Конспект по познавательному развитию в младшей группе с презентацией на тему «Домашние животные»
Занятие в младшей группе ДОУ. Конспект
Автор: Божко Лидия Сергеевна, воспитатель "Центр развития ребенка - детский сад № 200" г. Краснодар Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи:
• развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;
• продолжать учить разгадывать загадки;
• развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
• воспитывать бережное и доброе отношение к животным. Оборудование: Интерактивная доска, посылка, посылка. Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей;
• Заучивания наизусть стихотворений А.Барто «Козлёнок», «Лошадка»;
• загадки, игры о домашних животных; Словарь: подворье, мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать, крякать, кудахтать. Ход занятия
I. Организационный момент
На ковре стоит стол. Воспитатель: Ребята, утром нам принесли посылку от девочки Машеньки. Она прислала нам письмо. Послушайте, что она пишут: «Дорогие ребята! Я поехала в деревню к бабушке и дедушке. Здесь много различных животных, но я не знаю что это за животные. Помогите мне, пожалуйста!! Я надеемся, что вы смелые и активные и можете мне помочь. Большое спасибо вам. Девочка Машенька». Воспитатель: Ребята! Поможем Машеньке? Дети: Да!!! Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие в самую настоящую деревню. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде. Воспитатель: Правильно, а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать. Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (поезд) Дети: Это поезд. Воспитатель: Правильно. Это поезд. Он давно уже ждёт нас. II. Основная часть. Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали в деревню. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? (Перед детьми появляется слайд с изображением деревенского двора). Дети: Ответы детей Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, почему их всех называют домашними животными? (предположения детей) Воспитатель: Правильно, они живут, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? Дети: Они их кормят и поят водой. Воспитатель: Верно. Детки, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её – (корова)
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит. (поросёнок)
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (Курица)
В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это... (кот)!!!
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака) Воспитатель: Молодцы ребятки, но пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем. (Интерактивная дидактическая игра «Найди детёныша»). Воспитатель: Детки, а давайте вспомним, как мычит корова? Дети: «Му-му!» Воспитатель: А как называют детеныша у коровы? Дети: Телёнок. Воспитатель: А как мычит теленок? Дети: «Му-му!»
И таким образом продолжить для остальных животных: лошадь с жеребенком, кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, утка с утенком, свинья с поросенком, курица с цыпленком.
А теперь мы с вами немножко побегаем. Подвижная игра «Курочка – хохлатка» Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по группе. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. «Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённое место – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку. III. Заключительная часть. Воспитатель: Ребятки, мы с вами большие молодцы. Сегодня мы помогли Машеньке.
- О ком мы сегодня говорили?
- Как их назвать одним словом?
- Назовите животных и их детенышей.
- Как мычит корова? ( и так для остальных животных)
Презентация на тему: Интерактивная дидактическая игра «Найди детеныша»
Добрый день, Лидия!
Интересное, позитивное и познавательное занятие для детей младшего дошкольного возраста. Используются игровые ситуации, яркая наглядность, интерактивная игра. Всё это помогает детям усвоить знания о домашних животных. Дети активно отвечают на вопросы, отгадывают загадки, знают обобщающее слово. Чувствуется систематическая работа по усвоению и закреплению материала. Цель и задачи соответствуют данному возрасту воспитанников.
Голосую за Вашу работу! Удачи!
Здравствуйте, Лидия Сергеевна! Спасибо за работу! Я как раз работаю на младшей группе как будет по плану эта тема обязательно использую ее в работе! Очень оригинально!