Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в детском саду в младшей группе "Путешествие по сказкам"

Конспект занятия для младших дошкольников "Путешествие по сказкам"
Автор работы: Ковтун Наталья Владимировна. Воспитатель, МБДОУ№105, г.Мурманска
Цель: Закрепить знания народных сказок, создать радостное настроение.
Задачи:
- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- пополнять и активизировать словарь детей.
Ход занятия
Воспитатель предлагает подойти к нему.
- Посмотрите! Как я сегодня нарядилась , к вам пришла!
- Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости дорогие! .
Воспитатель: А что же у меня в кармане? Волшебный клубок. И я очень хочу с вами познакомиться. У меня для этого есть волшебный клубок и он нам будет помогать.

Воспитатель организует игру «Давайте познакомимся»
Дети встают в круг. Воспитатель передает клубок и называет свое имя и т. д пока клубок не вернется обратно к бабушке.
- Вот мы с вами и познакомились.
Я вас приглашаю в путешествие по сказкам. А волшебный клубок нам будет в этом помогать. Будем с вами через камушки перешагивать.
Через камушки шагаем
Ножки вверх мы поднимаем
Раз-два, раз-два
Осторожно не спеша
- Посмотрите, какая перед нами корзина с перышками. Какие перышки?(легкие, пушистые) Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.
- Давайте подуем на перышко о посмотрим, как оно летит. Дыхательная гимнастика « Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.

Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы с вами сейчас узнаем. Я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать про кого она:
- По двору гуляет
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко! Не ходите далеко!
Дети кто это?

Открываем на столе театр «Курочка Ряба»
- Давайте вспомним. Что же случилось в этой сказке. И расскажем.
Жили - были (пауза). И была у них(пауза). Снесла курочка(что она снесла)…….
(Кто бежал?) хвостиком махнула яичко (что сделало) упало и разбилось……..А курочка кудахчет.(что курочка обещала)
Дальше волшебный клубок нам поможет дорогу найти.
Подходим к сундуку.
Вот волшебный сундучок
Много сказок знает он!
Открываем сундучок, достаем репку.
Воспитатель: В какой сказке дед посадил репку?

Демонстрация сказки «репка» на магнитной доске.
- Кто первым начал тянуть репку?
- Кого дед позвал на помощь?
- Кто пришел на помощь деду с бабкой?
- За внучкой прибежала кто? Как разговаривает собачка?
- А еще кто помогал тянуть репку? Как мы киску позовем?
- Кис, кис, кис
- И тогда на помощь прибежала мышка. Какая она?
- Как пищит мышка?
Все вместе дружно вытянули репку.
- Молодцы, ребята как хорошо вы знаете сказку!
- Посмотрите наш волшебный клубок опять покатился .Давайте пойдем за ним.
На стульчики садитесь. Много мы свами ходили , много сказок отгадали.

- Ножки наши уж играли, а теперь давайте пальчиками поиграем.
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Это сказка - «Теремок»
Это сказка- « Колобок»
Это сказка – «Репка»
Про внучку и про деда.
«Волк и семеро козлят»
(поочередно загибать пальчики на каждое название сказки)
Этим сказкам каждый рад!
(сжать, разжать кулачок)
- Посмотрите, какая перед нами сказочная поляна (На столе покрывало, под ним теремок, деревья). А чтобы узнать кто здесь живет. Надо загадку отгадать.
Сидит в корзине девочка.
У мишки за спиной
Он сам того не зная несет ее домой?
- Что вы можете рассказать про Машу и медведя.

Вспоминаем сказку. Пришли девочки в лес стали собирать грибы да ягоды (Словарная работа – слово чаща). Это густой, частый лес.
- Что случилось с Машей?
- Что увидела Маша в лесу?
- Чей был домик в который она вошла
- Чем занималась в домике медведя?
- О чем попросила Маша медведя?
Напекла Маша много пирожков.

Артикуляционная гимнастика «Месим тесто»
- пошлепать язычок губами «пя-пя-пя».
- Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки?
- Куда спряталась Маша от медведя?
- Чем закончилась сказка?
- Молодцы! Ну, вот и закончилось наше путешествие. Вы хорошо знаете сказки!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные Конспект занятия в детском саду во второй младшей группе по развитию речи "Знатоки сказок" Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «По дорогам сказок» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Похожие статьи:

Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада

Участник №46 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2019 года
Проект в детском саду. Волонтерство
Опубликовано: 1848 дней назад (1 декабря 2019)
Просмотров: 1722
+3
Голосов: 3
Людмила Александровна Козырева # 5 декабря 2019 в 14:23 +1
Здравствуйте! Замечательный конспект занятия по сказкам. Дети знакомятся с нашими добрыми русскими сказками, предметы, которые используются в процессе занятия помогают воспринимать их по-настоящему. Вот появился волшебный клубок, который может привести в сказочную страну. Они могут подержать в руках репку, которую вырастил дед и которую не смог вытащить, пока в этом не приняли участие все обитатели избушки. А вот настоящее перышко курочки Рябы, на которое можно подуть и посмотреть на ее волшебный полет. Можно представить, как Маша старательно месила тесто, пошлепав губами. Можно вспомнить, как много у нас таких сказок, а заодно и потренироваться в счете. Замечательно. Творческих успехов. Голос!