Конспект занятия "Игрушки" для младших дошкольников 2-3 лет
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: Ясельная (2-3 года)
Тема занятия: "Игрушки"
Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А.Барто
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания. Формировать умение вести диалог с педагогом.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Дидактический материал: кукла Катя, «Волшебный мешочек», игрушки: мячик, мишка,лошадка.
Предварительная работа: чтение стихотворений из цикла А.Барто «Игрушки», прослушивание стихотворений А.Барто. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Ход занятия
Организационный момент
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости.
(Кукла Катя) Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям пальчиковую игру «Гости».
Пальчиковая игра «Гости»
«К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)
Все друг другу руки жали,
Здравствуй Вова,
(соединяем большой и указательный пальчики)
Здравствуй Варя,
(большой и средний)
Здравствуй, Саша,
(большой и безымянный)
Здравствуй, Аня.
(большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок?
(ладошки складываем вместе)
Может коржик?
(показываем две открытые ладошки)
Иль рожок?
(два кулачка ставим друг на друга)
Вы берите понемножку.
Да похлопайте в ладошки!»
(хлопаем в ладоши)
И скажем дружно всем: «Здравствуйте!!!»
Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей.
1. Основная часть занятия (сюрпризный момент)
Задание 1. Сюрпризный момент
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Итак, ребятки мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же к нам пришёл в гости. Посмотрите, есть у меня вот такой красивый волшебный мешочек. Какой мешочек? Какого цвета, размера?
Задание 2. Воспитатель просит детей описать игрушки из мешочка.
Задание 3. Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение. Показывает игрушку.
Первая игрушка:
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Вторая игрушка:
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Физкультминутка «Мишки»
Переваливаясь важно, мишки в лес идут отважно
(дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведя, руки отведены в сторону)
Мишеньки-мишеньки славные малышки
Сели мишки дружно на пол и стучат сердито лапой
(дети садятся на корточки и стучат ладошкой по полу.)
Мишеньки-мишеньки славные малышки
Покружитесь, повертитесь на полянке веселитесь
(повороты)
Мишеньки-мишеньки славные малышки.
Спать мишутки захотели и тихонько захрапели.
(дети кладут руки под голову и изображают что спят, издают звук «храпа»)
Мишеньки-мишеньки славные малышки
Снова встали и отважно мишки в лес шагают важно
(дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведя, руки отведены в сторону )
Мишеньки-мишеньки славные малышки - дети идут по кругу,
(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)
Третья игрушка:
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Задание 4. Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Дети различают и называют игрушки из мешочка. В своей речи могут употреблять прилагательные
3. Заключительная часть занятия
Дети прощаются с гостями.
Дети отвечают на вопросы. Выражают свое мнение о бережном обращении с игрушками.
Делают вывод о том, что нельзя ломать и бросать игрушки.
Воспитатель подводит итоги занятия
Воспитатель: Нам пора попрощаться с нашими гостями. И сказать им до свидания!
Итак, ребятки, мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили.
1. А кто к нам в гости приходил?
2. А теперь давайте вспомним, с какими игрушками мы с вами играли?
Да, мишка, лошадка, мячик. И все это как называется?
(Игрушки).
Вспомните, что с мишкой хозяйка обошлась не правильно.
3. Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться?
(аккуратно, игрушки надо беречь и любить).
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!
Все прощаются с к.Катей и её игрушками. Дети выражают своё мнение
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы
Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект
Развивающие занятия с детьми раннего возраста 2-3 лет
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе. В гостях у Белочки
Похожие статьи:
Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки
Конспект занятия по социальному развитию в группе раннего возраста
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик