Конспект занятия для детей второй младшей группы "Уроки доброты"
Тема занятия: «Уроки доброты».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: закрепить основные признаки времени года
Задачи:
1. Продолжать формировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души;
2. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми;
3. Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый- злой и т.д.).
Материалы к занятию: Две куклы, поднос, магниты, карточки с изображением сказочных героев: красная шапочка, козлята, три поросенка, серый волк, гуси – лебеди, колобок, Айболит и баба Яга; цветок доброты.
Предварительная работа:
беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу, обсуждение ситуаций из личного опыта, разучивание пословиц о дружбе и доброте, чтение художественной литературы.
Ход занятия
Приветствие гостей.
1. Организационный момент.
Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек.
Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца. Садитесь на стульчики.
2. Основная часть.
Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости
(обращает внимание на кукол)
(на стульчиках сидят куклы, одна обнимает другую; у той куклы, что обнимают, на ножке прилеплен пластырь)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у куклы с ножкой?
Дети: Болит ножка, кукла ушиблась.
Воспитатель: А как вы думаете, как куколка ножку ушибла?
Дети: Она упала.
Воспитатель: Правильно. Кукла Катя мне рассказала, что она с подружкой играла, бегала и упала. А когда падала, очень сильно ножкой ударилась и поранилась. А почему другая кукла – кукла Маша подружку обнимает?
Дети: Она ее жалеет, успокаивает.
А давайте мы с вами повеселим нашу куклу Катю?
И расскажем ей стихи про куклу.
Кто знает стишок про куклу?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нашей куколки подружка добрая, как она хорошо помогает кукле Кате. Маша не только пожалела подругу, но и помогла ей – прилепила на ногу пластырь, чтобы ножка быстрее зажила. Как вы думаете, кукла Маша совершила хороший поступок?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы думаете, куколки будут еще так сильно бегать?
Дети: Нет
Ребята а давайте посмотрим во что одеты наши куклы?
Какого цвета платье? Гольфы? Сандалики?
Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Давайте повторим, кто такой добрый человек.
Дети: он помогает другим, делится игрушками, любит животных и птиц.
Физминутка «Зарядка для зверят»
Вышли звери на лужок,
Встали звери все в кружок.
Приготовились, зверятки.
Начинается зарядка.
Зайчик прыгает: скок, скок.
Через кустик и пенёк.
Белка скачет по сучкам.
Тут, и там. Тут, и там.
Мишка по утру проснулся,
Сладко-сладко потянулся.
Вперевалочку пошёл.
Мёду сладкого нашёл.
Воспитатель: Ребята а сейчас я хочу показать вам 2 картинки и мы с вами постараемся узнать где добрый человек, а где злой.
Воспитатель: Ребята, мы узнали кто такие добрые люди, но ведь есть еще и злые. А если мы вспомним сказки, то увидим, что в них тоже есть добрые и злые герои. Предлагаю вам определить какие сказочные герои добрые, а какие нет.
(на доске висят картинки со сказочными героями)
Колобок - Лиса
7 козлят - Волк
Назовите кто добрый ,а кто злой
Воспитатель: Добрых героев всегда больше чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло! А детки в нашей группе добрые?
Дети: да
3. Рефлексия.
Наше занятие подходит к концу.
- О чём мы с вами сейчас говорили? – про доброту и добрые поступки.
- Каким человеком лучше быть добрым или злым? – добрым.
- А что делает добрый человек? – помогает, делится игрушками, любит растения и животных.
- У каких людей больше друзей? – у добрых.
- Каких людей на свете больше добрых или злых? – добрых.
Жизнь для добрых дел дана,
Ими славится она!
Счастлив ты, когда успел
Сделать много добрых дел!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по экологии «Как звери готовятся к зиме». Вторая младшая группа
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Дикие животные
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-творческой деятельности
Конспект занятия экскурсии на кухню. Вторая младшая группа