Статья «Социальные факторы развития ребенка»
Автор: Гурьянова Екатерина Петровна, воспитатель Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад комбинированного вида №11 «Шатлык» Мензелинского муниципального района РТ
Назначение материала: данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Представленный материал станет полезным для воспитателей детского сада
Цель: распространить педагогический опыт среди воспитателей детских садов.
Задача: раскрыть значимость социального фактора в развитии детей дошкольного возраста.
Наряду с биологическим фактором, имеется ещё один немало важный фактор, социальный фактор. Для того чтобы стать человеком обладать биологическим фактором недостаточно.
В современном мире известны многие случаи, когда ребенок проходил своё развитие среди обитателей животных. К сожаленью, попадая в человеческое окружение, такие дети становятся чужаками.
Развитие биологического представителя в социальном окружении происходит в процессе социализации. Человек в своём развитии попадает в различные типы социальных групп.
Социализация - это глубокий процесс получение индивидом определенных навыков, которые необходимы для выживания человека в окружающей среде.
Процесс социализации долгий и ёмкий процесс, проходящий на протяжении всей жизни человека. Первая социализация происходит в семье.
Один из известных психологов процесс социализации сравнивал со строительством некого объекта. Он считал, что ранний возраст является первоначальным фундаментом для дальнейшего строительства. От того каким будет фундамент зависит и качество готового объекта.
Известно, что личностью становятся, проходя развитие. Становление личности в своем развитие соприкасается в процессе взаимодействия с социальной средой. Именно в процессе взаимодействия с окружающими личность проявляет себя и свои достоинства и недостатки.
Рассмотрим факторы социализации личности подробно. Первой ступенью микрофактора является семья.
Семья является узким институтом, в которой ребенок получает первоначальные знания, обретает знания, умения которые ему передают его родители. Ребенок, который по неким причинам лишен родителей, с самого детства лишен бесценного обмена, взаимоотношений с близкими.
Микросоциум оказывает глубокое значение для развития ребенка. Под микросоциумом следует рассматривать ближайшее окружение, при котором находится ребенок на протяжении всей жизни. Микросоциум оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие личности.
Мезофакторы в своем содержание отражают те факторы, которые влияют на развитие личности. Не маловажное значение имеет место нахождения личности, т.е. где он проживает, его место жительства.
В каждом поселение развитие проходит по-разному. В той местности, где инфоструктура развита в ускоренном темпе, развитие протекает в ускоренном темпе. Местность, в которой различные инновации раскрываются в неполном объеме, найдут своё отражение на развитии личности. Развитие будет протекать замедленно.
Средства массовой информации, через которую личность получает информацию из различных источников, таких как радио, телевизор, газеты влияют на мировоззрение человека. За чистую в средствах массовой информации предоставляемая информация, деформированная и человек получает не правильную информацию.
Рекомендуем посмотреть:
Биологические факторы развития ребенка
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Возрастные особенности детей 3-4 лет
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ
Похожие статьи:
Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте
Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности
Эмоциональное развитие старшего дошкольника
Педагогические термины для воспитателей