». Закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
Просмотр мультфильма «Быть здоровым здорово», серия «Смешарики». Формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности для здоровья сна.
Март. «Таблетки растут на ветке»
Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у д Беседы на тему «Что растет на грядке», «Во саду ли, в огороде». Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
Д/и «Узнай и назови овощи». Закрепить знание названий овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя; продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья.
Д/и «Угадай на вкус». Закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу; закрепить представление о пользе фруктов для здоровья.
Д/и «Разложи на тарелках полезные продукты». Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты, упражнять в умении их дифференцировать.
Д/и «Огуречик». Учить согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге, действовать в соответствии с текстом. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности организма.
Составление рассказов об овощах и фруктах
Учить описывать предмет; упражнять в классификации понятий «фрукты — овощи»; закреплять знания об овощах и фруктах и их пользе для здоровья.
узнавать их по описанию воспитателя; продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья.
Д/и «Угадай на вкус». Закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу; закрепить представление о пользе фруктов для здоровья.
Апрель. «Как мы лечим жирафика»
Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу.
Ситуация «Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу».
Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».
Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
Беседа «Здоровые зубы». Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день).
Д/и «Разложи на тарелках полезные продукты». Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты, упражнять в умении их дифференцировать.
Творческая работа «Красиво, вкусно, полезно». Предложить детям при помощи специальных формочек нарезать фрукты, красиво разместить их на десертных тарелках. Рассказать о пользе фруктов, формировать элементарные представления о здоровом питании.
Май. «Здоровая пища»
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать». Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
Беседа «Здоровые зубы». Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день).
Д/и «Разложи на тарелках полезные продукты». Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты, упражнять в умении их дифференцировать.
Отчет по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
Согласно программе перед нами были поставлены следующие задачи: повысить эффективность здоровьесберегающей деятельности в детском саду через формирования привычки к здоровому образу жизни и основ безопасности в группе раннего возраста, внедрение разнообразных форм сотрудничества педагогов и родителей для успешного оздоровительных и воспитательных задач.
На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребёнка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника. Поэтому большое внимание в саду уделяется подбору различных видов деятельности с детьми в целях сохранения и укрепления физического состояния детей.
В работе с детьми использовали беседы, дидактические игры и упражнения, чтение художественного слова. Была проведена экскурсия в медицинский кабинет, где детям измерили рост и вес, познакомились с работой медсестры. С детьми группы проводились занятия в игровой форме. В ходе игровых ситуаций: «Купание куклы Тани», «Уложим куклу спать», «Полечим зверушек", "К нам приехал Айболит" уточняли знания о некоторых представлениях собственного тела, о том, что полезно и вредно для нашего организма, а также формирование навыков по уходу за собой.
С помощью игровых упражнений мы учим детей мыть лицо, руки, подворачивать рукава, пользоваться мылом, намыливать до появления пены и смыть мыло, сухо вытереть руки, аккуратно вешать полотенце в свой шкафчик, пользоваться расческой, пользоваться носовым платком, убирать игрушки на свои места.
С родителями проводились беседы «Выходной вместе с ребенком всей семьей», «Какими растениями пользовались наши бабушки при простудных заболеваниях». Также были вывешены для родителей консультации «Режим дня в детском саду», «Малыш и его игрушки». Папки-передвижки «Здоровый образ жизни ваших детей». Для родителей провели родительское собрание «Движение и здоровье». Вместе с родителями сделали стенд «Веселая зарядка», из бросового материала были приготовлены физкультурное оборудование.
Рекомендуем посмотреть:
Планирование игровой деятельности на месяц в первой младшей группе от 2-3 лет
План работы с родителями 1 младшей группы детского сада на учебный год
План на каждый день в 1 младшей группе по ФГОС на месяц сентябрь
Планирование. Прогулка утро и вечер 1 младшей группе сентябрь месяц по ФГОС