Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конкурсное движение в дошкольной организации

Опыт работы. Конкурсное движение в ДОУ
Автор: Залужная Елена Николаевна, старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида».
Описание материала: в статье раскрывается опыт работы БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида» по развитию конкурсного движения. Представлены виды конкурсов и их система. Оформлен фотоотчет. Материал будет полезен педагогам дошкольного образования при организации конкурсов в образовательном учреждении.

Необходимые изменения в дошкольном образовании не могут происходить, если воспитатели и специалисты ДОУ не будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. В этой связи особое значение приобретает вопрос создания условий для их активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач. Как показывает практика, развитие конкурсного движения – один из специфических механизмов мотивационного управления в данном вопросе.

Администрация ДОУ преследует при этом еще и цель создания здоровой конкурентной среды среди воспитателей и специалистов, без которой было бы невозможным прогрессивное развитие педагогов.
Мы рассматриваем конкурс как один из способов стимулирования педагогов, стремящихся к самосовершенствованию, обладающих профессиональными компетенциями в соответствии с профессиональным стандартом.
Конкурсы создают атмосферу позитивной соревновательности, заинтересованности. Для любого педагога значимо, что его чествование и награждение проходит в торжественной обстановке. Его заслуги получают общественную оценку, что существенно повышает его статус в педагогическом коллективе. При этом немаловажное значение имеют и дополнительные поощрения в виде ценного подарка, премиальных выплат.

Все конкурсы регламентируются положениями, которые разрабатывают заведующий, старший воспитатель, педактив ДОУ. Конкурсы проводятся в рамках реализации задач годового плана воспитательно-образовательной и лечебно-восстановительной деятельности на учебный год.

Виды конкурсов, организуемых в детском саду:
- развивающей предметно-пространственной среды;
- выставки детско-взрослого творчества;
- с участием детей, где подготовка обеспечивается воспитателями и специалистами ДОУ.

Конкурсы развивающей предметно-пространственной среды
К ним относятся такие конкурсы, как «Лучший центр природы ДОУ», «Центр коррекции группы», «Театр своими руками», «Спортивная эмблема нашей группы», выставка газет и эмблем «Здоровый образ жизни моей семьи».
В ходе конкурса «Лучший центр природы ДОУ", оценивались условия для реализации всех образовательных областей в рамках выполнения требований ФГОС ДО. Благодаря инициативе и творческой активности воспитателей повысилась значимость центра природы как средства экологического, физического и творческого развития детей с депривацией зрения, осуществления эколого - образовательного процесса и оздоровления: релаксации, снятия нервного и зрительного напряжения у детей и взрослых, улучшения микроклимата в группах ДОУ.


С целью создания условий для развития зрительного и сенсорного восприятия у дошкольников с нарушением зрения, правильной организации и высокой результативности коррекционно – развивающей и лечебно-восстановительной работы был организован конкурс «Центр коррекции группы». Во всех возрастных группах центры пополнились разнообразным коррекционным и дидактическим материалом по четырем зрительным нагрузкам и категориям - зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, пространственной ориентировки.


В рамках Всероссийского года театра в ДОУ провели конкурс-выставку «Театр своими руками». Разнообразные герои сказок – «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три поросенка», выполненных из дисков, ниток, пряжи, ткани и другого бросового материала поселились в речевых центрах групп.




Большой популярностью пользуются конкурсы на тему спорта и физкультуры «Здоровый образ жизни моей семьи» и «Спортивная эмблема нашей группы". Эти мероприятия формируют у взрослых и детей с ОВЗ положительное отношение к здоровому образу жизни, потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и спортом. Конкурсные работы используем на физкультурных занятиях, при оформлении спортивных развлечений и праздников, в НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, а также коррекционных занятиях по социально-бытовой ориентировке.



Творческие конкурсы
На обеспечение сотрудничества ДОУ с семьей, укрепления детско – взрослых отношений и семейных ценностей, развития сотворчества педагогов, родителей и детей направлены творческие конкурсы «Зимний букет», «Любимые герои сказок и мультфильмов», «Первые шаги в мир профессий», «Мир цветов и детско – взрослое творчество». Эти конкурсы воспитывают у детей с нарушением зрения художественный вкус, интерес к продуктивным видам деятельности и изготовлению поделок своими руками.

Работы на конкурс «Любимые герои сказок и мультфильмов» были выполнены в разных техниках, таких как пластилинография, аппликация, рисование, с использованием природного материала, гипса, глины, папье-маше, были представлены связанные и сшитые поделки. Конкурс способствовал формированию у детей любви к советским и зарубежным мультфильмам, расширил их представления о различных техниках рисования, лепки, аппликации, позволил сблизить детский коллектив и родителей во время выполнения поделки.




Невозможно было выделить отдельные рисунки и поделки в конкурсе «Мир цветов и детско – взрослое творчество», все работы получились разнообразными и необыкновенно красивыми. Также были представлены работы, выполненные в ходе кружковой деятельности. Ребята показали умение выбирать содержание своих работ, передавать характерные признаки объектов, полученные из наблюдений или в результате рассматривания репродукций, иллюстраций в детских книгах и энциклопедий. Дети самостоятельно выбирали художественные материалы для создания выразительных образов своих работ.




Новогодний конкурс «Зимний букет» проводился в рамках реализации задач годового плана воспитательно-образовательной и лечебно-восстановительной деятельности на 2018 - 2019 учебный год и празднования Нового 2019 года.
Новогодняя композиция изготавливалась участниками конкурса из бросового и природного материала, различных растений зимнего сезона (не допускались букеты из экзотических и охраняемых растений). Преимущество при оценке работ предоставлялось букетам с минимальным использованием живого природного материала. Оформлялась композиция в приемной или групповой комнате.
По итогам конкурса были выделены номинации «Новогодняя феерия», «Нежность зимы», «Конкурс в конкурсе».


ФГОС ДО ориентирует педагогов на создание в ДОУ психолого-педагогических условий для ознакомления детей с миром профессий с целью формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Перед педагогами коррекционного дошкольного учреждения стоит сложная задача – заинтересовать воспитанников, познакомить с рядом профессий, которые будут не менее престижными, и приобщить к миру профессий, чтобы у них появилось желание стать профессионалом в своем деле.

Конкурс - выставка «Первые шаги в мир профессий» позволил дошкольникам с нарушением зрения глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. У ребят сформировался интерес к труду, зародились мечты о собственном будущем, возникла гордость за результаты труда!




Конкурсы, с участием детей, воспитателей и специалистов ДОУ
Конкурс «Поэзия Омского Прииртышья» был итоговым мероприятием информационно-познавательного проекта. Обогатить жизненный опыт старших дошкольников с нарушением зрения лучшими образцами художественной литературы Омского Прииртышья, воспитать интерес к литературному наследию поэтов своего родного края и потребность в чтении книг, развить общеречевые навыки, умение запомнить стихотворный текс – вот основные задачи поэтического конкурса чтецов. В конкурсе было выделено три номинации: «Зимушка – зима» (Т. Четверикова «Первый снег», Т Белозеров «Зимнее утро», Н. Башкатов «Снеговик»), «В мире животных» Э. Рехин «Друг», Т. Четверикова «Белка», Т. Четверикова «Гуси»), «К нам весна шагает» (Т Белозеров «Весенний день», Т. Белозеров «Подснежники», Т. Белозеров «Апрель»).

Мы и далее продолжим способствовать совместному участию детей и родителей в разных видах деятельности, чтобы каждый наш воспитанник мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

За каждой победой в конкурсе стоит педагог – воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-дефектолог.

Благодаря конкурсам мы показываем достижения руководящих и педагогических работников, формируем образ профессионала, на которого и ориентируется система дошкольного образования.

Литература:
1. И. Лыкова. Новый взгляд на выставку детского творчества. Диалогический подход к организации образовательной среды.
2. И.В. Парфенова, С.В. Тиманкина. Конкурсное движение — механизм стимулирования профессионального роста.

Рекомендуем посмотреть:

Тематическая встреча с родителями в детском саду «Азбука нравственности» Работа с родителями в ДОУ. Круглый стол Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе. Средняя группа Клуб для родителей в детском саду

Похожие статьи:

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста

Участник №41 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2020 года
Методический час для педагогов детского сада «Знатоки Омского Прииртышья». Конспект | Зимние конкурсы в детском саду
Опубликовано: 1504 дня назад (15 февраля 2020)
Просмотров: 13033
Рубрика: Без рубрики
+33
Голосов: 33
Ирина Николаевна Кириллова # 15 февраля 2020 в 10:54 +4
Здравствуйте, Елена Николаевна! Актуальный и нужный материал Вы представили. Прекрасный опыт работы по развитию конкурсного движения в детском саду, с хорошим фотоотчётом. Такая система работы многогранна и я думаю, что без неё невозможна продуктивная, творческая деятельность всего педагогического коллектива. А формы проведения, совместно с родителями, еще больше увеличивают ее ценность. Спасибо за приглашение! ГОЛОС и всего доброго!
Ольга Леонидовна Карепина # 15 февраля 2020 в 11:20 +4
Здравствуйте,Елена Николаевна,спасибо за приглашение.Великолепная работа! Содержательно,наглядно,интересно.Творческих успехов!Голос ,конечно голос
Ольга Станиславовна Средина # 15 февраля 2020 в 15:18 +4
Здравствуйте, Елена Николаевна!
С удовольствием посетила Вашу страничку и познакомилась с жизнь Вашего ДОУ. Фотографии говорят сами за себя. Как говорится - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Различные проекты, о которых рассказано достаточно подробно, прекрасно проиллюстрированы.
Мне понравилась идея проведения конкурса «Поэзия Омского Прииртышья». У нас в детском саду поэзии поэтов земляков тоже уделяется внимание.
Понравился и конкурс «Мир цветов и детско – взрослое творчество» и многие другие. Желаю Вам вдохновения и творческих успехов.
Голос.
Надежда Леонидовна Макарова # 15 февраля 2020 в 17:27 +2
Замечательная разработка! Примите голос!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 15 февраля 2020 в 18:36 +1
Елена Николаевна Вы познакомили нас с интересным опытом работы в дошкольной организации! Прекрасные работы и идеи! Действительно полезный материал для педагогов. Есть куда стремиться, есть у кого поучиться! joke СПАСИБО + голос 8
Валентина Петровна Чурепкина # 15 февраля 2020 в 18:51 +2
Елена Николаевна, в статье вы интерсно представили и раскрыли опыт работы вашего дошкольного учреждения по развитию конкурсного движения. Представлены виды конкурсов и их система. Оформлен замечательный фотоотчет. Материал будет полезен педагогам дошкольного образования при организации конкурсов в образовательном учреждении. С удовольствием оставляю голос + 9.
Лариса Владимировна Валитова # 15 февраля 2020 в 19:57 +1
Голос!
Елена Николаевна Залужная # 16 февраля 2020 в 07:01 +2
Уважаемые педагоги! Спасибо всем за поддержку!
Татьяна Владимировна Розова # 16 февраля 2020 в 07:22 +1
Спасибо за информацию, прекрасный выставочный материал. Сброшу ссылку своему руководству. Голос.
Елена Викторовна Багрова # 16 февраля 2020 в 08:45 +3
Елена Николаевна, здравствуйте!
Спасибо за представленный вами опыт работы.
за каждой такой картинкой стоит огромный педагогический труд.
Радости Вам от дальнейшего сотрудничества с детьми и их родителями.
Голос! Успехов!1
С уважением!!!
Елизавета Александровна Булатова # 16 февраля 2020 в 09:47 +2
Добрый день!
Вами представлен интересный, качественный материал.
Он будет полезен работникам детских садиков.
Голос!
Марина Дмитриевна Солодова # 16 февраля 2020 в 10:38 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна! С большим удовольствием познакомилась с жизнью вашего дошкольного учреждения. Невероятно богато полезными и позитивными мероприятиями ваше учреждение. Работа кипит! Различные проекты, о которых рассказано достаточно подробно, прекрасно проиллюстрированы. Все очень понравилось! Непременно голос!
Софья Владимировна Юхнина # 16 февраля 2020 в 18:03 +2
Елена Николаевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим опытом работы: "Конкурсное движение в ДОУ".
Активно! Креативно! ЗДОРОВО! Результат - это яркая демонстрация творческого коллектива педагогов.
С удовольствием голосую, желаю ВДОХНОВЕНИЯ!
Виктория Александровна Останина # 16 февраля 2020 в 19:50 +3
Елена Николаевна. Спасибо за приглашение посетить Вашу страницу и познакомиться с Вашим материалом.
Очень понравилась мысль_ за каждой победой ребёнка стоит взрослый!
Очень важна роль педагога, воспитателя в привлечении к участию детей и их родителей в конкурсах. Важно уметь найти нужные слова, сподвигнуть к совместной работе.
А если в коллективе столько неравнодушных педагогов - можно только порадоваться за ребят!
Спасибо за интересный и актуальный материал!
Творческих успехов Вам!
Оксана Анатольевна Данильченко # 17 февраля 2020 в 10:52 +2
Спасибо за приглашение! Очень понравился материал. Особенно театр. Как здорово, что есть такие творческие педагоги! ГОЛОС! Жду новых приглашений.
Елена Николаевна Залужная # 17 февраля 2020 в 14:27 +2
Уважаемые коллеги!Большое спасибо за положительные отзывы! Мы обязательно и дальше будем радовать своими творческими работами. Всем удачи!
Наталья Алексеевна Коршунова # 17 февраля 2020 в 19:08 +1
Елена Николаевна, спасибо за представленный вами опыт работы.
За каждой такой картинкой стоит огромный педагогический труд.
Радости Вам от дальнейшего сотрудничества с детьми и их родителями.
С уважением!!!
Елена Юрьевна Шишлакова # 18 февраля 2020 в 18:16 +1
Добрый вечер!
Отдаю Вам с большим удовольствием свой голос!Интересно было познакомиться с организацией конкурсов и увидеть масштабную работу по подготовке. Ваши педагоги большие молодцы! Вложено много труда в оформление групп и уголков,показан разнообразный материал, игры, оборудование, творческие работы. Есть на что посмотреть всем нам!Дальнейших Вам творческих идей, новинок, воплощений!
Елена Николаевна Залужная # 19 февраля 2020 в 13:53 +1
Коллеги! Каждое мнение, каждый комментарий важны для нас. Большое спасибо!
Татьяна Петровна Цуканова # 20 февраля 2020 в 06:38 +1
Елена Николаевна, в статье вы представили и раскрыли опыт работы вашего дошкольного учреждения по развитию конкурсного движения. Подробно рассказали и показали различные виды конкурсов и их результаты. Оформлен замечательный Фото отчет, который наглядно показывает, что коллектив активно участвует в этом процессе, и увлекает детей и родителей в общее сотворчество. Материал будет полезен педагогам дошкольного образования при организации конкурсов в образовательном учреждении. С уважением, Т.П. Мой голос примите!
Елена Григорьевна Полякова # 20 февраля 2020 в 10:30 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна, примите голос!
В статье прекрасно представлен Ваш опыт работы, достаточно
полно описаны проводимые с детьми конкурсы. Материал хорошо
систематизирован и. несомненно, будет полезен коллегам.
Желаю новых творческих удач! С уважением, Е.Г.
Анжела Львовна Митрахович # 23 февраля 2020 в 10:09 +1
Отличное информационное фотоотчётное обобщение опыта. Действительно, коллеги могут взять на заметку. Голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 25 февраля 2020 в 11:35 +2
Добрый день, Елена Николаевна! С большим удовольствием посетила Вашу страничку и познакомилась с жизнь Вашего ДОУ. Фотографии говорят сами за себя. Много разных проектов, о которых рассказано достаточно подробно и они хорошо проиллюстрированы. Понравился и конкурс «Мир цветов и детско – взрослое творчество» и многие другие. Желаю Вам дальнейших творческих успехов. Примите голос № 26.
Елена Ивановна Каменева # 29 февраля 2020 в 21:43 +2
Здравствуйте, Елена Николаевна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с опытом работы по развитию конкурсного движения в детском саду. Все четко и подробно изложено, в восторге от вашего фотоотчёта. Очень нужный и полезный материал. С удовольствием голосую!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 29 февраля 2020 в 22:29 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна!
С большим интересом ознакомилась с публикацией. Отличный практический материал по организации конкурсов в образовательном учреждении. Чудесные фотографии! Прекрасная работа! Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Елена Николаевна Залужная # 3 марта 2020 в 14:47 +1
Уважаемые коллеги! Всем большое спасибо за поддержку! Желаю вам всего хорошего!
Лариса Борисовна Бугакова # 6 марта 2020 в 19:16 +1
Масштабная работа.Интересный, качественный материал.Прекрасный опыт работы,хороший фотоотчёт. Прослеживается система многогранной работы.Голос!
Инна Владиславовна Соколовская # 7 марта 2020 в 14:42 +8
Елена Николаевна,здравствуйте! С огромным удовольствием познакомилась с вашей статьей в которой вы раскрываете свой опыт работы. Работа проделана вами очень большая. Очень актуальный, интересный материал вы предоставили, который дополнен прекрасными фотогрфиями. Замечательно что в г. Омске есть такие дошкольные образовательные учреждения, и не равнодушные, творческие воспитатели там трудятся. С удовольствием голосую! Творческих вам успехов!
с уважением, И.В.
Наталия Владимировна Пуханова # 14 марта 2020 в 20:37 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна! Спасибо за приглашение.Просто супер!!! Вы подробно рассказали и показали различные виды конкурсов и их результаты. Отличный фотоотчет. Материал будет полезен педагогам дошкольного образования при организации конкурсов в образовательном учреждении. Примите голос и пожелания успехов.
Ирина Ивановна Гончарова # 18 марта 2020 в 20:10 +1
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Проведение конкурсов - это удачная находка для всех педагогов: каждый может проявить себя с разных сторон, развивать свои творчество и фантазию, делиться опытом и перенимать лучшее для себя. По представленным фото видно, какие у Вас работают творческие натуры. Примите голос.
Вера Анатольевна Варенцова # 30 марта 2020 в 22:32 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна! Спасибо за приглашение. Организация конкурсного движения заслуживает особой оценки, это большая творческая работа. Ваша публикация в полной мере раскрывает масштабность данного вида деятельности. Какое разнообразие тематики конкурсов, и результаты впечатляют! Благодарю за интересный, актуальный материал! Желаю Вам успехов и голосую!
Елена Юрьевна Рассадина # 2 апреля 2020 в 17:53 +1
Елена Николаевна. Спасибо за приглашение посетить Вашу страницу и познакомиться с Вашим материалом.Отличный практический материал по организации конкурсов в образовательном учреждении. Представлены различные виды конкурсов и их система. Я думаю что все поставленные задачи были реализованы. Голосую!