Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие в группе раннего возраста на тему "Дикие и домашние животные"

Конспект занятия по познавательному развитию в ясельной группе «Дикие и домашние животные»
Цель: закрепить знание воспитанников о домашних и диких животных.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.
Развивающие:
• Развивать память, наблюдательность, умение действовать указаниям воспитателя.
Воспитывающие:
• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими и домашними животными, пазлы «Домашние животные», прослушивание сказок про животных.
Материалы: мольберт, картинки животных, аудиоколонка, записи голосов домашних животных, мешочек с дикими животными
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются.)

Игра-танец «Если весело живется!!!»
Если весело живётся –
Хлопай так: раз-два.
(ведущий игры хлопает в ладоши, и дети повторяют вместе с ним)
Если весело живётся –
Мы друг другу улыбнёмся!
(Повторение)
Воспитатель: (включает музыку «Если весело живется!!!») Ребята, подходите ко мне, сейчас еще раз поздороваемся со всеми и подарим друг другу отличное настроение!!! (Выполнение движений соответственно тексту под включенную музыку)

Дети садятся на места. Заходит грустный медведь.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл?
Воспитанники: Мишка!!!
Воспитатель: Здравствуй, Мишка, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Мишка: Здравствуйте, ребята, мне грустно, потому что я потерял своего друга!
Воспитатель: А как так получилось?
Мишка: Мы играли в лесу в прятки, и я заблудился, а потом услышал вашу веселую песню. И вот я тут.
Воспитатель: А кто твой друг?
Мишка: Я забыл (плачет)
Воспитатель: Мишка, мы как раз сегодня повторяем тему «Домашние и дикие животные». Мы поможем тебе найти друга!
Воспитанники: Да. Поможем.
Воспитатель: А как он выглядит?
Мишка: (плачет)Я не могу вспомнить

2. Основная часть
Дидактическая игра «Узнай животное по голосу»
Воспитатель: Мы поможем тебе мишка, садись и послушай с нами вместе голоса животных, может ты узнаешь среди них голос своего друга!
(Воспитатель включает голоса домашних животных на аудионосителе. Дети отвечают.)
Воспитатель: Молодцы, ребята!!! А какие это животные? Дикие ? Домашние?
Воспитанники: Домашние!
Воспитатель: А почему их называют домашними? Где они живут?(Дети отвечают на вопросы)
Мишка: Молодцы! Но, к сожалению, я не услышал голос своего друга. (грустит)
Воспитатель: Ничего, Мишка, не переживай! Давайте посмотрим, картинки животных, может среди них есть твой друг! Но с начала, вам нужно отгадать загадку!

Дидактическая игра «Загадывание загадок»
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, Мишка, помоги мне, пожалуйста!
Слушайте внимательно! А потом мы посмотрим, как выглядит это животное!
(воспитатель загадывает вместе с Мишкой загадки, дети распределяют картинки животных ан мольберте)
1. Каждый, вечер так легко,
Она дает нам молоко. Говорит она два слова
Как зовут её….. (корова)

2. Мягкие лапки,
А в лапках – ца- царапки! (кошка)

3. На спине иголки,
Длинные и колкие!
А свернется он в клубок-
Нет ни головы , ни ног! (ёж)

4. Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу! (медведь)

Физкультминутка «Медвежата» (выполнение движений, соответствующих тексту).
1. Переваливаясь важно,
Мишки в лес идут отважно
Мишеньки, мишеньки – славные малышки
2. Покружитесь, повертитесь
На полянке веселитесь
Мишеньки, мишеньки – славные малышки
3. Сели мишки дружно на пол
И стучат сердито лапой.
Мишеньки, мишеньки – славные малышки
4. Снова встали и отважно
Мишки в лес шагают важно.
Мишеньки, мишеньки – славные малышки

Воспитатель: Мишка, а что у тебя за мешочек?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Мишка: А, давайте посмотрим, кто прячется в мешочке? (Мишка проходит с мешочком к детям. Они достают из мешочка животных).
Мишка: Кто это? (волк). А волк - это какое животное? (дикое). А где живет волк? (в лесу)

3. Заключительная часть
Мишка: Посмотрите ребята, а наш мешочек опустел.
Воспитатель: Подожди, Мишка, что- то там еще в мешочке есть. (Воспитатель достает из мешка морковку и отдает мишке ) Что это, ребята ? (Морковка) А кто любит морковку? (зайка)
Мишка: Точно!!! Ребята, я вспомнил, кто мой друг! Это же зайка! Спасибо вам за помощь! Вы такие молодцы, знаете так много про животных!
Воспитатель: Давайте обнимем мишку и попрощаемся с ним!!Ему пора домой! (Дети прощаются с Мишкой)
Воспитатель: Мы с вами молодцы! Вспомнили всех животных! Давайте вспомним, какие животные дикие? (заяц, медведь, лиса и волк). А какие животные домашние? (корова, кошка, собака, лошадь).
Что вам больше всего понравилось?
Молодцы ребята!

Рекомендуем посмотреть:

Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект Конспект занятия с детьми первого года жизни Проект во второй младшей группе детского сада на тему: "Дикие животные" Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Домашние животные и

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни

Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Игрушки"
Опубликовано: 253 дня назад (13 апреля 2024)
Просмотров: 2693
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!