Автор: Черясова Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с №7 «Колосок» г. Петровск Саратовской области
Описание работы:
Дидактическая игра «Стиральная машина» предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы одежды. Обеспечивает развитие сенсорных навыков, а также способствует обогащению словарного запаса детей. Данное пособие можно использовать, в непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социализация», в интеграции с образовательными областями «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», а так же и в индивидуальных занятиях с воспитанниками.
Пособие «Стиральная машина» изготовлено из бросового материала ( картон, цветная бумага, фольга, самоклеющаяся пленка)
В пособие входят:
Силуэты одежды из картона, корзина для белья (картон). Макет стиральной машины.(картонная коробка, обклеенная самоклеющейся пленкой)
Машина, а без колес,
С барабаном, но не стучит.
Полный бак, но не бензина
Что же это…. (стиральная машина)
Цель: познакомить детей с бытовой техникой (стиральная машина), с ее предназначением.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить знания детей о предметах одежды.
Обогатить словарный запас
Закреплять умение выделять цвет, величину, как особое свойство предметов.
Формировать у детей правила безопасности с бытовыми приборами.
Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях и результатах труда.
Развивающая:
Развивать у детей память, мышление, воображение.
Развивать у детей коммуникативные навыки к жизни и труду взрослых.
Воспитывать у детей желание трудиться.
Методические приемы работы с пособием:
При работе с дидактической игрой используются такие формы работы, как беседа, рассматривание, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Разложи по цвету», «Разложи по величине», «Назови какого цвета юбка? и т.д.
Посмотрите, на витрине
У нас стиральная машина.
Для нас белье перестирает
И нас трудиться приглашает
«Разберите на две части
Платья и штанишки!»
И работать начинают наши ребятишки…
Быстро справились ребятки
Белье лежит в двух кучках,
А машинка вновь заданьем
Ребятишек учит:
«А теперь мои друзья,
Старанье проявите
И белье уже теперь
По цвету разложите!»
Вновь работа закипела
Дети принялись за дело
Все по цвету разложили
И в машину загрузили.
При работе с дидактической игрой «Стиральная машина» детям можно предложить выполнить задание «Что лишнее?».
Игра поможет детям развить зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы одежды.
Ход игры:
1 вариант:
Ребенку предлагается ряд, состоящий из предметов одежды одинаковых по цвету.
Задание:- Уберите лишний предмет, назовите его и объяснить свой выбор.
Например: три желтых платья и одни желтые брюки
2 вариант:
Ребенку предлагается ряд из четырех предметов одежды одинаковых по силуэту (юбки).
Задание: - Уберите лишний предмет, назовите его и объяснить свой выбор.
Например: три зеленых и одна красная юбка.
Игра поможет дать детям представление о правилах безопасности с бытовыми приборами.
Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»
Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»
Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»
Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны
Ольга Третьякова # 30 октября 2013 в 11:11 +1 |
Черясова С.В. # 1 ноября 2013 в 22:12 +1 |
Ольга! Спасибо большое вам за комментарий. Вы совершенно справедливо заметили, что игра у детей пользуется большим вниманием. Ведь детей младшего возраста привлекает всё необычное и интересное. Самое главное очень нравится подражать взрослым. |
Олеся Васильевна Кузменкова # 7 января 2014 в 08:51 0 | ||
|
Логинова Светлана Юрьевна # 16 апреля 2014 в 15:13 0 | ||
|
валерия # 25 января 2015 в 00:51 0 |
Спасибо за чудесную идею!!!Завтра буду мастерить.Надеюсь моему сину понравиться |