Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проектная работа в дополнительном образовании

Проект в дополнительном образовании на тему "Натуральные краски"
В данном проекте описывается схема изготовления красок на основе косметической глины и специй. Полученный рецепт можно использовать при проведении мастер-классов подобной тематики (изучение пигментов растений, нетрадиционные техники рисования и др.)

Описание проекта
Одной из тем инженерных каникул детского технопарка "Кванториум" стало знаменательное событие – 570 лет со дня рождения Леонардо да Винчи, который опережал свое время на сотни лети никогда не боялся выходить за рамки традиционного мышления, а его изобретения продолжают влиять на мир и по сей день.
Команде биоквантума, предстояло разработать свой рецепт красок, подобных краскам Эпохи Возрождения.

Проект "Краски эпохи возрождения"
Гипотеза: использование красок эпохи Возрождения на основе натуральных ингредиентов, актуально и в настоящее время.
Цель проекта: изготовить акварельные краски из природных материалов , подобных тому, какие использовали художники эпохи Возрождения, для использования их в практической работе по ИЗО и истории в течение двух дней.

История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились рисунки первобытных людей, выполненные углём и сангиной (глиной). Древние египтяне рисовали минеральными красками.

В эпоху Средних веков и эпоху Возрождения, художники предпочитали рисовать темперой и масляными красками (рисунок 1). Особенность темперы в том, что после высыхания, она становиться нерастворимой.

Рисунок 1
Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Из красной и жёлтой глины, тонко ее, растерев, можно получить красный и жёлтый краситель, или, как говорят художники, пигмент.
В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических элементов, почти все из них токсичны.
Для начала давайте разберемся что нам нужно для изготовления акварельных красок (рисунок 2)

Рисунок 2 - Важные ингредиенты для изготовления красок
При изготовлении красок в качестве пигментов мы использовали косметическую глину и специи.
Сухой пигмент, не может держаться на холсте, поэтому вторым ингредиентом будет связывающее вещество. В качестве него мы брали раствор декстрина, карамель. Пробовали использовать эмульсионный воск, но рецепт не удался из-за быстрого застывания продукта.

Декстрин — олигосахарид, получаемый термической обработкой картофельного или кукурузного крахмала. Образуется из крахмала в ротовой полости человека под действием а-амилаз.

Процесс изготовления декстрина
Картофельный крахмал "выпекать" в духовке при температуре 200 градусов С не менее 1 часа, периодически перемешивать. В итоге должен получиться порошок желтоватого или коричневого оттенка.
Третий ингредиент - пластификатор, который будет придавать пластичность нашей краске. Для этого мы возьмем мёд или глицерин.

Составленный командой и используемый рецепт красок: 1 грамм – пигмента (1 часть); 0,33 мг – связывающего в-ва (1/3 часть); 0,16 мг – пластификатора (1/6 часть). Процесс изготовления красок (рисунок 3)

Рисунок 3 - Процесс изготовления красок
Экспертиза качества
Застывшие краски проверялись на качество (рисунок 4).

Рисунок 4 - Экспертиза качества, полученных красителей
Придание продукту товарного вида (рисунок 5).

Рисунок 5 - Процесс дизайна и изготовления упаковки для красок
Выводы
1. За период инженерных каникул наша команда изучила какими материалами пользовались художники эпохи Возрождения.
2. Изучили главные компоненты в составе акварельных красок
3. Подобрали рецепты акварельных красок из натуральных ингредиентов и приготовили их
4. Для придания товарного вида сделали оригинальную упаковку.
Одна из знаменитых картин Леонардо да Винчи "Мона Лиза", раскрашенная полученными красками на основе глины и специй.

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Социальный проект в дополнительном образовании детей. Итоги Творческий проект в дополнительном образовании «Кружевные узоры» Проект в дополнительном образовании по созданию системы взаимодействия с семьей Экологическое исследование для школьников 5-8 класса. Груши Бере Слуцкая
Игра "Формы бактериальной клетки"
Опубликовано: 33 дня назад (31 марта 2024)
Просмотров: 176
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!