Дидактическая игра «Грустное и веселое солнышко»
Анонс: Данную игру использую в работе с младшими дошкольниками, детям на основе образов понятно, что такое хорошо- что такое плохо, в игру можно добавлять разные ситуации по этикету, правила поведения в обществе, за столом, в лесу, правила безопасности жизнедеятельности и другое, у детей формируются основные понятия о добре, социальные качества, думаю будет полезна педагогам дошкольного образования, в конце игры можно заучить несколько строк из стихотворения. Изготовить игру очень просто: для игры каждому ребенку нужно изготовить по 2 солнышка, веселое и грустное.
Цель: формирование начальных представлений о понятии доброта, учить сопереживать окружающим и близким…
- воспитывать умение и желание прийти на помощь.
Задачи:
формировать стремление быть добрым.
развивать речь, память, мышление.
расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.
Ход игры:
Воспитатель: Добро это все положительное, хорошее, добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. В каждом из нас ребята тоже есть лучик солнца это наша доброта!!!
Воспитатель: Ребята сегодня к вам в гости пришли солнышки : грустные и веселые, мы с вами будем рассматривать картинки и определять какое настроение будет у нашего солнышка , если ему будет весело, то какое солнышко вы покажете(веселое), а если солнышку будет грустно (грустное)….
1 Поздороваться при встрече- (солнышко будет улыбаться, почему)
2 Толкнуть не извинившись-(солнышко будет грустить, почему?)
3 Помочь поднять упавшую вещь-(солнышко будет улыбаться, почему?)
4 Сказать спасибо, пожалуйста- (солнышко будет улыбаться, почему?)
5 Нагрубить, ударить товарища- (солнышко будет грустить, почему?)
6 Сказать ласковое, доброе слово-( солнышко будет улыбаться, почему?)
7 Пожелать доброго пути-( солнышко будет улыбаться, почему?)
8 Не уступить старому человеку место в автобусе- (солнышко будет грустить, почему?)
9 Помогать маме убираться дома- (солнышко будет улыбаться, почему?)
10 Сделать с папой кормушку, и подкармливать птиц зимой-(солнышко будет улыбаться, почему?)
11 Обижать бездомных животных-( солнышко будет грустить, почему?)
12 Помочь бабушке перейти дорогу-( солнышко будет улыбаться, почему?)
13 Забрать игрушки у младшего брата-(солнышко будет грустить, почему?)
14 Ходить по клумбам с цветами- (солнышко будет грустить, почему?)
15 Посадить с мамой и папой дерево-( солнышко будет улыбаться, почему?)
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, солнышки были очень рады у вас побывать в гостях, а сейчас мы с вами послушаем песенку.
Прослушивание песни о доброте из м/ф «Поросенок Фунтик»
Заучивание стихотворения о доброте :
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета ,
Доброта не пряник, не конфета
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети.( И. Романов)
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическое пособие своими руками для детского сада
Дидактическая игра для младшей группы своими руками "Собери бусинки на ниточку"
Дидактическая игра для младшей группы детского сада
Дидактическая игра по развитию речи детей младшей группы ДОУ своими руками
Похожие статьи:
Дидактическая игра для младших дошкольников
Дидактическая игра для детей второй младшей группы
Дидактическая игра для младшей группы детского сада «Разноцветная посуда»