Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «В гостях у Белочки»
Автор: Гордеева Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад" №34 г. Иваново
Описание:
Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста. У малышей данного возраста начинает формироваться самостоятельная речь.И очень важно не упустить этот момент. И конечно это необходимо делать в игровой форме, что бы детям было интересно и познавательно. В данном мероприятии задействована мелкая моторика, которая способствует активизации речевых центров мозга ребенка. Не даром говорят: "Речь ребенка находится на кончиках его пальцев".
Цель: Расширить знание детей о лесном жителе Белочке. Создать условия для развития речевой активности у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Вовлекать детей в общение.
2. Способствовать развитию словарного запаса детей через игровую деятельность, мелкую моторику и тактильные ощущения.
3. Обогащать словарь наименованиями, обозначающими части тела. Учить соотносить слово и выразительное движение.
Воспитательные:
- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материал: Игрушечная белка, корзинка, орешки. Искусственные деревья, цветы. Оформление лесной поляны.
Ход мероприятия:
Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в одно очень интересное путешествие. А поедем мы туда на поезде. Как поезд едет? (Изображаем звуковым сигналом и действием, Чух–чух-чух). Поехали! Ту-тууу!
Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие. Вот мы и приехали! Что вы видите вокруг? Ожидаем ответы детей. Куда мы приехали? ( В лес). Правильно, а какие звери живут в лесу, вы знаете? Ожидаем ответы детей. А кто живет на елочке в дупле и любит грызть орешки? (Белочка). Правильно. А как белочка орешки грызет? (Цок, цок, цок). Давайте поздороваемся с белочкой, расскажем, как нас зовут. Дети здороваются, называют свои имена. А белочка, какая? Погладьте белочку. (Пушистая, мягкая, маленькая). А у белочки есть глазки? Где глазки у белочки А носик? А у деток? Посмотрите, что еще есть у белочки? Ожидаем ответы детей. Дети перечисляют части тела белочки. Молодцы, как вы все хорошо знаете. Ой, ребятки, а белочка хочет с вами поиграть! Поиграем с белочкой?
Пальчиковая игра «Белочка»
Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки (начинаем загибать пальчики)
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
Смотрите, сколько у белочки друзей в лесу живет. Давайте мы белочке и ее друзьям подарим подарок. А что белочка больше всего любит кушать? (Орешки). Дети дарят белочке орешки. Белочка благодарит детей. Далее танцы вместе с белочкой под веселую песню
«Песенка Белочки».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы
Развивающие занятия с детьми раннего возраста 2-3 лет
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) "Одуванчик" для детей группы раннего возраста (2-3 г
Конспект игровой деятельность в первой ясельной группе
Похожие статьи:
Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки
Конспект занятия по социальному развитию в группе раннего возраста
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе