Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста
Автор: Гурьянова Екатерина Петровна, воспитатель Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад комбинированного вида №11 «Шатлык» Мензелинского муниципального района РТ
Назначение материала: данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Представленный материал станет полезным для воспитателей детского сада
Цель: распространить педагогический опыт среди воспитателей детских садов.
Задача: рассмотреть изучить возрастные особенности детей 3-4 лет, показать особенности для каждого дошкольного возраста
Ребенок, достигший возрастного периода от 3 до 4 лет, постепенно переходит от одной среды в другую. Обычно в этом возрасте дети начинают посещать детских сад.
У детей происходят новообразования. Активно развивается речь, изменяется и общение. У детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет общение становится внеситуативным.
Изменяется основный вид деятельности. Игра становится ведущей деятельностью у ребенка. Различные противоречия, возникающее у ребенка, решаются через игру. Через игру у детей развивается воображение.
Основным показателем игры является условность. Ребенок взаимодействует с игрушками и предметами-заместителями. По продолжительности игра не занимает много времени, примерно 3-4 минуты. В основном дети выбирают и обыгрывают по две или три роли, постепенно происходит обучение игр с правилами.
Младшие дошкольники начинают постепенно осваивать изобразительную деятельность. В данном возрасте начинается ознакомление с цветом.
Дети знакомятся с основными цветами:
• красный;
• желтый;
• синий;
• зеленый.
Не маловажное значение уделяется развитию мелкой моторики рук. Развивается через различные виды деятельности
таких как:
• лепка
• аппликация
Огромную пользу для развития мелкой моторики оказывает лепка. Взрослый совместно с ребенком создают простейшие образы из пластилина.
Использование в обучении аппликации оказывает положительное влияние на развитие восприятия. Однако дети младшего дошкольного возраста знакомятся лишь с простейшими видами аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте только начинает развиваться. Дети начинают создавать постройки по замыслу и с использованием образца. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность.
В младшем дошкольном возрасте развивается память и внимание. Совместно с взрослым ребенок начинает заучивать слова, запоминать предметы. Дети могут запомнить 3-4 слова и запомнить 5-6 названий. К концу года ребенок может запомнить отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
Ребенок в игре взаимодействует со сверстниками и проявляет свой интерес. Однако нередко именно в игре у детей возникают конфликты из-за игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
Рекомендуем посмотреть:
Социальные факторы развития детей дошкольного возраста
Биологические факторы развития ребенка
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ