Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

ООД в подготовительной группе по экологии. Конспект

ООД в подготовительной группе «Планета Земля – мы любим тебя»
Автор: Божко Лидия Сергеевна, воспитатель "Центр развития ребенка - детский сад № 200" г. Краснодар
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Планета Земля – мы любим тебя»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром.
Педагогические задачи: рассказать о растениях, занесенных в Красную книгу; формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, представления об экологических проблемах города; воспитывать уважение к труду горожан; учить рисовать экологические знаки «Эко-Добро» (переступил муравья, полил цветок, собрал мусор и т.д.); развивать чувства цвета.
Планируемые результаты: имеет представление об охране окружающей среды, знает правила поведения в природных условиях и соблюдает их; эмоционально реагирует на проблемы поведения людей в природе, их отношение к своей планете; выполняя рисунок проявляет фантазию и соблюдает пропорции рисунка.
Материалы и оборудование: фотографии или картинки природы («Пожар в лесу» и «Лесной пейзаж»; «Озеро Карасун с мусором» и «озеро с кувшинками»; «Вырубка леса» и «Посадка новой делянки леса» и т.п.); простой графитный карандаш, акварельные краски, кисти, лист белой бумаги.

Структура образовательной деятельности
1. Мотивационный этап.
Воспитатель: – Отгадайте загадку:
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовyт ее... (Яга? …..)
–Шапокляк с помощью волшебной палочки заколдовала акварельные краски, которыми мы могли бы нарисовать нашу планету Земля, чтобы их расколдовать, нам надо пройти испытания. Как вы думаете, ребята, мы справимся?
2. Содержательно-поисковый этап
Игра-путешествие «Планета - сад»
1 задание «Расскажите стихотворение о планете Земля»
Воспитатель: Мы живем с вами на самой удивительной планете – планете Земля. Кто знает стихи о нашей планете?
Стихотворение Я. Акима:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Воспитатель:
- О какой планете вы услышали?
- Почему говорится, что она одна?
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы расколдовали зеленую краску.

2 задание «Планета из космоса»
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашей планетой, посмотрим, какая она красивая.
- Рассмотрите фотографии планеты Земля, сделанные из космоса.
- Какой цвет преобладает на нашей планете?
- Как вы думаете почему?
- Могут ли люди нанести вред нашей планете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы расколдовали синию краску.

3 задание «Поможем лесу»
Воспитатель: Наш путь лежит на пустынный берег. Мы видим страшный пейзаж: сломанные деревья, догорающие кострища, кучи мусора.
Когда-то здесь росли цветы,
Тек чистый ручеек,
Ходили звери, человек, возможно, даже ты.
Но вдруг неожиданно варвар пришел,
И все изменилось вмиг.
Притихли зверушки,
Затих ручеек,
Головки склонили цветы.
Воспитатель: Приходилось ли вам видеть такое?
Бом-бом-бом!
Начинается погром,
Выезжаем на природу,
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор.
Воспитатель:
- Хорошо ли это?
- Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу? (Собрать мусор.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы расколдовали красную краску.

4 задание «Почему березка плачет»
Воспитатель:
- Представьте, что в лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок.
- Представьте, что она живая, что бы она нам сказала?
- Березка вот что говорит: «Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня».
- Что вы сделаете?
- Какой вариант ответа выберете:
пройду мимо,
закрою ранку глиной или пластилином,
попью соку и пойду дальше.
Воспитатель: Не собирайте березовый сок. Помните, что это вредит дереву. Чтобы ущерб дереву был минимальным, немалую часть сока заготавливают на вырубках из пней. Поэтому в некоторых магазинах бывает в продаже березовый сок. Березовый сок напоминает по вкусу подслащенную водичку. Но этот напиток легко заменить любым соком или морсом, приготовленным из варенья. И природе не будет нанесен ущерб.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы расколдовали желтую краску.

5 задание «Правила поведения в природе»
Воспитатель: Дети, старуха Шапокляк приготовила вам очень сложное задание «Как нужно вести себя в природе?». Сможете рассказать пользуясь картинками-подсказками?
Мусор в ямке - Нельзя оставлять мусор в лесу, а нужно вырыть яму, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой.
Качели на дереве - Нельзя ломать зеленые ветки и деревья, качаться на них.
Мальчик взбирается по дереву в гнезду - Нельзя разорять муравейники и птичьи гнезда.
Девочка с большим букетом полевых цветов - Нельзя рвать цветы.
Костер на поляне - Нельзя разжигать костры в лесу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы расколдовали белую краску.
Воспитатель: мы расколдовали пять красок, как вы думаете нам их хватит, чтобы нарисовать экологические знаки Добра?

6 задание «Эко-Добро».
Воспитатель предлагает детям листы белой бумаги.
Воспитатель:
- Какой формы могут быть эти знаки?
- Что там может быть нарисовано? (молодые саженцы деревьев, мусор в пакете, кувшинки на воде, трубы заводов с легким белым дымом, цветы на поляне, животные водят хоровод с детьми и т.д.)
Воспитатель:
– Простым карандашом необходимо рисовать легко, лишь эскиз, не прорисовывая деталей. Аккуратно раскрасьте рисунок акварельными красками, краски можно смешивать на палитре.

3. Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель:
Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё вычерпать до дна.
Мы не только расколдовали акварельные краски, но и помогли нашей планете Земля.
– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему: Осень Конспект ООД в подготовительной группе. Путешествие в прошлое Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Невидимка-воздух» Организованная учебная деятельность в подготовительной группе с использованием игровой технологии
Конспект по познавательному развитию в младшей группе с презентацией на тему «Домашние животные» | Семейная Новогодняя мастерская в детском саду
Опубликовано: 2943 дня назад (1 ноября 2016)
Просмотров: 1561
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!