Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста "Колобок - румяный бок"
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у детей речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения к сверстникам и взрослым, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей.
Трудно отрицать роль сказок в воспитании правильной устной речи у дошкольников. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связной речи.
Через сказку у детей складываются более глубокие представления о мире.
Иногда детям очень трудно пересказать сказку после ее прослушивания. Дети путают последовательность появления героев, кого-то пропускают. Чтобы помочь ребенку пересказывать знакомую сказку, вызвать дальнейший к ней интерес, в своей работе я использую дидактическую игру «Колобок – румяный бок», изготовленную своими руками.
Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Колобок – румяный бок»
Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста, воспитание интереса к русским народным сказкам
Задачи: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»; развивать память, восприятие, воображение; формировать умение ориентироваться в пространстве; вызвать желание участвовать в сказке.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок».
Описание игры: игра представляет собой макет русской народной сказки «Колобок». Макет выполнен в технике аппликация из фетра на твердой основе. Герои сказки распечатаны на принтере и заламинированы.
Ход игры
Воспитатель вместе с детьми рассматривает доску с сюжетом сказки «Колобок». Обращает внимание детей на персонажей сказки. Проговаривает сюжет сказки от начала до конца.
Затем предлагает детям повторить сказку, путешествуя вместе с колобком по сказочному лесу от одного героя к другому.
В случае затруднения можно помочь ребенку наводящими вопросами, чтобы он сам продолжил рассказ. В случае ошибок очень важно не перебивать ребенка, чтобы не потерялся интерес к игре, а поправить в конце его рассказа.
Вот такая интересная игра у нас получилась!
Рекомендуем посмотреть:
Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы
Урок развития письменной речи на материале рассказа В. Астафьева "Белогрудка"
Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе
Консультация для родителей по развитию речи старших дошкольников
Похожие статьи:
Развитие мелкой моторики у детей
Дидактическая игра для младших дошкольников
Дидактическая игра для детей второй младшей группы
Дидактическая игра для младшей группы детского сада «Разноцветная посуда»