Конспект НОД в средней группе по теме «На дне морском»
Автор: Бородина Оксана Викторовна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21», г. Амурска, Хабаровского края.
Описание материала: предлагая вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (возраст с 4 до 5 лет) по теме «На дне морском». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы по использованию моделей.
Конспект НОД в средней группе по теме «На дне морском»
Задачи: Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Оборудование: 1. Проектор, презентация с изображением морского дна и его обитателей;
2. картинки с морскими обитателями и с животными, которые живут на суше ( конь, ёж,);
3. два обруча (зеленый и синий);
4. фонограмма шума моря;
5.голубые листы бумаги с контурами медузы;
6. клей, цветная бумага (зеленая, желтая, оранжевая), кисточки, салфетки, клеенки, подставки под кисточки;
7. костюм Морского царя;
8. разрезные картинки медузы на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображениями морских обитателей; наблюдение за рыбками в аквариуме; чтение стихотворений; разучивание физминутки «Рыбка рыбке говорила»; отгадывание загадок; разучивание подвижных игр «Море волнуется раз…», «В синем море мы бывали…», «Водяной», «Водолаз»; изготовление рыбок из бумаги.
Ход НОД
Воспитатель - Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же её решить?
Дети - (дети высказывают предположения, на чем можно опуститься на морское дно)
Воспитатель- Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. (В первый раз воспитатель читает стих сам, затем дети повторяют слова все вмести).Закройте все глазки и повторяйте за мной.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
(Звучит фонограмма шума моря. Пока у детей закрыты глаза, воспитатель переодевается в Морского царя)
Когда дети открывают глаза, перед ними появляется слайд с изображением морского дна с его обитателями.
Морской царь - Здравствуйте, ребята! Вот вы и оказались в моем морском царстве. Располагайтесь поудобнее и посмотрите, сколько морских обитателей! Вы кого-нибудь узнаете?
Дети называют известных им обитателей моря, изображенных на слайде.
Рассказ о морских обитателях по слайдам:
Морской царь: Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок,
Рыбок друг…(морской конек).
Морской царь - Своим хвостиком он цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней ёлке.
Морской царь - Словно кактус на окне,
На морском растет он дне.
(морской ёж)
Морской царь - Оказывается, ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Тело морского ежа покрыто многочисленными иглами. Иглы очень тонкие и острые. Морские ежи ядовиты, и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль.
Морской царь - Этот рыцарь в воде живет.
Он в доспехах круглый год.
Панцирь прочный, как бетонный,
Десять лап для обороны.
По-боксерски в стойку встал-
И клешнями всех достал.
Он с врагом сразиться рад,
Очень храбрый этот…(Краб)
Морской царь - Тело крабов покрыто прочным панцирем. Как вы думаете, для чего ему нужен панцирь?
Дети- (выслушиваю ответы детей)
Морской царь -У крабов десять ножек. Передние ножки это мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.
Морской царь - Прозрачная,
Тихонечко себе плывет.
А прикоснешься-
Как током обожжет!
(медуза)
Морской царь - Посмотрите и скажите, на что похожа медуза?
Дети- (выслушиваю ответы детей)
Морской царь - У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика. Добычу они захватывают с помощью щупалец. Медузы бывают разными очень маленькими и очень, и очень большими. Щупальцы у нее ядовитые и могут вызвать у человека смертельные ожоги. Питаются медузы мелкими рачками и рыбешками.
Морской царь - Прямо с неба упала,
В океан она попала.
И теперь там круглый год
Не спеша по дну ползет. ( морская звезда)
Морской царь- Морская звезда – хищник. Питается морскими ежами. В случае опасности могут отбрасывать часть своего тела. Из отброшенных частей через некоторое время вырастают новые морские звезды.
Морской царь- Вот какой интересный и удивительный морской мир.
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
До чего же хороши!
Морской царь - Ребята, вы что-нибудь слышите?
Дети - Нет
Морской царь - А я слышу, как животные просят нас о помощи: они потеряли свои домики и надо им скорее их найти.
Игра «Помоги найти домик»
(дети должны распределить животных по месту их обитания: морских- в синий обруч, а живущих на суше – в зеленый обруч)
Морской царь - Теперь вы знаете многих обитателей моря, а сами хотите ими стать?
Физминутка. Игра «В синем море»
Морской царь - Я буду произносить волшебные слова и как только назову морское животное, вы должны его изобразить.
В синем море мы бывали,
И морскую звезду видали.
Пять, четыре, три, два, раз –
Покажи его сейчас!
(вместо морской звезды можно называть любую морскую рыбу или животное: морского конька, медузу, краба и т.д.) Игра проводится под фонограмму шума моря.
Морской царь - Ой, я хотел показать вам морское животное, которое будем делать, но море так разыгралось вместе с нами, что все перепутало. Помогите мне его собрать.
Игра «Сложи картинку»
(дети собирают изображение медузы)
Морской царь - Кто у вас получился?
Дети - Медуза.
Морской царь - Вот её мы сейчас и будем делать, проходите за столы.
Продуктивная деятельность(обрывная аппликация)
Морской царь - Перед вами стоят тарелочки с готовыми кусочками цветной бумаги, которые мы приготовили заранее. Вам нужно намазать их клеем и обклеить ими контур медузы, нарисованный на листе. (Во время работы можно включить фонограмму шума моря)
Морской царь - Пора вам возвращаться, будем с вами прощаться. (Дети закрывают глаза).
Хватит по морю гулять,
Отправляемся назад.
Море изменяется.
В нашу группу превращается.
Воспитатель- Ребята, где мы с вами побывали?
Дети- На дне морском.
Воспитатель- Кого вы видели там?
Дети - (ответы детей)
Воспитатель- Вам понравилось наше путешествие?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе. Каменный уголь
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Конспект НОД в средней группе по теме Осень
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто рисует картинки в книжках?»
Похожие статьи:
Конспект НОД в средней группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»