НОД по художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация в технике квиллинг на тему: «Подснежник»
В рамках кружковой работы: «Квиллинг – нетрадиционная работа с бумагой»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – квиллингом;
2. Закреплять у детей умение соединять полоски бумаги между собой по длине для создания формы лепестка в стиле техники квиллинг;
3. Упражнять детей в составлении несложной красивой композиции из готовых частей;
4. Закреплять у детей алгоритм приклеивания готовых форм на грань, навыки использования изобразительных материалов (правильно держать кисть, набирать клей, при необходимости пользоваться салфеткой и др.);
5. Развивать у детей мелкую моторику рук, внимание и речь;
6. Воспитывать у детей аккуратность, умение бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место, желание помочь в трудную минуту.
Материал:
Раздаточный (на каждого ребенка):
• клей ПВА в баночках
• кисти
• подставки для кистей
• клеенки
• салфетки
• полоски синего и белого цвета различной длины, готовые листочки и стебель на тарелочках
• овальные заготовки для наклеивания готовой композиции
Демонстрационный: корзина
ТСО: Мультимедийный проектор, ноутбук, видеоролик из сказки «12 месяцев»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Словарная работа: квиллинг, падчерица, подснежник
Ход НОД
I. Организационный момент
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Не простое, а заколдованное. Но чтоб его прочитать надо отгадать загадку. Попробуем отгадать?
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает.
Ответ
(Подснежник)
Правильно. Смотрите это письмо нам пишет …. А что с ней случилась она сама вам покажет.
(смотреть фрагмент мультфильма 12 месяцев).
Ребята наша падчерица не смогла встретить 12 месяцев и поэтому обратилась к нам за помощью. Поможем ей? А что мы умеем делать?
(лепить, рисовать, клеить). А сможем ли мы сделать подснежники? Какую технику мы будем использовать?
(квиллинг).
А вы знаете как выглядит подснежник? Давайте проверим.
Игра «Найди подснежник»
Основная часть
Мы с вами можем наполнить корзину подснежниками?
Посмотрите какой красивый подснежник мы сделаем
(показать образец).
Рассмотреть из каких частей и элементов он выполнен.
Посмотрите у вас в тарелочках приготовлены различные полоски бумаги.
Две голубые одинакового размера и одна белая по длиннее. Что еще у нас в тарелочках? Правильно листочки для цветка и стебелек.
Давайте вспомним как изготовить капельку?
Давайте вспомним как собрать лепесток?
Напомнить правила работы с клеем, кистью и т.п.
Ребята, а как же нам передать падчерице корзину с подснежниками?
Давайте позовем перелетных птиц. Каких перелетных птиц вы знаете?
Перед тем как приступить к созданию нашего подснежника давайте поиграем.
Физкультминутка
1. Утром дети в лес пошли
(шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу цветы нашли
(размеренное приседание),
Наклонялись, собирали
(наклоны вперед),
По дороге растеряли
(ритмичное разведение рук в стороны).
Дети начинают выполнять работу по созданию цветка
II. Самостоятельная художественная деятельность (СХД)
1. Помощь
2. Совет
3. Указания
4. Напоминания
III. Анализ (рефлексия)
Все готовые работы дети размещают на заранее приготовленной плоскостной корзине, находящейся на мольберте
Воспитатель: Посмотрите ребята, какую корзину с подснежниками для Падчерицы мы собрали. Вам нравится? Я думаю, что Падчерица тоже будет довольна.
Вопросы к детям: Давайте посмотрим, у кого какие подснежники получились. Какие из этих подснежников Падчерица возьмет первыми? Почему? А какие подснежники вы бы забрали сами? Почему? У кого получилась самая нежная и красивая композиция? А у кого самая аккуратная? Кто всех быстрее справился с заданием?
Все вы ребята молодцы. Все справились с заданием. А мне, ребята, нравятся все подснежники по-своему: например, у … самые нежные подснежники, у… самые яркие подснежники и т.д.
Звучит музыка и прилетают ласточки
(дети старшей группы в костюмах птиц). Они приносят корзину с конфетами. Мы их просим отнести нашу корзину с подснежниками падчерице. Занятие закончено.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада