Дидактическая игра для детского сада своими руками
Дидактическая игра для дошкольников «Стиральная машина»
Автор: Черясова Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с №7 «Колосок» г. Петровск Саратовской области
Описание работы:
Дидактическая игра «Стиральная машина» предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы одежды. Обеспечивает развитие сенсорных навыков, а также способствует обогащению словарного запаса детей. Данное пособие можно использовать, в непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социализация», в интеграции с образовательными областями «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», а так же и в индивидуальных занятиях с воспитанниками.
Пособие «Стиральная машина» изготовлено из бросового материала ( картон, цветная бумага, фольга, самоклеющаяся пленка)
В пособие входят:
Силуэты одежды из картона, корзина для белья (картон). Макет стиральной машины.(картонная коробка, обклеенная самоклеющейся пленкой)
Машина, а без колес,
С барабаном, но не стучит.
Полный бак, но не бензина
Что же это…. (стиральная машина)
Цель: познакомить детей с бытовой техникой (стиральная машина), с ее предназначением.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить знания детей о предметах одежды.
Обогатить словарный запас
Закреплять умение выделять цвет, величину, как особое свойство предметов.
Формировать у детей правила безопасности с бытовыми приборами.
Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях и результатах труда.
Развивающая:
Развивать у детей память, мышление, воображение.
Развивать у детей коммуникативные навыки к жизни и труду взрослых.
Воспитывать у детей желание трудиться.
Методические приемы работы с пособием:
При работе с дидактической игрой используются такие формы работы, как беседа, рассматривание, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Разложи по цвету», «Разложи по величине», «Назови какого цвета юбка? и т.д.
Посмотрите, на витрине
У нас стиральная машина.
Для нас белье перестирает
И нас трудиться приглашает
«Разберите на две части
Платья и штанишки!»
И работать начинают наши ребятишки…
Игра «Разберите на две части»
Быстро справились ребятки
Белье лежит в двух кучках,
А машинка вновь заданьем
Ребятишек учит:
«А теперь мои друзья,
Старанье проявите
И белье уже теперь
По цвету разложите!»
Вновь работа закипела
Дети принялись за дело
Игра «Разложи по цвету»
Все по цвету разложили
И в машину загрузили.
При работе с дидактической игрой «Стиральная машина» детям можно предложить выполнить задание «Что лишнее?».
Игра поможет детям развить зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы одежды.
Ход игры:
1 вариант:
Ребенку предлагается ряд, состоящий из предметов одежды одинаковых по цвету.
Задание:- Уберите лишний предмет, назовите его и объяснить свой выбор.
Например: три желтых платья и одни желтые брюки
2 вариант:
Ребенку предлагается ряд из четырех предметов одежды одинаковых по силуэту (юбки).
Задание: - Уберите лишний предмет, назовите его и объяснить свой выбор.
Например: три зеленых и одна красная юбка.
Игра поможет дать детям представление о правилах безопасности с бытовыми приборами.
Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»
Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны
Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»
Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»
Дидактическая игра для дошкольников своими руками