Технология проектной деятельности в работе с детьми
Технология проектной деятельности направлена на создание педагогических условий для реализации творческого потенциала воспитанников, способствующего развитию эмоционально-чувственной сферы детей, интереса к окружающему.
Технология проектирования ориентирует на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок, дети-родители, что приводит к улучшению работы по взаимодействию с родителями и положительно сказывается на развитие личности ребенка.
Одно из
достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечиваются признание важности и необходимости в коллективе, он видит результаты коллективных усилий группы. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг другу, интерес к познанию.
Внедрение в практику проектной технологии применяла долгосрочные проекты с привлечением родителей, что положительно сказалось на развитие личности ребенка, познавательных творческих способностей. Проектирование привело к улучшению работы по взаимодействию с родителями, активируя позиции родителей, как участников педпроцесса детского сада.
В основе проектов лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое, итогом проектов являются самостоятельные и коллективные творческие работы участников проекта: детей, педагогов, родителей.
Примерами моей проектной деятельности в старших группах
являются следующие проекты:
Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Цель: Обогащение знаний детей о профессиях и применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх.
Проект «Времена года»
Цель: Формировать элементарные представления о времени года, его периодичности, последовательности месяцев и времен года.
В ходе фронтальной проверки детей подготовительной группы после реализации проектов был выявлен высокий уровень готовности детей к обучению к школе.
Проект «Животные – наши друзья" для младшего возраста.
Цель: Формирование доброжелательного отношения к животным и воспитание эмоциональной отзывчивости при общении с ними.
Проекты позволяют систематизировать знания дошкольников, развивают способность применять знания в различных областях, учат размышлять, делать определенные выводы по результатам проекта.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в старшей группе детского сада «Учимся быть добрее»
Детский исследовательский проект в старшей группе на тему: Сахар
Из опыта работы воспитателя ДОУ. Технология проектирования в детском саду
Проектная деятельность в ДОУ
Похожие статьи:
Метод проектов в экологическом воспитании младших дошкольников
Развитие коммуникативных навыков в проектно - исследовательской деятельности у дошкольников