Система работы по формированию знаний у дошкольников по ПДД в условиях ДОУ
С каждым годом в нашей стране растёт число дорожно-транспортных происшествий. Всё чаще и чаще их жертвами становятся дети.
Мы выбрали работу по правилам дорожного движения в связи с тем, что считаем эту тему наиболее актуальной. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запоминать то, что говорят и показывают взрослые.
В течение года наши воспитанники регулярно знакомятся с правилами дорожного движения, получают представление о светофоре, его назначении и сигналах, дети старших и подготовительных групп учат понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
С правилами дорожного движения дети знакомятся на занятиях и экскурсиях, развлечениях, праздниках и беседах и т.д., на занятиях кроме бесед детям предлагается найти правильное решение в той или иной дорожной ситуации. Используя дидактические игры, рисунки – загадки, именно в играх и развлечениях ребёнок чётко и быстро запоминает. Чтобы повысить интерес к дорожной азбуке, с детьми проводится конкурсы, викторины, соревнования.
Конкурс на знание ПДД.
Цель: Закрепить с детьми знание ПДД; закрепить знания, полученные на занятиях; воспитывать взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: разноцветные геометрические фигуры, фанты.
Ход занятия: Вступительная беседа: «Сейчас мы проведем интересную игру, кто из вас быстрее и правильно ответит на вопрос, получает фант».
Вопросы: «Где должны ходить пешеходы? Что такое перекресток? Что такое пешеходный переход? Где пешеходы могут переходить улицу? Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает красный сигнал светофора? Что обозначает желтый сигнал? Что обозначает зеленый сигнал? Где можно кататься на велосипедах? Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и проезжей части? Почему нельзя выходить на улицу и играть на мостовой? Почему нельзя высовываться в окно или высовывать руки, когда едите в автобусе, троллейбусе, трамвае? Что делает регулировщик?
Подведение итогов: «Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы, все усвоили. Я вами довольна.
Обучение дошкольников безопасному поведению на дорогах и улицах, в дошкольном образовательном учреждении будет успешнее осуществляться, если разработать систему по формированию знаний у дошкольников по ПДД. После проделанной нами работы, я понимаю, как важно обеспеченье безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Рекомендуем посмотреть:
Сюжетно-ролевая игра по ПДД для старшей группы
Фотоотчёт праздника в старшей группе по ПДД
Дидактическая игра по ПДД для детского сада своими руками
Конспект НОД по ПДД в средней группе по теме: Дорожная азбука
Похожие статьи:
Макет для изучения ПДД с дошкольниками
Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по ПДД в 1-й младшей группе
Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»
Перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми 6 -7 лет