Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Прогулка в ДОУ. Виды

Значимость прогулки для оздоровления воспитанников ДОУ
Автор: Буробина Нина Валерьевна, старший воспитатель МДОУ "Детский сад №4" города Михайлова.

Систематическое активное пребывание ребёнка на свежем воздухе – один из главных факторов полноценного физического развития. Прогулка любой направленности эффективна и в качестве доступного способа закаливания неокрепшего детского организма, способствует формированию устойчивости к простудным заболеваниям, повышает иммунитет.

Основными занятиями дошкольников во время прогулки являются подвижные игры, что благотворно сказывается на развитии кровеносной, дыхательной, костно-мышечной системы, улучшает аппетит.
Используя расположенные на площадке, дети во время самостоятельной игровой деятельности, учатся преодолевать препятствия, координировать движения, развивают вестибулярный аппарат. Ребята приобретают новые навыки, двигательные умения, становятся смелыми, ловкими, выносливыми. Кроме того во время прогулки ребёнок естественным образом познаёт окружающий мир, получает новые знания.
Основные требования к продолжительности прогулки в детском саду
При оптимальных погодных условиях прогулка проводится два раза в день. Первый выход на улицу осуществляется сразу после занятий, второй – после полдника. Воспитатель регулирует продолжительность прогулки в соответствии с климатическими условиями, общее время прогулки, рекомендованное санитарными нормами – 4 ч. При температуре воздуха ниже -15, ветре более 7 м/с время прогулки сокращается. Ветер более 15 м/с, осадки, сверхнизкая температура воздуха являются основанием для запрета выхода на прогулку.

В летний оздоровительный период рекомендовано использовать любые возможности для прогулок на свежем воздухе, пребывание в помещении группы ограничивается сном и приёмами пищи. Время выхода на прогулку определяется воспитателями самостоятельно, в соответствии с режимом образовательно-воспитательного процесса детей разных возрастных групп.
По месту проведения прогулки подразделяются на несколько типов:
1.Прогулки на территории ДОУ.
2.Пешие прогулки за периметр учреждения.
3.Прогулки в функциональных помещениях детского сада (навесы, веранды), при плохой погоде.
По своей направленности прогулки имеют следующие категории:
1)традиционные;
2)целевые(с выходом за пределы ДО);
3)тематические;
4)экскурсия.
Особенности целевой прогулки
Организация целевой прогулки требует от воспитателя определённых организационных умений, затрат времени на подготовку и оформление документации. Выход за пределы детского сада не проводится бес согласования с родителями, утверждения маршрута администрацией по заявлению руководителя прогулки с указанием количества воспитанников, сопровождающих.

Развивающее значение выхода за пределы для очень ребят велико. Под чутким руководством наставника они наблюдают за явлениями природы, общественной жизнью. Активная ходьба воспитывает выносливость, благотворно влияет на физическое развитие.

Детей младшей группы рекомендуется выводить на улицу рядом с ДОУ один раз в неделю. Воспитатель им показывает дома, транспорт, пеших людей. Малышам средней группы объясняются назначения общественных зданий: школы, ДК, больницы. Старшие ребята выводятся на длительные прогулки по населённому пункту, в котором расположен детский сад два раза в неделю. Прогулки на соседние улицы, в парки, знакомят малышей с правилами поведения в общественных местах, особенностями движения транспорта, пешеходов.

Целевые прогулки способствуют расширению кругозора воспитанников, развитию любознательности, наблюдательности. Знания, представления детей об окружающем мире углубляются на основе эмпирического, непосредственного восприятия, они не навязываются сверху, не вызывают протеста, что очень ценно в смысле сохранения особого психологического мира ребёнка дошкольного возраста.
Структурные части прогулки в ДОУ:
1. Наблюдение.
2. Подвижные игры.
3. Индивидуальная работа педагога с детьми.
4. Труд детей на участке.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Компоненты прогулки могут варьироваться между собой, в зависимости от настроения ребят, погодных условий, характера предыдущих занятий. Каждый вид деятельности длится 7-15 минут, а затем сменяется другим на фоне самостоятельной деятельности воспитанников.
Запрещается:
1. Оставлять детей одних, без присмотра работников Учреждения.
2. Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.

Рекомендуем посмотреть:

Организации прогулки в подготовительной группе Прогулки летом со старшими дошкольниками Консультации для воспитателей. Организация прогулок – походов с дошкольниками в природу Тематические прогулки в детском саду. Средняя группа

Похожие статьи:

Организация прогулки в младшей группе по ФГОС

Наблюдения за живой природой в младшей группе детского сада

Наблюдения за неживой природой на прогулке в младшей группе

Наблюдения за трудом взрослых в младшей группе

Наблюдения за жизнью улицы. Младшая группа

Дисграфия, дислексия у младшего школьника | Сценарий дня открытых дверей в ДОУ для родителей
Опубликовано: 2794 дня назад (30 марта 2017)
Просмотров: 9159
+4
Голосов: 4
Елена Владимировна Козлова # 30 марта 2017 в 17:13 +1
МОЛОДЕЦ! ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО! ГОЛОС!
Нина Валерьевна Буробина # 31 марта 2017 в 08:29 +1
Спасибо вам за приятный отзыв!
Галина Васильевна Зубарева # 31 марта 2017 в 17:14 +1
Голосую с удовольствием! Очень полезный и нужный материал.