Методический час для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Знатоки Омского Прииртышья». Конспект
Автор: Залужная Елена Николаевна, старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида».
Описание материала: данная публикация будет полезна для старших воспитателей, методистов ДОУ при организации методического часа (нетрадиционной формы).
Методический час для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Знатоки Омского Прииртышья». Конспект
Цель:создание условий для профессионального общения педагогов ДОУ, развития их творческой активности, совершенствования уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности.
Задачи:
1. Создать условия для профессионального общения воспитателей, специалистов ДОУ.
2. Закрепить представление об Омском Прииртышье.
3. Познакомить с коррекционными играми для развития мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения.
Материал и оборудование:
1. Лист А1 «Знатоки Омского Прииртышья»;
2. Иллюстрации с изображением ответов на вопросы;
3. 1 лист А1, тонированный в зеленый цвет - «полянка»;
4. Прищепки белые, синие;
5. Круги из картона желтый – 2 шт., синий – 1 шт.;
6. Салфетки желтого, синего цвета (нарезанные на квадраты);
7. Листы бумаги белого и желтого цвета;
8. Клей ПВА, салфетки, клеенки для аппликации.
План
1. Интеллектуальная игра «Знатоки Омского Прииртышья».
Ответственный: старший воспитатель Залужная Е.Н.
2. Игры для дошкольников со зрительной депривацией для развития мелкой моторики пальцев рук (с прищепками,
с вырезанными контурами детских ладошек).
Ответственный: старший воспитатель Залужная Е.Н.
Ход
Уважаемые коллеги! Сегодня на методическом часе мы рассмотрим 2 вопроса:
1. «Знатоки Омского Прииртышья». Интеллектуальная игра
2. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игры для дошкольников со зрительной депривацией
Программа «Омское Прииртышье» - это вариативная образовательная программа дошкольного образования,которая разработана на основе требований ФГОС дошкольного образования к части, формируемой участниками образовательных отношений. Включена в Адаптированную основную образовательную программу нашего учреждения.
В январе на педагогическом совете «Метод проектов как ресурс развития дошкольников со зрительной депривацией в условиях реализации ФГОС ДО» нашими воспитателями были представлены презентации проектов: Каримовой В.В. – ««Творчество поэтов Омского Прииртышья», Бондаренко Л.Н. - «Деревья Омского Прииртышья – наши зеленые друзья».
Для коллективного просмотра ими были организованы мероприятия: «Конкурс чтецов» в 3 старшей группе, «Эколого-познавательный досуг», в котором приняли участие родители и дети 6 средней группы.
Сегодня я хочу предложить вам сыграть со мной в интеллектуальную игру и побороться за звание Знатоки Омского Прииртышья. Согласны? Начинаем!
1 часть. Интеллектуальная игра «Знатоки Омского Прииртышья»
Начнем с 15 вопроса.
15. Сколько выделено разделов в программе Омское Прииртышье?
(пять)
«Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья»
«Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья»
«Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья»
«Введение в мир культуры Омского Прииртышья»
«Введение в мир литературы Омского Прииртышья»
(далее включено по три вопроса из каждого раздела программы)
1. Это ежегодное спортивное состязание проводится в Омске с 4 августа 1990 года, в 2019 году будет проходить в тридцатый раз.
(марафон)
(по ходу игры каждый педагог дополняет информацию по одному вопросу)
2. Главная профессия на селе?
(агроном)
3. Загадка от сибирского поэта Тимофея Белозерова
Висит за окошком
Кулёк ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной
(сосулька)
4. Это рукоделие жителей Омского Прииртышья. Один из древнейших видов народного творчества. Человек с давних времен передавал красоту природы и свои переживания условными знаками и узорами: прямыми и волнистыми линиями, крестами, квадратами, треугольниками, ромбами, кругами.
(вышивка)
5. Эта река получила свое название от тюрского слова, которое обозначает «тихая». Она берет свое начало в Новосибирской области, а завершает путь в центральной части города?
(Омь)
Омь — река в Западной Сибири, протекает по территории Омской и Новосибирской областей, правый приток Иртыша.
География. Исток находится на Васюганской равнине, берёт своё начало из озера Омского, которое расположено среди Васюганских болот. Далее река течёт по Барабинской низменности в общем направлении на запад. Устье реки находится в Омске, на 1831 километре от устья Иртыша по его правому берегу.
На Оми расположены города Калачинск, Куйбышев и Омск, который получил своё имя от реки.
6. Какой это жанр изобразительного искусства?
(пейзаж)
Белов Кондратий Петрович (1900 – 1988). Половодье на Иртыше.
Холст, масло 1949 г. (пейзаж водный)
7. Загадка от сибирского поэта Николая Башкатова
Не ездит он сам, хоть с мотором,
Питается пылью и сором.
(пылесос)
8. Это дерево является символом России
(береза). С какого возраста программа рекомендует формировать представление у дошкольников об этом дереве? (младший, 2-4 года)
9. От вирусов злобных компьютер наш чист:
Программы и файлы спас …
(Программист)
Мир заводских профессий. Программист – это специалист, занимающийся разработкой программного обеспечения для
персональных, встраиваемых, промышленных и других разновидностей компьютеров,то есть программированием.
10. Это и жанр детского фольклора, и название стихотворения Эльвиры Рехин
Жаба-кубышка
Лепешки пекла,
Друзей созывала,
В гости ждала.
Блин да лепешка,
Лепешка да блин,
Кто зазевался
Остался один!
(считалка)
11. Воздушные ворота города Омска?
(аэропорт)
Аэропорт «Омск-Центральный» по праву можно назвать воздушными воротами Омска. С них начинается знакомство гостей с сибирской землей и складываются последние, как известно, самые яркие впечатления о пребывании в городе на Иртыше.
17 мая 2019 года исполнится 90 лет со дня основания Омского аэропорта.
12. Российский боксер, двукратный олимпийский чемпион, «золотой» мальчик российского бокса
(Тищенко Алексей Викторович)
13. Это и гриб, и котик
И травянистое растение, и тортик.
Можно добавить, что из этого травянистого растения делают масло.
(рыжик)
14. Ученые назвали это растение триплеуроспермум непахучий или трёхреберник непахучий. В Омском Прииртышье начинает цвести на лугах с конца июня и до самой осени. Символ России, семьи, любви и верности.
(ромашка)
С ромашкой знакомим детей с младшего дошкольного возраста 2-4 года.
Ромашка. Начиная с конца июня и до самой осени, на лугах цветут ромашки. Соцветия ромашек – многочисленные корзинки с краевыми белыми цветками не имеют запаха, отсюда и название – ромашка непахучая. Нивяник обыкновенный, или поповник – растение широко известно также под названием «ромашка». Это не ромашка, а только похожее на нее растение. Нивяник легко отличить по цельным листьям, а листья ромашки изрезанные, как у укропа.
16. Это культурное место для зрелищ, которое включает в себя художественные элементы из разных видов искусств и оказывают огромное влияние на сознание человека, зрителя.
(театр)
Какие театры в городе Омске вы знаете?
Прочитаем слова в зеленых клетках
«Омское Прииртышье».
Под Омским Прииртышьем в программе понимается территория, расположенная в бассейне реки Иртыш, совпадающая с административными границами Омской области и имеющая уникальную совокупность природных, экономических и социокультурных условий.
Я уверенна, вы все достойны звания знатоков Омского Прииртышья. Наш край развивается, строятся новые дома, детские сады, школы, открываются новые предприятия, театры, парки, и мы будем продолжать работать по программе, заниматься самообразованием, и обогащать представления детей о родном крае, его прошлом и настоящем.
Отдохнем!
Физкультурная пауза «Всегда найдется дело для умелых рук!
2 часть. Далее я предлагаю вам условно разделиться на две команды, и сыграть друг против друга. На листочке по очереди напишите игры с какими предметами применяете вы для наших воспитанников с нарушением зрения для развития мелкой моторики пальцев рук.
Команды заполняют листы. По очереди отвечают (названные предметы не повторяют).
Предлагаю вам пройти в творческие мастерские.
1 команда. Задание
«Сделаем ромашки и василек». Необходимо скатать бумажные шарики из салфеток и наклеить их на круги, это будет середина или «корзинка» цветка. Лепестки оформите прищепками.
2 команда. Задание
«Сделаем одуванчики». Я приготовила сама вам «корзинку» или серединку цветка, способом торцевание на бумаге. Лепестки цветка оформите из вырезанных контуров своих ладошек.
Звучит музыка.
Материалы все готовы. Начинайте!
По окончании команды располагают свои цветы на «полянке».
Игры с прищепками, скручивание и скатывание бумажных салфеток, креповой бумаги, торцевание на бумаге, пластилине, пенопласте, вырезывание контуров ладошек – все благотворно влияет на развитие мелкой моторики пальцев рук. Предлагайте нашим воспитанникам такие игры и игровые упражнения.
Рефлексия. У меня четыре высказывания, подойдите к одному из них,
аргументируйте, пожалуйста, свою позицию и ваш выбор.
1.Я смогу применять эти игры, потому что….
2.Я не смогу применять эти игры, потому что….
3.Я затрудняюсь ответить, готова ли я применять эти игры, потому что….
4.Я уже использую эти игры!
Уважаемые коллеги! Спасибо за работу. Всем успехов, удачи и творческого вдохновения!
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная творческая игра для педагогов ДОУ
Упражнения для кистей и пальцев рук для детей дошкольников