Занятие по аппликации для детей среднего возраста, с использованием бросового материала, конфетных фантиков "Матрешки"
Автор: Бородачева Ольга Владимировна, воспитатель, МБДОУ №38 "Черемушки", Кемеровская область, город Междуреченск
Анонс: Данный вид аппликации можно использовать и с детьми более старшего возраста, таких матрешек можно сделать и использовать в качестве закладок для книг, данный вид аппликации интересен тем , что мы используем фантики это бросовый материал который есть у каждого, этот материал яркий, красивый и разнообразный, можно из него сделать очень много творческих работ. Сегодня мы предлагаем сделать матрешек.
Цель: Изготовить с детьми матрешек из картона с использованием конфетных фантиков.
Задачи:
Образовательные: Учить детей работать с шаблонами, методом срезывания углов формировать овал, познакомить детей с нетрадиционным видом материала конфетными фантиками, учить детей самостоятельно рисовать лицо матрешкам.
Развивающие: Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к истории русского народа, к русским национальным игрушкам.
Оборудование и материалы: Картинки матрешек, игрушка матрешка, конфетные фантики, цветной картон, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем отгадав загадку:
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -...(Матрешки) (О. Карелин)
Воспитатель: Ребята , а вы знаете что в одной матрешке живут несколько сестричек, давайте откроем и сосчитаем сколько их.
Воспитатель: Лера сосчитай. Тимофей сосчитай.
Воспитатель: Дети посмотрите, а матрешки все одинаковые по размеру? Катя посмотри и скажи?
Дети: Матрешки по размеру все разные, от большой к самой маленькой.
Воспитатель: Саша найди самую маленькую, Артем найди самую большую.
Воспитатель: Ребята, русские мастера очень красиво расписывают матрешек, наряжают их в разные сарафаны и платочки, посмотрите у вас на столах лежат фантики из под конфет, рассмотрите их.
Дидактическое упражнение «Разложи по цвету» (Перед детьми стоит корзина с разноцветными фантиками, детям предлагается, разложить фантики по цветовой гамме, зеленые, синие, красные и др.)
Цель: Продолжить учить детей различать основные цвета.
Воспитатель: Ребята вы увидели, что фантики очень красивые, разные по цвету, сегодня мы с вами на занятии будем изготавливать матрешку с использование фантиков. Каждый выберет себе один фантик, такого цвета который ему больше нравится, и мы приступим к работе.
Физминутка
Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные, Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).
Практическая часть:
1 По шаблону вырежем платочек для матрешки.
2 На кружках- заготовках, нарисуем лицо для нашей матрешки, и приклеим на платочек.
3 Возьмем фантик и методом срезывания углов, сформируем овал, это будет тело для нашей русской красавицы.
4 Все детали наклеиваем на картон, после того как клей просохнет вырезаем по контуру.
Наша матрешка готова, ее можно использовать как закладку для книг, или игрушку.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, нужно буде нам встать в круг, я буду называть цвета , а поднимать в верх своих матрешек, например если я говорю красные- то поднимаем матрешек в красных сарафанах. (Воспитатель по очереди называет цвета ,дети у которых матрешки этого цвета поднимают их вверх .)
Дидактическое упражнение «Я скажу, ты покажи»
Цель: Закрепление цвета.
Воспитатель: Ребята наше с вами занятие заканчивается, давай скажем спасибо матрешке, что она пришла к нам в гости. На столе у меня лежат солнышки, веселые и грустные кому на занятии понравилось и у него все получилось, он возьмет себе солнышко, которое улыбается, а если кому- то не понравилось, он возьмет себе грустное солнышко, и мне на ушко скажет, что бы он хотел поправить в своей работе, а нас с вами ждут чай и пироги с яблоками- это русский народный обычай, пить чай.
Воспитатель: А на улице на прогулке, мы с вами разучим вот такую песенку про матрешек, которую вы сможете спеть своим родителям и показать своих красавиц матрешек.
Песенка: Мы веселые матрешки, Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки, Ладушки, ладушки,
В сарафанах наших пестрых, Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сестры, Ладушки, ладушки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе
Конспект НОД в средней группе по аппликации. Зимнее дерево
Конспект НОД по аппликации в средней группе
Конспект НОД по аппликации для средней группы