Открытое занятие во 2 младшей группе. Тема занятия: «Дикие и домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательная: закреплять умение узнавать и называть животных (дикие и домашние: места обитания и их детенышей).
Развивающая: формировать умение детей отвечать на вопросы, развивать диалоговую речь, формировать умение употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названиями их детенышей.
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: Конверт с письмом от животных, карточки – загадки, магнитная доска, карточки с животными и их детеныши. Плоскостные фигурки животных на столе: зайца, волка, коровы, свиньи, мнемотаблица с потешкой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, интересно, от кого оно? (рассматривают конверт, на нем нарисованы следы лапок разных животных, что-то написано)
Воспитатель: «Детям от всех зверей» (вытаскивает листок, читает) Волшебница-Природа нас перепутала и, мы не знаем наши домики и наших малышей. Помогите нам, пожалуйста».
Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте загадки (в конверте загадки и картинки с животными, дети стоят в кругу на ковре):
Загадывание загадок:
1. Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посредине - спинка,
На спинке - щетинка. (Свинья)
2. Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)
3. Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый: и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка. (Заяц)
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
5. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка).
Воспитатель: Все загадки отгадали. Ребята, а все эти животные живут в одном месте?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно, а какие бывают животные?
Дети: Животные бывают дикие и домашние.
Воспитатель приглашает детей пройти к столам, где стоят дом и деревья (лес), лежат фигурки животных.
Воспитатель: Ребята, перед вами стоят домик и лес, рядом лежат фигурки животных. Предлагаю расселить животных по домикам. Будьте внимательными, ведь животные рассчитывают на вашу помощь.
Воспитатель: Нина, скажи, где живут домашние животные?
Нина: Домашние животные живут рядом с людьми.
Воспитатель: Молодец! Алихан, а дикие животные где живут?
Алихан: Дикие животные живут в лесу.
(Дети выполняют задание, распределяя животных по коробочкам)
Воспитатель: Ребята, а правильно ли наши животные нашли свои домики? Давайте проверим (сначала проверяют домашних животных, затем диких). А каких ещё домашних животных вы знаете?
Ответы детей: Это домашние животные: овца, лошадь, собака, кошка. Они живут с людьми. Это дикие животные: медведь, волк, еж. Они живут в лесу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились! Все животные попали к себе домой. А еще наши животные потеряли своих малышей, надо им помочь. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы с вами пройдем к нашей магнитной доске (где прикреплены животные и лежат их детеныши). Возьмите каждый по одному малышу с подноса. А пока животные ждут своих малышей, давайте вспомним, как они называются.
Д/И « Назови маму и малыша»
У лисы-лесенок (какие звуки издают)
У коровы-теленок
У зайца-зайчонок
У свиньи-поросенок
Воспитатель: Молодцы, а теперь найдите маме ее малыша. Присоедините своих деток к их мамам. Посмотрите, как уютно им на своих местах.
Дети присоединяют.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, у нас на столе есть волшебные картинки.
Сначала я вам прочитаю потешку про белочку, а вы повторите её!
Сидит белка на тележке, продаёт она орешки,
Лисичке-сестричке, воробью, синичке.
Мишке толстопятому, Заиньке усатому,
кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку.
Дети по мнемотаблице повторяют потешку.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, каким животным мы сегодня помогли?
Ответы
Воспитатель: Какие игры вам понравились?
Ответы
Воспитатель: Кому мы помогли встретиться?
Ответы
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и помогли исправить ошибки Волшебницы-природы!
Рекомендуем посмотреть:
Проект во второй младшей группе детского сада на тему: "Дикие животные"
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Домашние животные и
Конспект занятие по коллективному рисованию во второй младшей группе «Жучки на траве»
Занятие в группе раннего возраста на тему "Дикие и домашние животные"