Игра для педагогов детского сада «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста»

Квиз-игра для педагогов ДОУ на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста»
Это небольшая викторина, по окончании, которой можно сразу узнать результат.
Квиз является своеобразным способом взаимодействия с коллегами. Он удобен, увлекателен. Педагоги получили новые впечатления, закрепили способы общения, проявили себя, и свой интеллектуальный потенциал.

Жанры устного народного творчества
1. Короткая фраза с искусственно усложненной артикуляцией (скороговорка).
2. Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях (сказка).
3. Коротенькие стишки, в которых призываются различные силы природы в помощь людям (закличка).
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!..
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!.. (это...)
4. Небольшой стишок, сопутствующий игре с пальцами, руками, ногами ребенка, который не только развлекает малыша, но и развивает (потешка).
5. Стишки и песенки матерей и нянюшек, которые холят младенца (пестушка).
6. Краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт (пословица).
Не будет скуки, коли заняты руки. (это..)
7. Песня при убаюкивании ребенка (колыбельная).
8. Короткий стишок о том, чего не бывает на самом деле (небылица).

Русские народные сказки и их герои
1. В какой сказке чрезмерное любопытство героя было причиной его постоянного выкрадывания? (петушок-золотой гребешок)
2. В какой сказке поведение матери по отношению к своим детям можно назвать безответственным? (волк и семеро козлят)
3. Кому из зверей народной речи дают следующие названия: лесник, ломака, костоправ (медведь)

Определить жанр устного народного творчества
1. Ножки, где вы были?
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, делали?
- Мы грибочки собирали.
- А вы глазки, помогали?
- Мы искали, да смотрели
Все пенёчки оглядели
Вот и Ванечка с грибком,
С подосиновичком! (потешка)
2. Худое лето, коли солнца нету. (пословица)
3. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина) - загадка
4. Я – зверек
И ты – зверек,
Я – мышонок,
Ты – котенок.
Ты хитер,
А я умен.
Кто умен,
Тот вышел вон! (считалка)
5.Ой, люлюшки-люленьки
Прилетели гуленьки.
Стали гули ворковать, Нашу деточку качать! (колыбельная)

Моделирование сказок
Моделирование начинается с замещения одних объектов другими (реальных – условными). Сегодня замещаемыми объектами будут герои детских сказок. В качестве заместителей используем круги, квадраты, прямоугольники и т. д., различающиеся по цвету и величине.
Например: сказка «Заюшкина избушка».
Избушка лисы (ледяная) – голубой квадрат;
Избушка зайца (лубяная) – коричневый квадрат;
Лиса – оранжевый круг;
Заяц – белый круг;
Волк – серый круг;
Медведь – коричневый круг;
Петух – красный круг.

Предлагаю вам угадать, какие сказки представлены на экране
1. Сказка «Курочка-ряба»
Дед – треугольник синий;
Баба – треугольник красный;
Курочка-ряба – круг красный;
Яичко золотое – овал желтый;
Яичко простое – овал белый;
Мышка – круг серый.
2. Сказка «Волк и семеро козлят»
Волк –серый круг;
Коза – белый круг большой;
Козлята – белые круги маленькие.
3. Сказка «Три медведя»
Маша – треугольник оранжевый;
Медведи - коричневые круги (большой, средний, маленький).
На этом наша квиз-игра подходит к концу.
А мне остаётся поблагодарить вас за внимание.

Творческих всем успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Методический час для педагогов детского сада «Знатоки Омского Прииртышья». Конспект Семинар для воспитателей детского сада "Повышение экологической компетенции педагогов" Мастер-класс «Играя - развиваем речь» Семинар для воспитателей ДОУ по ЗОЖ
Консультация для воспитателей детского сада. Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3 лет
Опубликовано: 84 дня назад (14 января 2025)
Просмотров: 271
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!