План-конспект образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «Заюшкина избушка»
Автор: Якимова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 365" г.о. Самара.
Данный конспект НОД будет полезен педагогам в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития связной речи с помощью наглядного моделирования.
Тема НОД: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
Деятельность: коммуникативная, речевая, изобразительная, восприятие художественной литературы
Группа: вторая младшая общеразвивающей направленности
Цель: знакомство с русской народной сказкой ««Заюшкина избушка».
Задачи: соответствие с ожидаемыми результатами
Демонстрационный материал: игрушки: заяц, лиса, медведь, собака, петух; книга «Заюшкина избушка» с красочными иллюстрациями.
Раздаточный материал: лист бумаги с изображение двух домиков и кругами, для дорисовки животных, смайлики с улыбкой и грустные, цветные карандаши, раскраски
Предварительная работа:
Педагога к НОД: Изучение литературы, подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
С детьми:
- чтение и рассматривание иллюстраций знакомых русских народных сказок,
- заучивание физкультминутки «Зайка»
Ход ОД
Мотивация. Вводная часть
Дети занимаются самостоятельной деятельностью в группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там?
(Дети обращают внимание на воспитателя, подходят)
Воспитатель: А здесь у нас (показывает)зверюшки- игрушки. Давайте, Коля достанет игрушку, а мы с вами назовем ее ласково.
(петух- петушок, собака- собачка, медведь- мишка, медведюшка, заяц- зайчик, заюшка, лиса- лисичка) .
(достает из сундучка по очереди игрушки: зайца, лисы, медведя, собаки, петуха ) Дети называют игрушки уменьшительно - ласкательными существительными, воспитатель ставит игрушки на столик.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а сейчас садитесь на коврик, узнаем, зачем они к нам пришли в гости.
Дети садятся на места.
Основная часть образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, вспомните сказки, где встречаются наши звери. (Дети называют сказки «Колобок», «Теремок», «Кот и петух» и др.)
Воспитатель: Какие вы умницы, вспомнили столько сказок. А я сейчас вам расскажу еще одну сказку, это русская народная сказка «Заюшкина избушка». Пересказ воспитателем сказки с показом иллюстраций
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
- Как называется сказка?
- Назовите героев сказки?
(заяц, лиса, медведь, собака, петух )
- Где жили Лисичка и Зайчик?
(в избушках)
- Из чего Лиса себе построила домик на зиму?
(изо льда)
- Из чего построил Зайчик себе домик на зиму?
(из коры дерева)
- Что случилось потом с избушкой Лисы?
(растаяла)
- Что сделала Лиса после того, как ее домик растаял?
(выгнала зайца)
- Какие звери пытались помочь Зайчику?
(выгоняли лису)
- Кто из зверей смог помочь Зайцу?
(петух)
- Как Петух смог выгнать Лису?
(напугал ее, что снесет ей косой голову)
- Что случилось после того, как Лиса убежала из избушки?
(петух и заяц стали жить поживать)
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков, приготовим ушки и немножко попрыгаем.
Физкультминутка
- Зайка, Зайка! Где твой хвост? Вот! Вот! Вот!
- Зайка, Зайка! Где твой нос? Вот! Вот! Вот!
- Зайка, Зайка! Ушки где? Вот! Вот! Вот!
- Зайка, Зайка! Лапки где? Вот! Вот! Вот!
(2 раза)
- Садитесь за столы поудобнее.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать сказку. Посмотрите, у вас на листочках нарисованы два домика.
Это домик зайчика и домик лисички. Кружки — это будут звери. Я начинаю рассказывать сказку, и мы с вами начинаем ее рисовать.
Жили-были лиса да заяц. Нарисуем зайчика, каким его карандашом
(голубым или серым) будем рисовать
(педагог показывает на своем образце, как надо нарисовать уши, нос, глаза), к кругу пририсуем ушки длинные, глаза, нос. А теперь, вот из этого круга, нарисуем лисичку, какой нам нужно взять карандаш
(оранжевый), будем рисовать, она рыженькая
(педагог показывает на своем образце, как надо нарисовать уши, нос, глаза) к кругу пририсуем ушки, глаза, нос У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. Каким цветом нужно обвести домик лисички
(синим цветом, потому что она изо льда), у зайчика
(коричневый, потому что из коры).
(Дети обводят домики). Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет.
Воспитатель: Ему навстречу собака. Нарисуем собачку, каким ее карандашом
(черным) будем рисовать
(педагог показывает на своем образце, как надо нарисовать уши, нос, глаза) к кругу пририсуем ушки, они у собачки небольшие, глаза. — Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.
Подошли они к избенке. Собака забрехала: — Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Воспитатель: Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу — Медведь. Вот этот круг будет у нас медведем. Нарисуем его, какой карандаш нам нужен
(коричневый) будем рисовать
(педагог показывает на своем образце, как надо нарисовать уши, нос, глаза) к кругу пририсуем ушки полукруглые, глаза, нос. - О чём, зайчик, плачешь?- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!- Не плачь! Я твоему горю помогу! — Нет, не поможешь! Собака гнала — не выгнала и тебе не выгнать! — Нет, выгоню!- Подошли они к избушке, медведь как закричит:— Поди, лиса, вон! А лиса им с печи:— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Медведь испугался и убежал. Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму на встречу петух с косой. Последний круг будет у нас петушком. Нарисуем его, какой карандаш нам нужен
(красный, потому что у петушка гребешок и бородка красные) будем рисовать
(педагог показывает на своем образце, как надо нарисовать гребешок, бородку, клюв, глаза) к кругу пририсуем клюв, гребешок, бородку. — Ку-ка-ре-ку! O чём, зайчик, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала! — Пойдём, я твоему горю помогу!— Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать!— Нет, выгоню! Подошли они к избушке, петух лапками затопал, крыльями забил:— Ку-ка-ре-ку-у!Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!— Обуваюсь! Лиса выскочила из избушки, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить — поживать в лубяной избушке.
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас сказка получилась на листочках.
Воспитатель: Какую сказку мы сегодня слушали?
- Кто в сказке вам больше всего из зверей понравился?
Заключительный этап образовательной деятельности
Воспитатель: Давайте, подойдем к нашему сундучку, там у нас еще что-то лежит.
А в сундучке лежат смайлики, есть смайлики веселые, а есть грустные. Возьмите себе смайлик веселый, если вам все понравилось, о чем, мы с вами сегодня говорили и рисовали, а грустный, если вам было скучно. Почему вы выбрали смайлики ….(Дети выбирают смайлик и объясняют свой выбор)
Воспитатель раздает детям раскраски с сюжетами сказки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в детском саду в младшей группе "Путешествие по сказкам"
Конспект занятия в детском саду во второй младшей группе по развитию речи "Знатоки сказок"
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «По дорогам сказок»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»