Эссе на тему
«Единственное, что мешает мне учиться, –
это полученное мной образование. А. Эйнштейн.»
«Единственное, что мешает моему обучению - мое образование», - заметил однажды Альберт Эйнштейн, подметив главную проблему человека образованного или образовавшегося, то есть прошедшего все этапы постижения мира знаний. Действительно, понимание того, что мы постигли основы определенных научных областей, постепенно успокаивает, заставляет останавливаться. Культ интеллекта ведет к обезличиванию человека, так как в этом случае процесс обучения не подразумевает развитие тех фундаментальных качеств, на которых строится глубинное содержание нашей жизни.
Размышляя об этом, приходишь к парадоксальной мысли: пониманию главных ценностей учит нас не ум, а пожалуй, его отсутствие, то есть осознание того, что ты нуждаешься в ком-то, и кто-то нуждается в тебе, словом, то, что Пушкин назвал «духовной жаждой». Ребенку не хватает ума, который развивается как следствие пережитого и прочитанного, взрослому - не вернуть того, что было когда-то в чистой голове, еще не загруженной нужными или ненужными знаниями.
Многие согласятся, что любой ребенок умнее сотни академиков. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно прислушаться к себе и признаться, что в детстве хотелось узнавать мир и людей, сейчас - чаще хочется закрыться от всех и не видеть некоторые вещи вокруг себя… . Отгораживаясь от мира, люди теряют часть себя, лишаются счастья быть открытыми миру, удивляться, спрашивать, куда-то стремится.
Хорошо, когда у человека есть детское ощущение крыльев, даже если это ненадолго. Детство уходит, неизбежно невесомые крылья превращаются в мускулы для борьбы за место под солнцем. Так, наверное, должно быть... Ведь чем меньше пытаешься взлететь, тем надежней и безопасней на земле. Состояние приподнятости над обыденным, рождающее в ребенке радость, заменяется другими радостями бытия. Но что-то ускользающее, ценное, вытесняет наша взрослая образованность, подавляющая любознательность и стремление к бескорыстному поиску.
Раскрыться и реализоваться можно только в том, что необходимо кому-то, но не только тебе. Поэтому пока твой гений творит для себя, о себе, во имя себя - нет смысла, нет признания, нет сЧАСТЬя. Этот дар обладает созидающей силой лишь при одном условии: если он сам по себе является благодатью свыше, то одновременно должен стать даром, дающим энергию роста и созидания тому, кто готов принять эту ЧАСТЬ тебя.
Как сохранить ощущение детской легкости во взгляде на мир и помочь образоваться личности ребенка? Могу ли я научить своих учеников быть счастливыми людьми? Обладаю ли я той силой, которая способна и воодушевить, и приготовить детей к жизни взрослой? Найдем ли мы с воспитанниками что-то ценное на этом пути, и не обернутся ли наши удачи потерями? Размышляя о смысле деятельности Учителя, прихожу к выводу, что именно учитель облечен особого рода властью – властью влиять намеренно или неосознанно на судьбу растущего человека, властью направлять его к добру или злу.
Школа – начало жизненной дороги, творчества, поиска верного направления… Многое начинается здесь, многое происходит впервые. Нравственные устремления готовы проснуться в ребенке, если есть учитель, способный создать атмосферу любви и доверия. Хочется увидеть самое светлое в каждом ребенке и вселить веру в то, что ты сам способен на высокие поступки. Завтрашний день подарит тебе то, для чего сегодня ты приготовил почву...
Слово, предназначенное другому, станет ростком или погибнет, запутавшись в терниях? Для чего сегодня мы приготовили почву?
Зачем столько говорили, насколько ценно то, что мы говорим и как соотносится с нашими мыслями? Что случится завтра - хорошее или плохое - уже готово сегодня. Мы его готовим своими руками, вернее, устами. Прислушайся к своему сердцу, прежде чем, разрываясь в отчаянии, сокрушаться о будничных неудачах или безудержно ликовать по поводу подарка судьбы. Будь свободен, твой успех зависит от величины и важности жизненного выбора.
"Образованный свободнее неграмотного, потому что у него больше выбора в жизни, ему многое доступней. Но у него и больше ответственности за выбор, поступки его сильнее влияют на судьбу". (С. Соловейчик)
Рекомендуем посмотреть:
Помогите! Конкурс
Образ идеального учителя
Эссе педагога дополнительного образования
Эссе учителя математики
Похожие статьи:
Эссе о школе, 6 класс
Эссе «Мое любимое занятие», 6 класс
Эссе «У памятника воинам», 7 класс
О роли учителя в воспитании, развитии и обучении детей
О роли учителя в воспитании, развитии и обучении детей