Конспект игровой деятельность в первой ясельной группе
Игровая деятельность (интеллектуально - творческая игра по инициативе взрослого)
Группа: I ясельная Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Веселые приключения колобка». Формы организации: подгрупповая, индивидуальная. Оборудование: игрушка «Фея Бусинка», бусы (на каждого ребенка), музыкальное сопровождение. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук посредством работы с бусами. Задачи: Воспитательные:
-воспитывать личностные качества: внимательность, терпеливость, сообразительность;
-воспитывать положительное отношение к персонажу. Развивающие:
-развивать речевые и коммуникативные навыки;
-развивать зрительное и слуховое восприятие. Обучающие:
-формировать пространственные представления;
-способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук в работе с бусами;
-закрепление способа использования бус для постройки фигуры «Лодка» Планируемый результат:
- у детей формируются личностные качества: внимательность, терпеливость, сообразительность, положительное отношение к персонажу;
- у детей развиваются речевые, коммуникативные навыки; зрительное, слуховое восприятие;
-у детей сформированы пространственные представления;
-у детей развита мелкая моторика.
Ход
1.Организационный этап Задача:
Привлечь внимание детей Вышли дети на лужок
Встали дети все в кружок
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Наши ручки заскучали
Пальчики играть позвали
Пальчиковая игра «Колобок»
Замесила бабушка
Ни булку, ни оладушки
Доставала из печи
Ни пирог, ни калачи
Да поставила на стол
Он от дедушки ушел
Он от бабушки ушел
Кто же бегает без ног?
Это желтый колобок
1.1.Актуализация знаний
-Ребята про какого сказочного героя рассказали было наше стихотворение?
-А вы помните, чем закончилась эта сказка?
-Правильно, лиса его съела. А вам нравится такой конец сказки?
-А что можно сделать, чтоб сказка закончилась по другому?
-Может быть попробуем изменить и придумать свой конец сказки
2. Мотивациооно-целевой этап Задача:
смотивировать детей на предстоящую деятельность;
воспитывать положительное отношение к персонажу;
развивать речевые и коммуникативные навыки;
обогатить и активизировать словарь детей Появляется колобок
вздыхает Колобок: Ой, ой, ой
-Ребята, кто это?
-Колобок здравствуй Колобок: Здравствуйте ребята, мне срочно нужна ваша помощь.
Я в лесу гулял, гулял,
Колпачок свой потерял
Колпачок был не простым
Со звоночком золотым.
-А еще кто его одевает, тот сразу становится добрым.
-Ребята, может быть, мы поможем колобку? Найдем его колпачок? Все согласны?
-Тише, дети не шумите
Чудо сказку не спугните
Раз, два покружились
В чудо сказке очутились.
Пробегает ежик
-Колобок румяный бок
Твой колпачок у феи бусинки Убегает
-Ребята вы слышали наш колпачок нашла наша знакомая фея бусинка, значит нам нужно идти к ней. Согласны?
Физ.минутка Задача:
Снять эмоциональное и физическое напряжение
- Друг за другом мы встаем
Песню звонкую поем
В путь идем мы спозаранку
Не забудем про осанку
Мы походим на носках
А потом на пятках
Впереди у нас преграда
Перейти ее нам надо
Основной этап
(продолжение)
-Ребята, посмотрите перед нами река, а мост сломан, это наверно лисичка его сломала чтоб мы не смогли попасть к фее.
-Что же нам делать? Как перебраться на другой берег?
-Смотрите вот как раз и бревна мы из них построим мост.
-Мост получился узкий, поэтому когда пойдем по нему, руки разведем в стороны, чтоб не упасть и на замочить ноги.
-Молодцы, ребята через реку перешли, но посмотрите, что это такое?
-Это же бусинки, подружки нашей феи.
-Но что случилось, они все заморожены.
-Соберем все бусины и отнесем их феи. Появляется Фея Бусинка Фея: Здравствуйте ребята
-Здравствуй Фея. А мы нашли твоих подружек, но они все заморожены, и мы не знаем что делать? Фея: Не переживайте
Крепко глазки закрывайте
Раз два три
Волшебство ты к нам приди
-Ребята посмотрите, Фея разморозила своих подружек
-Фея, мы с ребятами пришли к тебе не просто так, нам нужен волшебный колпачок колобка, а ежик сказал что он у тебя. Фея: Это правда колпачок у меня, но ребята у нас тоже приключилась беда, наш лодка сломалась и все мои подружки упали в воду, помогите нам постройте новую лодку.
-Ребята поможем?
3. Практический этап:
Воспитывать личностные качества: внимательность, терпеливость, сообразительность;
Развивать зрительное и слуховое восприятие;
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук в работе с бусами
Бусы, бусы покажитесь
Красотою похвалитесь
Бусы в кучку собирем
И лодошками сгребем
Пальчиками их поманим
Дорожку ровную растянем
Пальцы в середину ставим
Вниз маленечко потянем
А теперь в сторону. Вот
Получилась лодка
Славная, красивая, исправная.
-Каким цветом лодка у Софии?
-Каким цветом лодка у Полины?
Фея: Ребята спасибо вам большое за помощь, вот ваш колпачок.
4. Заключительный этап: Задача:
Подведение итогов занятия;
Ой, ребята, а кто это прячется?
-И правда лисичка Колобок: Это она меня хочет съесть.
-Не бойся колобок, у нас ведь есть волшебный колпачок, мы его сейчас оденем на лисичку и она тебя не съест, а будет с тобой дружить.
-Ребята а мы с вами изменим конец сказки как мы и хотели. Одевают на лисичку колпачок Лиса: Я так рада, что у меня появились друзья, и тебя колобок я не съем, а буду с тобой дружить.
Пойдем всем расскажем что мы теперь друзья. До свидания ребята.
-Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Раз два три покружились
В садике мы очутились.
-Ребята вам понравилось наше путешествие?
-А кому мы помогали?
- А вы бы хотели рассказать мамам о нашем путешествии?
-Предлагаю вам сейчас рассказать о нашем путешествии нашим куклам.