Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по пищевой пленке «Летний день»
Цель:
• создать условия для свободного экспериментирования с гуашевыми красками;
• создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений;
• развивать у детей творческое воображение, умение замечать красоту окружающей природы;
• развивать у детей эстетическое восприятие летней природы, воспитывать любовь к своему краю.
Материалы: рулон пищевой пленки, гуашевые краски, баночки с водой, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
В группе: чтение и разучивание стихов о лете, рассматривание репродукций с изображением летнего неба, летних пейзажей.
На прогулке: наблюдение с детьми за летними проявлениями в природе.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, какие времена года вы знаете?
Дети: зима, весна, лето и осень.
Воспитатель: правильно, а какое время года вам нравиться больше всего и почему?
Дети:…
Воспитатель: ребята, я с вами согласна, все времена года прекрасны, каждое время прекрасно по своему.
Как вы думаете, как в природе называется время года, когда на улице стоит теплая и солнечная погодой, температура воздуха повышается, природа расцветает, деревья приобретают насыщенно-зеленую листву, а воздух наполняется ароматами цветов?
Дети:…
Воспитатель: правильно, лето! Ребята, прислушайтесь, какое звонкое слово – лето! Что-то яркое и сочное звучит в этом слове! Да, лето несёт всем радость жизни, природа наполнена яркими красками!
Я хочу прочитать стихотворение о лете, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…
Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
— Что ещё подаришь мне?
— Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Воспитатель: Ребята вы увидели лето, какое настроение передал поэт?
Дети: Поэт передал летнее, радостное, весёлое настроение.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Ярко светит солнце, на полях цветут цветы, в небе сверкает яркая радуга. В лесу поспели ягоды, выросли грибы.
Физкульт минутка:
Станем мы деревьями
(шагают на месте)
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
(кулак на кулак)
Падать не давали,
Из глубин подземных
(наклонились, ладони чашечкой)
Воду доставали,
Наше тело – прочный ствол.
(разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)
Он чуть-чуть качается.
И своей верхушкой
(руки шалашиком)
В небо упирается.
Наши руки – ветви,
(раскрыть ладони, развести пальцы)
Крону образуют.
(смыкают пальцы)
Вместе им не страшно,
(качают головой)
Если ветры дуют.
(качают руками над головой)
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам вместе со мной поэкспериментировать с гуашевыми красками и попробовать изобразить летний день.
Воспитатель знакомит детей с новой, необычной техникой рисования по пищевой пленке.
Берет рулон пленки, наматывает на удобную поверхность, делая импровизационный холст из пленки. Кисть макает в гуашь и начинает рисовать.
Дети тоже приступают к рисованию, изображая на холсте летний день таким, каким они его себе представляют. Работа получается коллективная. Дети дополняют рисунки друг друга, делятся своими эмоциями.
В конце воспитатель обращает внимание на получившуюся общую картину летнего дня, детям предлагается рассказать о своём рисунке.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «До свида
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Цветы»
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе ДОУ. Рисуем лето
Конспект занятия "Безопасное лето" для старших дошкольников