Игра по физике, 7-8 класс. Внеклассное мероприятие с презентацией
Внеурочное мероприятие по физике ко Дню Российской науки для учащихся 7-8 класса. Викторина «Science»
Мероприятие «Science» направлено на расширение кругозора школьников в области открытий ученых-физиков. Я выбрала тему викторины, руководствуясь празднованием Дня Российской Науки. С фамилиями известных ученых и их открытиями школьники сталкиваются постоянно. При этом изучению личностей ученых и их деятельности на уроках уделяется мало времени, поэтому учащиеся слабо ориентируются в теме. Кроме того, обращение к личностям ученых позволяет реализовать такие задачи как воспитание патриотизма, любви к своей малой родине, чувства гордости за выдающихся ученых.
Содержание и форма
Для мероприятия была выбрана форма викторины, интересная для учащихся в силу их возрастных и индивидуальных особенностей.
При выборе содержания мероприятия мы учитывали следующее:
А. Чаще всего школьники соприкасаются с фамилиями ученых при изучении законов, приборов, единиц измерения.
Б. Мероприятие предполагало обзорный характер, должно было так или иначе охватить наиболее известных ученых.
Я стремилась сделать содержание мероприятия доступным и увлекательным для школьников. Это достигалось за счёт следующего:
- обращение к жизненному опыту учащихся;
- использование средств наглядности (презентация);
- поддержание соревновательного духа.
При составлении вопросов викторины я старалась сделать их интересными и увлекательными для учащихся. Вопросы были разного уровня сложности.
Методика проведения
Мероприятие «Science» проводится на основе презентации. В игре участвует пять команд по пять человек. Ответы на вопросы викторины команды записывают на специальных листочках, которые сдают помощнику ведущего (один из учащихся). Помощник проверяет ответы и записывает полученные баллы для каждой команды на доске. После этого мы объявляем ответ на вопрос, при необходимости даем краткую биографическую или историческую справку. Использование игрового метода способствует повышению интереса школьников к теме мероприятия. Кроме того, этот метод привлекает учащихся 7-8 классов. Выбранная форма мероприятия, а также характер вопросов и заданий позволяют поддерживать активность и самостоятельность участников на протяжении всего мероприятия.
Цель мероприятия: расширить кругозор учащихся на знание о достижениях российских ученых. Задачи мероприятия: Образовательные:
- познакомить учащихся с отечественными учеными и их открытиями;
- актуализировать знания учащихся о некоторых физических явлениях и законах, которые нам известны благодаря деятельности ученых;
- познакомить учащихся с некоторыми учеными, получившими Нобелевскую премию за открытия в области физики. Воспитательные:
- воспитывать патриотизм посредством знакомства учащихся с деятельностью ученых;
- воспитывать чувство гордости за выдающихся отечественных ученых;
- воспитывать интерес к открытиям в области физики. Развивающие: развивать логического мышление, внимание, память, интерес к деятельности ученых. Аудитория: учащиеся 7-8 классов.
Оборудование и материалы: ПК с проектором, листочки для записи ответов, таблица для записи промежуточных результатов. Подготовка к игре: учащиеся делятся на 5 команд по 5 человек и располагаются на заранее подготовленных рабочих местах, в качестве жюри приглашается один из учащихся.
Ход игры
Учащиеся придумывают название команд, учитель фиксирует названия в таблицу для записи промежуточных результатов.
Задача каждой команды – записать на листочке правильный ответ к заданию и сдать его до истечения времени.
Игра состоит из трех раундов: 1. «Фамилии» - нужно разгадать ребус с зашифрованной фамилией ученого. Правильный ответ оценивается в 1 балл. В качестве таймера в презентации используется последовательность цифр, которые по очереди исчезают через 10 секунд.
2. «Лица» - нужно угадать, какой ученый изображен на фото. При оглашении правильного ответа выводится информация о важнейших достижениях ученого. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
3. «Открытые возможности» - по случаю из жизни нужно угадать, какой физический смысл несет описанная ситуация. Правильный ответ оценивается в 2 балла.
После каждого раунда подводятся промежуточные итоги. После подсчета набранных очков определяется команда победителей и проводится награждение.
Планируемые результаты:
1. проявление интереса к истории и современному состоянию российской физической науки;
2. ценностное отношение к достижениям российских учёных-физиков;
3. осознание ценности физической науки как мощного инструмента познания мира, основы развития технологий, важнейшей составляющей культуры;
4. сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций.
5. интерес к практическому изучению профессий, связанных с физикой.
6. анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления.
7. понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной физической
проблемы;
8. принимать цели совместной деятельности, организовывать действия по её достижению: распределять роли, обсуждать процессы и результаты совместной работы; обобщать мнения нескольких людей.