Целью данной игры на занятиях по микробиологии является закрепление знаний об классификации бактериальных клеток относительно их расположения. Кроме этого игра способствует развитию зрительно-моторной координации, памяти, внимания, зрительного восприятия, эмоционального развития.
Материалы для проведения
Микробы - 50 шт; пинцет - 5 шт; чашки Петри с секторами - 5 шт, презентация с заданиями.
Количество игроков может варьироваться от 2 до 5.
Микробы различной формы для проведения игры можно изготовить самостоятельно затвердевающего воздушного пластилина (главное не делать их слишком крупными). В моём случае изготовлением микробов частично занимались учащиеся.
При отсутствии чашек Петри с секторами можно распечатать шаблоны.
На проведение игры обычно уходит от 10-15 минут, у учащихся вызывает только положительные эмоции.
Правила игры
Каждому игроку выдаются жетоны по количеству раундов (10 шт).
На слайдах в течение 7 секунд демонстрируются комбинации микробов (слайд 3-22).
После чего игроки на скорость повторяют комбинацию, указанную на карте перекладывая микробов при помощи пинцета в свою чашку Петри.
Тот кто первый выполнит задание, должен крикнуть «Эксперимент закончен»!
Все остальные игроки останавливаются и кладут свои пинцеты на стол. Участники проверяют совпадение комбинации, указанной на карте с заданием, и получившегося экспериментального результата, и, если задание выполнено правильно игрок берет себе жетон из общей колоды. (слайд 4-22).
Если игрок ошибся, он кладёт один из своих жетонов в общую колоду, и раунд завершается.
Будьте бдительны – микробы нельзя трогать руками! Если игрок касается микроба или роняет его, он не может претендовать на победу в данном раунде.
Игрок, собравший наибольшее количество жетонов, становиться победителем.
Список используемых источников
1. Идея игры - BONDIBON Обучающая игра / Весёлая микробиология.
2. Картинки весёлых микробов созданы с помощью нейросети Kandinsky 2.2
Игра "Формы бактериальной клетки". Презентация. Скачать