Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Занятие по сказка для детей 3-4 лет. Конспект
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года), по теме «Путешествие по сказкам». Этот конспект занятия будет полезен воспитателям второй младшей группы. Этот конспект направлен на воспитание интереса к русским народным сказкам у младших дошкольников, на закрепление и обобщение знаний, полученных за год.
Цель:
- Обобщить и закрепить знания и умения детей, приобретённые в течении учебного года.
Задачи:
- Закрепить знание русских народных сказок; систематизировать представления о геометрических формах, ориентировке в пространстве; закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5; упражнять в сравнении количества предметов; уточнить знания детей о весне и ее признаках.
Материал и оборудование: сюжетное оформление сказок «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Волк и лиса», «Теремок»; карточки с изображением предметов геометрических форм (круг, квадрат, треугольник); счетный материал (зеленые и красные яблоки), 4 корзинки по количеству детей; магнитные картинки перелетных птиц (кукушка, скворец, грач); воздушный шар; аудиозапись фрагмента песни «Маленькая страна»
Ход занятия:
Дети играют на ковре. Воспитатель обращает внимание на то, что кто-то плачет. Дети находят игрушку зайца.
Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь?
Заяц: Я заблудился. Я шел погулять и назад не могу найти дорогу.
Воспитатель: А где ты живешь?
Заяц: я живу в сказочном лесу. А в какой сказке забыл. Я не знаю кто же мне поможет. Кто же хорошо знает сказки?
Дети: Мы!!!!
Воспитатель: Да, Зайчик, наши детки знают много разных сказок. И с удовольствием тебе помогут.
Ребята, нам надо спешить в сказочный лес, чтобы помочь Зайцу. А чтобы быстрей туда добраться, предлагаю отправиться на воздушном шаре.
Дети «садятся» на воздушный шар, берут с собой зайца. Звучит фрагмент песни «Маленькая страна». Дети оббегают кружок по группе. На пути встречают игрушку – медведя. Он держит короб.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Медведь! Может это и есть та сказка, где живет наш Зайчик?
Дети отвечают: (Как называется эта сказка? Есть ли среди ее героев заяц?).
Воспитатель: Мишка, Мишка, скажи как нам найти ту сказку, где живет зайчик?
Медведь: Я помогу вам. Но сначала выполните мое задание. Откройте мой короб.
Дети открывают короб. В коробе картинки с изображением предметов разных геометрических форм (круглых, квадратных, треугольных).
Медведь просит выложить дорожки из этих картинок, ориентируясь в форме. Выбирают любую понравившуюся картинку и выкладывают дорожки.
Медведь: А теперь идите туда куда указывают эти дорожки. Дети благодарят медведя и идут дальше. На пути встречается яблонька.
Воспитатель: А вот еще одна сказка! Может в ней живет наш Зайчик?
Дети отвечают: ( Как называется эта сказка? Есть ли среди ее героев заяц? )
Воспитатель: Яблонька, Яблонька, подскажи нам как нам найти сказку, в которой живет Зайчик.
Яблонька: Я помогу вам, ребята, но сначала посчитайте мои яблочки.
На яблоньке прикреплены 4 зеленых и 5 красных яблочка. Дети срывают их, выкладывают красные в один рядок и под ними зеленые. Дети считают сначала красные, затем зеленые, называют количество красных, количество зеленых, поровну ли их и насколько больше, меньше.
Рядом с яблонькой лежат красные и зеленые яблоки, а так же корзинки по количеству детей. Яблонька просит положить в корзинку зеленые яблоки (столько сколько висело на ветках, а девочек –красные. Дети складывают яблоки в корзинки. Воспитатель выборочно спрашивает: Сколько яблок положили? Почему именно столько? Яблонька благодарит детей и говорит, что нужно пройти 4 шага вправо, затем 5 шагов прямо.
Дети прощаются с яблонькой и уходя, отсчитывая шаги.
На пути встречают Волка, который сидит с опущенным в воду хвостом.

Воспитатель: Ребята, смотрите, еще одна сказка! Может в ней живет наш Заяц?
Дети называют эту сказку, говорят, что в этой сказке нет зайца.
Волк, может ты знаешь, как нам найти сказку, в которой живет наш Заяц? И почему в твоей сказке зима? Ведь на улице совсем не зима! Правда, ребята?
Дети: Сейчас весна!
Волк: А что такое весна? Расскажите мне какая она?
Дети рассказывают волку о весне, отмечают, что весной прилетают птицы.
Волк: а кто такие птицы, Я их ни разу не видел.
Воспитатель: Волчек, мы сейчас с ребятами тебе о них расскажем.
У человека есть нос, а у птицы?
Дети: Клюв.
Воспитатель: У животных шерсть, а у птицы?
Дети: Перья.
Воспитатель: У человека дети, а у птицы?
Дети: Птенцы.
Волк: Ребята, я очень хочу посмотреть на весну и птиц.
Воспитатель: Ребята, поможем волку? Позовем весеннее солнышко.
Дети встают в круг и читают закличку, сопровождая движениями.
Солнышко, солнышко!
Золотое донышко
(поднимают руки вверх и через стороны опускают вниз)
Гори, гори ясно
(разжимают и сжимают пальцы рук)
Чтобы не погасло
(грозят пальчиком)
Побежал в лесу ручей
(волнообразные движения рукой)
Прилетело сто грачей
(взмахи руками, как крыльями)
Сугробы тают, тают, тают.
(медленно приседают)
А цветочки расцветают
(встают, соединяют пальцы обеих рук, как бутон цветка, ладошки разводят в стороны, как бутон цветка).
Слышится пение птиц. Воспитатель прикрепляет картинки птиц.
Воспитатель: Вот и весна пришла к волку и птицы прилетели.
Дети называют этих птиц (кукушка, скворец, грач).
Волк благодарит детей.
Волк: Ребята, идите прямо и никуда не сворачивайте. Там и будет Зайкина сказка.
Дети идут прямо. Видят теремок и героев сказки «Теремок», узнают сказку, отмечают. Что не хватает зайца.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, Заяц вернулся в свою сказку. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся на воздушный шар. Звучит фрагмент песни «Маленькая страна». Возвращаются в группу.
Рефлексия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в детском саду в младшей группе "Путешествие по сказкам" Конспект занятия в детском саду во второй младшей группе по развитию речи "Знатоки сказок" Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «По дорогам сказок» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Заюшкина избушка
Конкурс чтецов ко Дню Победы в детском саду в старшей группе детского сада | Родительское собрание в младшей группе в начале учебного года
Опубликовано: 209 дней назад (10 апреля 2024)
Просмотров: 248
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!