Конспект занятия по конструированию для детей среднего дошкольного возраста "Пингвин"
Автор: Бородачева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ №38 «Черемушки», Кемеровская область, город Междуреченск.
Анонс: Данное занятие будет интересно для воспитатель дошкольных учреждений, родителей, данную работу можно выполнить с ребенком в домашних условиях и использовать для игры.
Цель: Изготовить с детьми поделку «Пингвина» из бумаги.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с животными Антарктиды и их особенностями, продолжить учить работать с шаблонами, с бумагой, пластилином, ножницами.
Развивающие: Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику рук при лепке отдельных деталей.
Воспитательные: Воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к окружающему миру.
Материалы: Картинка персонажа пингвина Вилли, разрезные картинки «Животные севера», шаблоны, картон черного цвета, белая бумага, пластилин белого, красного и черного цвета, коробка-посылка, картинки животных обитающих в Антарктиде, или презентация по животным Севера.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие почтальон принес необычную посылку, а что в посылке мы узнаем с вами из загадки:
Загадка: Он живет где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин
В черно-белом фраке ходит
Птица гордая... (пингвин). (Г.Волочёк)
Воспитатель: Правильно ребята это Пингвин, а к нам в гости приехал пингвин Вилли. Пингвины очень интересные, у них есть крылья , но они не летают с помощью них они плавают, питаются они рыбой, пьют морскую воду, живут семьями, между собой разговаривают при помощи звуков. Ребята, наш гость хочет нас познакомить и с другими жителями Антарктиды. Антарктида это место вечного льда и холода, но несмотря на это здесь живут животные и птицы, они приспособились к холоду, у них теплая шерстяная шкура, и толстый подкожный жир. Ребята у Вилли очень много друзей, а кто они мы узнаем выполнив задание, которое Вилли приготовил для нас нам нужно собрать из частей целое и мы узнаем какие друзья ждут Вилли в Антарктиде.
Дидактическое упражнение «Собери целое из частей»
Цель: Учить детей собирать целое из частей, познакомить с животными Севера.
(Разрезные картинки: Белый медведь, писец, Северный олень, голубой кит, морж, чайка.)
Воспитатель: Ребята назовите известных вам животных. (Показ слайдов, или картинок, небольшой рассказ о животных)
Белый медведь- это хищник, очень хорошо плавает.
Писец- млекопитающее, похожее на лису, питается рыбой, ягодами.
Северный олень- питается лишайниками, которые выкапывает из под снега копытами, имеют ветвистые рога, прирученные олени являются средством передвижения для северных народов.
Голубой кит- самое большое животное, с самым большим сердцем и мозгом, киты умеют петь, на поверхность всплывают чтобы вдохнуть воздух.
Морж- это животные которые имеют ласты для плавания и клыки которые им нужны для опоры и охоты.
Чайка- морская птица питается рыбой.
Воспитатель: Все эти животные и есть друзья нашего Вилли , а чтобы Вилли не было грустно у нас, мы сегодня сделаем для него друзей пингвинов. Давайте рассмотрим нашего Вилли, какого цвета наш гость?
Дети: Черного с белым, клюв и ласты красного цвета.
Воспитатель: Какой формы тело пингвина?
Дети: Похоже на овал.
Воспитатель: Какие части тела мы можем выделить?
Дети: Тело, крылья, ноги, глаза, клюв.
Воспитатель: А, мы немножко отдохнем и пингвинов конструировать пойдем.
Физминутка:
Три пингвина шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой,
(Поднимают руки над головой)
Мама с ним пониже ростом,
(Руки на уровне груди)
А сынок Малышка просто.
Очень маленький он был,
(Приседают)
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушкой)
Практическая часть:
1 По шаблону вырезаем тело пингвина из черного картона.
2 Из белой бумаги вырезаем овал, наклеиваем на черную основу.
3 Берем пластилин черного цвета и делаем глаза нашему пингвину.
4 Из пластилина красного цвета сделаем клюв и ноги нашему герою.
5 Друзья для нашего Вилли готовы.
Воспитатель: Ребята у вас получились очень красивые пингвины, давайте попрощаемся с пингвином Вилли скажем ему спасибо, за то что он познакомил нас с жителями Северной страны.
Дидактическая игра: "Мяч возьми и назови" (Дети стоят в кругу, передают мяч и называют любое животное которое живет в Антарктиде).
Цель:Закрепить с детьми названия животных Антарктиды.
Воспитатель: А, мы ребята с вами сегодня на прогулке построим льдины из снега для пингвинов и выучим вот такое стихотворение:
Я необычная птица, пингвин
Южного полюса гражданин
На Антарктиде я обитаю
Чёрно-белый наряд, никогда не снимаю …(И. Крупинских)
Рекомендуем посмотреть:
Конструирование из бумаги в старшей группе. Гусеница
Управление процессом развития творчества детей в конструировании из бумаги (оригами)
Освоение формы предметов детьми средней группы
Развитие детей дошкольного возраста в процессе овладения приемами конструирования из бумаги