Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей средней группы. Пингвин

Конспект занятия по конструированию для детей среднего дошкольного возраста "Пингвин"
Автор: Бородачева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ №38 «Черемушки», Кемеровская область, город Междуреченск.
Анонс: Данное занятие будет интересно для воспитатель дошкольных учреждений, родителей, данную работу можно выполнить с ребенком в домашних условиях и использовать для игры.
Цель: Изготовить с детьми поделку «Пингвина» из бумаги.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с животными Антарктиды и их особенностями, продолжить учить работать с шаблонами, с бумагой, пластилином, ножницами.
Развивающие: Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику рук при лепке отдельных деталей.
Воспитательные: Воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к окружающему миру.
Материалы: Картинка персонажа пингвина Вилли, разрезные картинки «Животные севера», шаблоны, картон черного цвета, белая бумага, пластилин белого, красного и черного цвета, коробка-посылка, картинки животных обитающих в Антарктиде, или презентация по животным Севера.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие почтальон принес необычную посылку, а что в посылке мы узнаем с вами из загадки:
Загадка: Он живет где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин
В черно-белом фраке ходит
Птица гордая... (пингвин). (Г.Волочёк)
Воспитатель: Правильно ребята это Пингвин, а к нам в гости приехал пингвин Вилли. Пингвины очень интересные, у них есть крылья , но они не летают с помощью них они плавают, питаются они рыбой, пьют морскую воду, живут семьями, между собой разговаривают при помощи звуков. Ребята, наш гость хочет нас познакомить и с другими жителями Антарктиды. Антарктида это место вечного льда и холода, но несмотря на это здесь живут животные и птицы, они приспособились к холоду, у них теплая шерстяная шкура, и толстый подкожный жир. Ребята у Вилли очень много друзей, а кто они мы узнаем выполнив задание, которое Вилли приготовил для нас нам нужно собрать из частей целое и мы узнаем какие друзья ждут Вилли в Антарктиде.
Дидактическое упражнение «Собери целое из частей»
Цель: Учить детей собирать целое из частей, познакомить с животными Севера.
(Разрезные картинки: Белый медведь, писец, Северный олень, голубой кит, морж, чайка.)
Воспитатель: Ребята назовите известных вам животных. (Показ слайдов, или картинок, небольшой рассказ о животных)
Белый медведь- это хищник, очень хорошо плавает.
Писец- млекопитающее, похожее на лису, питается рыбой, ягодами.
Северный олень- питается лишайниками, которые выкапывает из под снега копытами, имеют ветвистые рога, прирученные олени являются средством передвижения для северных народов.
Голубой кит- самое большое животное, с самым большим сердцем и мозгом, киты умеют петь, на поверхность всплывают чтобы вдохнуть воздух.
Морж- это животные которые имеют ласты для плавания и клыки которые им нужны для опоры и охоты.
Чайка- морская птица питается рыбой.
Воспитатель: Все эти животные и есть друзья нашего Вилли , а чтобы Вилли не было грустно у нас, мы сегодня сделаем для него друзей пингвинов. Давайте рассмотрим нашего Вилли, какого цвета наш гость?
Дети: Черного с белым, клюв и ласты красного цвета.
Воспитатель: Какой формы тело пингвина?
Дети: Похоже на овал.
Воспитатель: Какие части тела мы можем выделить?
Дети: Тело, крылья, ноги, глаза, клюв.
Воспитатель: А, мы немножко отдохнем и пингвинов конструировать пойдем.
Физминутка:
Три пингвина шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой,
(Поднимают руки над головой)
Мама с ним пониже ростом,
(Руки на уровне груди)
А сынок Малышка просто.
Очень маленький он был,
(Приседают)
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушкой)
Практическая часть:

1 По шаблону вырезаем тело пингвина из черного картона.

2 Из белой бумаги вырезаем овал, наклеиваем на черную основу.

3 Берем пластилин черного цвета и делаем глаза нашему пингвину.

4 Из пластилина красного цвета сделаем клюв и ноги нашему герою.

5 Друзья для нашего Вилли готовы.
Воспитатель: Ребята у вас получились очень красивые пингвины, давайте попрощаемся с пингвином Вилли скажем ему спасибо, за то что он познакомил нас с жителями Северной страны.
Дидактическая игра: "Мяч возьми и назови" (Дети стоят в кругу, передают мяч и называют любое животное которое живет в Антарктиде).
Цель:Закрепить с детьми названия животных Антарктиды.
Воспитатель: А, мы ребята с вами сегодня на прогулке построим льдины из снега для пингвинов и выучим вот такое стихотворение:
Я необычная птица, пингвин
Южного полюса гражданин
На Антарктиде я обитаю
Чёрно-белый наряд, никогда не снимаю …(И. Крупинских)

Рекомендуем посмотреть:

Конструирование из бумаги в старшей группе. Гусеница Управление процессом развития творчества детей в конструировании из бумаги (оригами) Освоение формы предметов детьми средней группы Развитие детей дошкольного возраста в процессе овладения приемами конструирования из бумаги
Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада. Матрешки | Подвижная игра для детей 5-7 лет «Времена года»
Опубликовано: 2971 день назад (8 февраля 2016)
Просмотров: 13390
+11
Голосов: 11
Любовь Владимировна Лычангина # 8 февраля 2016 в 15:46 +1
Ольга, заглянула к Вам в блог на "Изготовление с детьми поделки "Пингвин из бумаги". Мне понравилось использование дидактической игры «Собери целое из частей», которая преследует сразу несколько целей, в том числе - знакомство с животными Антарктиды. Симпатичная поделка - в итоге, полагаю, привела ребятишек в восторг! Мой голос №1 - для Вас!
Ольга Бородачева # 8 февраля 2016 в 15:48 0
Спасибо Любовь за теплые слова!
Вера Васильевна Агатова # 8 февраля 2016 в 16:28 +1
Занятие соответствует возрасту детей. Используется интересный, обширный материал о животных Севера, загадки, физминутка. Подробно описаны части тела пингвина, что способствует правильному конструированию поделки "Пингвин".
Марина Геннадьевна Шабанова # 8 февраля 2016 в 18:10 +1
Ольга Владимировна. Замечательное занятие. Практическая часть органично сливается с теоретической. Игры вносят в занятие элемент непринужденности. Голос №2.
С уважением М.Г.
Любовь Алексеевна Кутянова # 8 февраля 2016 в 18:15 +1
Ольга, спасибо за приглашение! Мне понравилось Ваше занятие.Очень познавательно. Я думаю, что дети в ходе этого занятия дети основательно усвоят животных Севера и с удовольствием сконструируют правильно пингвинчика!
Лариса Викторовна Штоколова # 8 февраля 2016 в 18:33 0
Занятие хорошее.Дети знакомятся с обитателями Севера,материал интересный ,содержательный.Используются здоровье сберегающие технологии,дидактические игры,загадки.Соответствует возрасту детей.В конце закрепили,сделав поделку.Мне понравилось,возьму на заметку.
Ольга Бородачева # 8 февраля 2016 в 18:34 0
Спасибо уважаемые коллеги!
Антонина Михайловна Юмашева # 8 февраля 2016 в 22:06 0
Спасибо за интересную идею, замечательный материал по ознакомлению с обитателями Севера!
Мой голос!С уважением А.М.
Ольга Сергеевна Дьякова # 9 февраля 2016 в 16:10 0
Замечательная идея и чудесное исполнение! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 9 февраля 2016 в 16:45 0
Какая симпатичная и увлекательная работа. Мне очень понравилась. Непременно сделаем такого пингвинёнка со своими учениками. Спасибо за м.к. Примите голос!
Татьяна Аркадьевна Трофименко # 9 февраля 2016 в 19:34 0
Ольга спасибо за хорошо подготовленный материал.Пингвин просто чудесный.
Алла Ивановна Ефимова # 9 февраля 2016 в 22:31 0
Интересная и привлекательная работа. Аккуратная, доступный материал. Голос.
Светлана Владимировна Лебедева # 10 февраля 2016 в 16:51 0
Здравствуйте, Ольга Владимировна!
Замечательное занятие, "красной нитью" которого прошла тема пингвинов.
Аппликация душевная, пингвинчик очень милый!
Знакомство с с жителями Северной страны состоялось!
Примите мой голос, Ольга Владимировна!
С уважением, С.В.
Ирина Ивановна Павлова # 11 февраля 2016 в 21:06 0
Уважаемая Ольга Владимировна!Ваша работа очень интересна,доступна и увлекательна!Как теоретическая так и практическая части.С удовольствием использую вашу технику.
С уважением И.И.
Оксана Михайловна Жидикина # 12 февраля 2016 в 23:03 0
Ольга Владимировна, здравствуйте. Заглянула в гости без приглашения. Материал соответствует возрастным особенностям детей. Развивает конструктивные способности детей, мелкую моторику рук. Формирует познавательный интерес. Воспитывает любовь к животным. Мастер - класс пошагово доступен. Результат замечательный. Успехов! Мой голос № 10.
Ирина Анатольевна Князева # 13 февраля 2016 в 23:57 0
Ольга Владимировна! Мне очень понравился ваш конспект. В нем есть все для всестороннего развития ребенка.И познавательное развитие детей, и развитие речи, а также художественно-эстетическое развитие. Пингвин просто прелесть!Дальнейших Вам успехов и голос!
Татьяна Михайловна Полтаракова # 13 февраля 2017 в 18:18 0
Ольга Владимировна! Очень интересный материал. Я работаю воспитателем и все что мне интересно беру на заметку.Этого пингвиненка точно с детками сделаем!!!