Занятие на тему: «Бабочка» в техники квиллин. Старшая группа
Цель: развитие творческого воображения, фантазии, мелкой моторики рук.
Задачи:
- учить составлять узоры, используя элементы квиллинга (круг, капля, листок) для выполнения объёмной аппликации, дополнять рисунок (картинку) деталями, цветовыми сочетаниями
- закреплять навык приклеивания форм на грань;
- Развивать у детей мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев, расширять и обогащать словарь детей (монотипия, симметрия)
- Формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Предварительная работа: создание элементов квиллинга (круг, капля, листок), составление узоров на полосе, круге, квадрате и др. различными способами (монотипия, симметрия)
Оборудование: клей, кисти, подставка для кисти, клеенка, готовые элементы квиллинга, шаблоны бабочек.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, слышите какая красивая музыка звучит. Как вы думаете про кого она? Похожа она на порхания бабочки?
(да) Какое настроение у бабочки?
(веселое, радостное). В какое время года это происходит?
(весна). А как бабочка порхает?
(легко, плавно)
(появляется персонаж бабочка)
Бабочка: Здравствуйте ребята. Я королева бабочек. Прилетела к вам сюда я за помощью. Меня пригласили на весенний бал, а мои красивые костюмы заперты в волшебном сундуке, и я никак не могу его открыть. Помогите мне?
Воспитатель: Поможем, Бабочке?
Дети: Да, а что надо делать?
Бабочка: Надо для начала отгадать
загадки
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
(Весной)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
Червяком она была,
Только ела и спала.
Потеряла аппетит,
Смотри – по небу летит.
(Бабочка)
Воспитатель: А вот и последняя
загадка: рассыпались картинки и надо их собрать тогда сундук откроется. Нам надо с вами на две команды разделиться и собрать картинки. Одну картинку собирает первая команда «Цветочек», а другую команда «Бабочки». Раз, два, три – начни.
Включается презентация с бабочками.
II. Основная часть
Бабочка: вот и открылся сундучок, ах какая беда все мои украшения с нарядов обсыпались. Как же мне быть.
Воспитатель: Не волнуйся бабочка. Мы с ребятами тебе поможем еще лучше наряды придумаем. Ребята давайте с вами посмотри какие крылья у наших бабочек бывают
(рассматривание иллюстраций с разными бабочками)
У нас с вами на столе стоят тарелочки с элементами квиллинга. Давайте рассмотрим какие элементы там находятся?
Дети: Капля, круг, листок.
Давайте придумаем и соберем из них узоры для нашей гостьи
Дети придумывают узор выкладывают его на шаблоне бабочки.
Воспитатель: Ребята скажите, а узоры на крыльях бабочки различаются?
Дети: Нет, они симметричные.
Воспитатель: Посмотри-ка бабочка какие узоры придумали наши ребята. А перед тем как наклеивать мы с вами поиграем.
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Самостоятельное выполнение работы.
Воспитатель: Мы с вами сейчас приклеим наши узоры на крылья бабочек. Давайте вспомним с вами как надо приклеивать элементы?
Дети: Надо аккуратно обмакнуть деталь в клей и осторожно приклеить на бабочку и прижать салфеткой. Не надо пачкать и торопиться, а то получиться некрасиво.
Дети самостоятельно выполняют работу. Звучит музыка
Итог занятия
Все готовые работы дети складывают размещаются на цветке с подвесными магнитами.
Воспитатель: Давайте подуем на бабочек и полюбуемся на них. Посмотрите у кого самая аккуратная бабочка? А у кого самая яркая?
Дети дуют на бабочек, и они порхают.
Воспитатель: Посмотрите ребят какая замечательная коллекция нарядов для нашей бабочки у нас получилась.
Бабочка: Спасибо ребята, теперь я буду самая нарядная на балу. А за вашу помощь я вам принесла волшебный цветок.
(в цветке конфеты)
Раздача угощений и прощание с персонажем.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Конспект комплексной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики и координации движени
Конспект занятия в старшей группе тема: «Кто со спортом дружен, тому врач не нужен»
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта»