Проект «Учимся быть добрее»
Автор: Щипицина Марина Ивановна, педагог-психолог, МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.
Описание материала: Предлагаю вам проект, разработанный для старших дошкольников, по теме «Учимся быть добрее». Данный материал будет полезен воспитателям и психологам. Проект направлен на обучение детей способам избавления от негативных проявлений, таких как грубость, эмоциональная глухота, враждебность, агрессия. Поможет педагогам обучить детей способам преодоления агрессивного поведения.
Проект: краткосрочный, групповой, практико - ориентированный
Сроки реализации проекта: 2011-2012 учебный год.
Актуальность проекта
В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу, детям нужно научиться справляться с такими негативными проявлениями, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность, агрессия. Педагогам, родителям помочь им в этом. Дошкольное образовательное учреждение призвано обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития.
Цель: Обучить детей способам преодоления агрессивного поведения.
Задачи проекта:
1. Снятие психомышечного напряжения,
2. Развитие эмоциональной стабильности.
3. Осознание детьми своих чувств.
4. Снижение беспокойства, агрессии.
5. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое.
6. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств.
Участники проекта:
- воспитатель;
- дети старшей группы;
- родители воспитанников.
Гипотеза:
Поскольку поведение агрессивных детей часто является разрушительным и связанным с непредсказуемыми вспышками эмоций, в ходе реализации проекта проблема обучения ребенка приемлемым способам выражения гнева, одна из самых важных, будет решена.
Ожидаемые результаты:
- Дети должны научиться способам выражения агрессивности в приемлемой форме, научиться приемам саморегуляции, умению владеть собой.
- У детей должны быть сформированы симпатия, доверие к людям.
Программа проекта. План действий по реализации проекта.
Целевая аудитории. Сроки. Содержание.Результат.
дети:
Октябрь 2012 г.: Диагностическое обследование.(Данные обследований)
Ноябрь 2011 г – апрель 2012 г.: Проведение развивающих игр; (Картотека игр «Игры для агрессивных детей»)
родители:
Май: Групповая консультация «Гражданское воспитание дошкольников» (Презентация, текст выступления);
Февраль: Оформление наглядной информации «Шесть способов избавления от гнева»; Апрель - июнь: Индивидуальные консультации по снижению агрессивных проявлений у детей.(по мере обращения и приглашения)
педагоги:
Февраль: Практическое занятие «Поощрения и наказания» (конспект занятия)
Февраль - май: Индивидуальные консультации (рекомендации по снижению агрессивных проявлений у детей в ДОУ, проведение игр в ходе режимных моментов, во время НОД)
(по мере обращения и приглашения).
Перспективный план занятий с детьми дошкольного возраста на год
«Снижение агрессивных проявлений у детей с помощью художественных и творческих средств»
№ занятия Тема занятия Цель
1 «Рисуем зеленым цветом» Снятие психомышечного напряжения, развитие эмоциональной стабильности.
2 «Рисуем голубым цветом» Снижение беспокойства, агрессии.
3 «Рисуем себя» Осознание своих чувств. Снижение беспокойства, агрессии.
4 «Я - хороший» Осознание своих чувств. Снижение беспокойства, агрессии. Закрепление позитивного представления о себе.
5 «Дышим полной грудью» Снятие психомышечного напряжения
6 «Действуем согласно инструкции» Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое.
7 «Не выхожу за рамки» Осознание своих чувств.
8 «Помогаю другу» Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, снятие психоэмоционального напряжения
9 «Поступает хорошо, поступает плохо» Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое.
10 «Придумываем сказку» развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств.
Результат: по результатам проведенной коррекционной работы с детьми старшей группы по коррекции эмоциональной сферы (агрессивные проявления), просветительской и консультативной работы с педагогами и родителями по повышению педагогической компетентности.
Отмечена положительная динамика в развитии эмоциональной сферы детей старшей группы (снижение агрессии) - в ходе наблюдения за детьми во время режимных моментов.
Рекомендуем посмотреть:
Педагогический проект в младшей и средней группе ДОУ
Детский исследовательский проект в старшей группе на тему: Сахар
Из опыта работы воспитателя ДОУ. Технология проектирования в детском саду
Проектная деятельность в ДОУ
Похожие статьи:
Метод проектов в экологическом воспитании младших дошкольников
Развитие коммуникативных навыков в проектно - исследовательской деятельности у дошкольников
Творческий проект в старшей группе по теме «Загадочный мир насекомых»