Автор: Черепахина Мария Ильинична,педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Дворец детского(юношеского)творчества г. Лысьва
Описание материала:
Предлагаю вам конспект занятия, для детей средней возрастной категории (9-12 лет) по теме: «Пикировка однолетних растений». Данный материал будет полезен для педагогов ДОД и руководителей трудовых бригад по озеленению территорий. Этот конспект познавательного характера, направленного на воспитание бережного, рационального отношения к окружающей среды.
Цель занятия: научить детей правилам пикировки рассады однолетних растений.
Задачи занятия:
-обучающие
изучение приёмов по пикировке рассады
-развивающие
развитие первичных умений, по пикировке рассады
-воспитывающие
воспитание трудолюбия и аккуратности
Тип занятия:
овладение новыми знаниями
Форма занятия:
- беседа
- самостоятельная работа детей
- практическая работа
Оборудование:
Рассадочные ящики, одноразовые стаканчики, лопатки, почва, опилки, рассада однолетних растений (петуния), скатерти, плошки с водой, резиновые перчатки.
План занятия:
1. Организационный этап: приветствие, цель занятия
2. Подготовительный этап: беседа
3. Основной этап: практическая работа
4.Завершающий этап: подведение итогов, рефлексия.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Приветствие. Цель занятия.
Активизация и фиксация внимания детей – проведение игры: цветочная и овощная рассада.
Перечисляются цветочная и овощная рассада, ребята должны выделить цветочную.
2. Подготовительный этап.
Педагог беседует с детьми:
«Как называются наши цветочная рассада»?
Как мы за ней ухаживаем? Что мы делаем? (дети перечисляют)
А что же такое, пикировка и за чем он нужна?
Когда у сеянцев образуются 2-3 настоящих листочка, их пикируют, то есть пересаживают. Для рассады отбирайте, только хорошо развитые, наиболее сильные сеянцы.
Пикировка, проводится, для увеличения площади питания растений, для лучшей их освещенности и развития корневой системы.
Пикировать растения, нужно в деревянные ящики или в стаканчики.
Ящики с землей, подготавливают так же, как и для посева семян.
Как же распикировать посевы?
Подготовленную почву, слегка придавливают и делают по 4-5 рядочков. Из посевного ящика, деревянной лопаточкой, аккуратно достают сеянцы с земли и кладут их на фанерку . Колышком, находящимся в правой руке, делают ямку в земле глубиной 1,5—2 см, причем колышек слегка поворачивают, чтобы к нему не прилипала земля, были ровные ямки и не осыпались их края. Сеянец, находящийся в левой руке, опускают в отверстие почти до первого листочка. При этом, внимательно надо следить, чтобы корешки сеянца, ни в коем случае не подогнулись. Если сеянец посадить высоко, то он плохо укоренится; если же глубоко, то точка роста загнивает и растение погибает. Пересаженную рассаду, слегка поливают теплой водой и ставят в затенённое место.
При сильном поливе, на поверхности почвы, образуется плотная корка, она затрудняет доступ воздуха, к корням и иссушает почву. Поэтому, при уходе за сеянцами, почву осторожно рыхлят, небольшими тонкими колышками.
Цветочную рассаду, можно выращивать не только, в ящиках. Ее, например, рассаживают, по одному сеянцу в торфоперегнойные горшочки или в бумажные стаканчики. Два стаканчика, с пробитыми в дне дырочками, для стока воды вкладывают один в другой. Сдвоенные стаканчики, не разрушаются до посадки рассады, в открытый грунт. Рассада, выращенная в горшочках и торфоперегнойных кубиках, крупнее, чем выращенная в ящиках, и лучше переносит пересадку в грунт, так как корневая система развита сильнее.
Демонстрация пикировки рассады.
А сейчас вы внимательно наблюдали , как я проводила пикировку, поэтому предлагаю вас самостоятельно провести пикировку нашей рассады.
3 Этап. Практическая работа.
После изложения нового материала ребятам предлагается с целью закрепления провести практическую работу по пикировки цветочной рассады.
Перед проведением практической работы, проводится инструктаж по технике безопасности.
Ребятам, предлагается надеть резиновые перчатки .
Практическая работа, проходит под индивидуальным контролем педагога.
Как правильно пикировать сеянцы?
Действуем по следующей схеме:
1. Возьмите стаканчик ( обязательно с отверствием на дне).
2. Насыпьте земли, не досыпая до края 1-2 см ( таким образом мы оставляем место для полива), слегка придавить.
3. Колышком (карандашом) сделать ямку в земле глубиной 1-2 см.
4. Сеянец опустить в отверствие почти до первого листочка.
5. Придерживая, сеянец левой рукой, правой засыпать землёй вокруг, слегка
приминая.
6. Полить распикированное растение.
7. Поставить стаканчик с растением в тень.
После проведения практической работы, дети приводят в порядок, свои рабочие места и моют руки с мылом. Педагог хвалит кружковцев, за проделанную работу.
Для снятия напряжения, на опорно- двигательный аппарат, после проведения практической работы, проводится физкультминутка (Игра «Тряпичная кукла и солдат»). В ходе игры, учащиеся в положении «стоя» напрягают, все мышцы тела
«солдат», а потом резко наклоняясь, полностью расслабляют «тряпичная кукла».
4.Этап. Подведение итогов.Контроль полученных знаний.
Работа с ранжировочным тестом.
Ребятам следует расставить операции по пикировке рассады в нужном порядке.
Пикировка рассады.
( расставить цифры в нужном порядке)
- Возьмите стаканчик ( обязательно с отверствием на дне).
- Насыпьте земли, не досыпая до края 1-2 см ( таким образом мы оставляем
место для полива), слегка придавить.
- Сеянец опустить в отверствие почти до первого листочка.
- Придерживая сеянец левой рукой, правой засыпать землёй вокруг, слегка
приминая.
- Колышком (карандашом) сделать ямку в земле глубиной 1-2 см
- Поставить стаканчик с растением в тень.
- Полить распикированное растение.
Порядок выполнения работ по пикировке цветочной рассады:
1. Возьмите стаканчик ( обязательно с отверствием на дне).
2. Насыпьте земли, не досыпая до края 1-2 см ( таким образом мы оставляем место для полива), слегка придавить.
3. Колышком (карандашом) сделать ямку в земле глубиной 1-2 см.
4. Сеянец опустить в отверствие почти до первого листочка.
5. Придерживая сеянец левой рукой, правой засыпать землёй вокруг, слегка
приминая.
6. Полить распикированное растение.
7. Поставить стаканчик с растением в тень.
Рефлексия.
Ребятам предоставляется 3 жетона разных цветов: красный, жёлтый, зелёный.
По окончанию занятия ребёнок должен выбрать один жетон любого цвета.
Красный – занятие понравилось.
Желтый – не совсем понравилось.
Зелёный – не понравилось.
Рекомендуем посмотреть:
Взаимосвязь развития профессионального мастерства педагога и успешности личности ребенка
Интерактивная игра для школьников 12-15 лет
Сценарная разработка финала военно-патриотического проекта «Аты-баты-2013»
Посвящение в юннаты. Сценарий
Похожие статьи:
Сценарий «Посвящение в истоковцы»
Сценарий итогового отчётного концерта вокальной студии «Мы рождены в России»
Образовательная программа дополнительного образования детей «Пешеходный туризм»
Конспект первого занятия по вокалу для детей 7-9 лет
Формирования мотивации к занятиям хореографией