Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект организованной образовательной деятельности в детском саду. Старшая группа

Конспект ООД в старшей группе. Тема: «Хитрая Лиса»
Автор: Ромашова Дарья Викторовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребенка-детский сад "Чайка"
Описание: конспект образовательной деятельности рассчитан на детей 5-7 лет, будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, старшим воспитателям, методистам.
Цель: создание условий для обогащения представлений детей о нравственности, на примере русской народной и хакасской сказки.
Задачи:
•создать условия для развития умения сравнивать сюжеты сказок разных народов;
•создать условия для развития умения выстаивать связные предложения по серии карточек-схем;
•создать условия для выражения своих мыслей, фантазий;
•создать условия для создания комфортной среды между детьми.
•способствовать к развитию у детей моральных качеств.
Материал и оборудование: сундук, игрушка лисы, конверты, карточки-схемы (карточки Проппа), мольберты.
Предварительная работа: чтение русской сказки «Сказка про хитрую лисичку», чтение хакасской сказки «Лиса и колонки»
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент
Игра «Доброе животное»
Дети встают в круг и берутся за руки.
Воспитатель говорит тихим голосом: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьётся доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад».
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Когда я шла в детский сад по дороге нашла сундук. Я открыла его, и заглянула, в нём пряталось какое-то животное. А вот какое, давайте узнаем.
Дидактическая игра «Да – нет»
(дети задают вопросы)
(открываем сундук, в нём находится игрушка лисы)
Поисковый этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лиса пряталась в сундуке не одна. У лисы для нас есть конверты. Что изображено на конвертах? (русский и хакасский узор) Помните мы с вами знакомились со сказками: русской народной сказкой «Сказка про хитрую лисичку» и хакасской народной сказкой «Лиса и Колонки». Сегодня мы попробуем с вами составить эти сказки, а помогут нам в этом эти карточки, которые лежат в конвертах (выкладываем карточки на столы). Одна команда составляет русскую народную сказку, другая команда хакасскую народную сказку. Сюжет сказки выстраиваете по порядку, последовательно. Карточки – это ваши помощники для составления сказок (составляют сказки).
Воспитатель: Когда вы составите карточки, прикрепите их по порядку на мольберты. Договоритесь между собой, кто будет рассказывать начало, середину, и концовки сказки (рассказывают сказки, опираясь на карточки – схемы).
Вопросы по сказкам:
– Чем отличаются эти сказки? (Одна сказка русская народная, другая сказка – хакасская)
– Чем похожи эти сказки? (В этих сказках отрицательный герой – лиса)
– Какая лиса по характеру в этих сказках? (Хитрая, коварная, плутовка, всех обманывает)
– Как вы думаете, почему лиса, так себя ведёт? (Никто не дарил ей подарков)
– Почему так происходит?
Вывод: если нас захотели позвать в гости и подарить подарки мы должны быть честными, справедливыми и искренними.
Практический этап
Воспитатель: Представьте, что в этих сказках всё было не так. Лиса была честной, доброй, справедливой. Как тогда изменятся сказки? (Лиса будет всем помогать, спасать от злодеев) Если лиса станет доброй, искренней, отзывчивой, то в сказке должен появится отрицательный герой (дети придумывают сказки на новый лад при помощи карточек – схем)
Рефлексивно–оценочный этап
(дети встают в круг)
Игра «Закончи фразу»
– Если лиса добрая, то…
– Если лиса честная, то …
– Если лиса отзывчивая, то …
– Если лиса, гостеприимная, то…
– Если лиса справедливая, то…
– Если человек честный, справедливый, добрый, то…
– Вам понравилось сочинять сказки при помощи карточек?
– Что было для вас самым трудным, самым интересным?

Рекомендуем посмотреть:

Биография и творчество писателя Яшина для детей Конспект ООД в старшей группе на тему: Зима Конспект ООД по физическому развитию для детей разновозрастной группы Занятие по физкультуре. Старшая группа
Осеннее развлечение в средней группе в детском саду. Конспект | Загадки о зиме с ответами для детей 5-8 лет
Опубликовано: 3029 дней назад (2 января 2016)
Просмотров: 2048
Рубрика: Без рубрики
+20
Голосов: 20
Евгения Валерьевна Соколова # 2 января 2016 в 19:31 +18
Очень полезная разработка,в формате ФГОС,правильно поставленные цели и задачи.Выработка мотивации,что очень важно!Мой голос Вам
Дарья Викторовна Ромашова # 2 января 2016 в 19:36 +17
Спасибо, Евгения Валерьевна, за оценку моего конспекта.
Ирина Геннадьевна Белоусова # 3 января 2016 в 08:41 +17
Дарья Викторовна, вы такая молодец, в интересной форме, использовали мнемотаблицы. Желаю вам творческих успехов!
Татьяна Валентиновна Шабанова # 3 января 2016 в 08:43 +17
Дарья Викторовна, доброго времени суток. Ознакомилась с вашим конспектом, мне понравилось то, что задачи образовательной деятельности у вас сформулированы в соответствии с ФГОС.
Лариса Андреевна Князева # 3 января 2016 в 17:38 +18
Дарья Викторовна,очень оригинально и содержательно. Одним из положительных элементов занятия можно назвать активное общение воспитателя с детьми, с максимально полным использованием их словарного запаса.Весь материал подобран грамотно, логически выдержаны этапы.Присутствует сюрпризный момент, поисковые виды деятельности,заставляющие детей думать. Продуман организационный момент.Образ лисы помогают раскрыть сказки двух национальностей. Проведена предварительная работа.Спасибо.
Лариса Андреевна Князева # 5 января 2016 в 14:28 +18
Дарья Викторовна,очень оригинально и содержательно. Одним из положительных элементов занятия можно назвать активное общение воспитателя с детьми, с максимально полным использованием их словарного запаса.Весь материал подобран грамотно, логически выдержаны этапы.Присутствует сюрпризный момент, поисковые виды деятельности,заставляющие детей думать. Продуман организационный момент.Образ лисы помогают раскрыть сказки двух национальностей. Проведена предварительная работа.Спасибо.