Статья «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Автор: Гурьянова Екатерина Петровна, воспитатель Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад комбинированного вида №11 «Шатлык» Мензелинского муниципального района РТ
Назначение материала: данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Представленный материал станет полезным для воспитателей детского сада
Цель: распространить педагогический опыт среди воспитателей детских садов.
Задача: рассмотреть изучить возрастные особенности детей 3-4 лет, показать особенности для каждого дошкольного возраста
Достигая возрастного периода от четырех до пяти лет, игровая деятельность становится развернутой. Любая игровая деятельность сопровождается диалогом или же монологом. Через игру дети расширяют знания об окружающем мире. Устанавливается связь между действиями взрослых, их поведением.
Однако, как и в среднем возрасте при распределении ролей у детей часто могут возникать конфликты. .
Обыгрывая какую-либо сюжетную игру, дети используют атрибуты для проведения игры. Например, сюжетно-ролевая игра «Парикмахер». Для её проведения необходимо иметь необходимые атрибуты такие как: зеркало, кресло, расчески, различные макеты косметических средств.
Изобразительная деятельность у детей старшего дошкольного возраста занимает большую часть времени. Учеными выявлен факт того, что дети в старшем возрасте способны создать более 200 рисунков на разнообразные тематики.
Наиболее частыми персонажами в рисунках можно увидеть фигуру
человека. Ребенок старшего дошкольного возраста детально прорисовывает детали человеческого строения. Через созданные рисунки можно определить половую принадлежность ребенка.
Конструирование в старшем дошкольном возрасте становится более разнообразным. Так же разнообразным становится материал для конструктора. Однако наиболее предпочтительным является деревянный конструктор.
При конструировании у детей появляется возможность рассмотреть и описать каждый элемент постройки. При конструировании происходит подбор и дисскусия по поводу подобранных деталей.
Сенсорное развитие в старшем дошкольном возрасте развивается более интенсивно. Развитие происходит в формировании и расширений знаний о цвете, форме, величине, строения предметов.
В старшем дошкольном возрасте продолжается работа по развитию мышлению. У детей появляется возможность решать задачи не просто на основе наглядного представления, но по средствам преобразовании предмета.
В старшем дошкольном возрасте отсутствуют знания представления о классификации предметов. Дети группируют предметы по существенным признакам.
В педагогике исследователи, проведя исследование с детьми старшего дошкольного возраста, пришли к выводу о том, что старшие дошкольники способны давать адекватные причинные объяснения тем или иным явлениям.
В настоящее время в педагогике разработаны разнообразные методики, дидактические пособия способствующие развитию воображению. Воображение позволяет детям сочинять более развернутые рассказы. Данные рассказы находят своё отражение из окружающего их мира.
Работа по развитию речи в старшем дошкольном возрасте становится объемной. У детей значительно расширяется словарный запас. В работе с детьми активно используется работа по пересказу. Пересказ строиться на основе сюжетных картинок, из личного опыта, по прочитанным произведениям.
Восприятие в старшем дошкольном возрасте характерен полным анализом сложных форм объектов, мышление развивается на основе мыслительных средств. Развивается умение слушать и понимать собеседника.
Рекомендуем посмотреть:
Ведущий вид деятельности в ДОУ - игра
Социальные факторы развития детей дошкольного возраста
Биологические факторы развития ребенка
Возрастные особенности детей 3-4 лет
Похожие статьи:
Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности
Эмоциональное развитие старшего дошкольника
Педагогические термины для воспитателей
Как оценить умственные способности ребенка