Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Изучение ПДД в условиях ДОУ

Система работы по формированию знаний у дошкольников по ПДД в условиях ДОУ
С каждым годом в нашей стране растёт число дорожно-транспортных происшествий. Всё чаще и чаще их жертвами становятся дети.
Мы выбрали работу по правилам дорожного движения в связи с тем, что считаем эту тему наиболее актуальной. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запоминать то, что говорят и показывают взрослые.
В течение года наши воспитанники регулярно знакомятся с правилами дорожного движения, получают представление о светофоре, его назначении и сигналах, дети старших и подготовительных групп учат понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
С правилами дорожного движения дети знакомятся на занятиях и экскурсиях, развлечениях, праздниках и беседах и т.д., на занятиях кроме бесед детям предлагается найти правильное решение в той или иной дорожной ситуации. Используя дидактические игры, рисунки – загадки, именно в играх и развлечениях ребёнок чётко и быстро запоминает. Чтобы повысить интерес к дорожной азбуке, с детьми проводится конкурсы, викторины, соревнования.

Конкурс на знание ПДД.
Цель: Закрепить с детьми знание ПДД; закрепить знания, полученные на занятиях; воспитывать взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: разноцветные геометрические фигуры, фанты.
Ход занятия: Вступительная беседа: «Сейчас мы проведем интересную игру, кто из вас быстрее и правильно ответит на вопрос, получает фант».
Вопросы: «Где должны ходить пешеходы? Что такое перекресток? Что такое пешеходный переход? Где пешеходы могут переходить улицу? Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает красный сигнал светофора? Что обозначает желтый сигнал? Что обозначает зеленый сигнал? Где можно кататься на велосипедах? Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и проезжей части? Почему нельзя выходить на улицу и играть на мостовой? Почему нельзя высовываться в окно или высовывать руки, когда едите в автобусе, троллейбусе, трамвае? Что делает регулировщик?
Подведение итогов: «Молодцы ребята! Вы ответили на все вопросы, все усвоили. Я вами довольна.
Обучение дошкольников безопасному поведению на дорогах и улицах, в дошкольном образовательном учреждении будет успешнее осуществляться, если разработать систему по формированию знаний у дошкольников по ПДД. После проделанной нами работы, я понимаю, как важно обеспеченье безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра по ПДД для старшей группы Фотоотчёт праздника в старшей группе по ПДД Дидактическая игра по ПДД для детского сада своими руками Конспект НОД по ПДД в средней группе по теме: Дорожная азбука

Похожие статьи:

Макет для изучения ПДД с дошкольниками

Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по ПДД в 1-й младшей группе

Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»

Перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми 6 -7 лет

Тематическое планирование в старшей группе. Кружок ПДД
Опубликовано: 3840 дней назад (18 мая 2014)
Просмотров: 3016
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Екатерина Андреевна Струнина # 18 мая 2014 в 18:14 +1
Полностью согласна с тем, что детей с ПДД нужно знакомить с дошкольной поры. Мой первый голос вам, Дилара Минулловна!!!
Дилара Минулловна Бирюкова # 18 мая 2014 в 18:29 0
Спасибо!
Людмила Анатольевна Панова # 19 мая 2014 в 15:44 +1
С удовольствием голосую! Необычное, поучительное, воспитательное занятие с детьми дошкольного возраста о правилах дорожного движения.Удачи и творческих успехов!
Дилара Минулловна Бирюкова # 19 мая 2014 в 18:27 0
Спасибо!
Ольга Васильевна Яковлева # 19 мая 2014 в 20:27 +3
Вы правы, что эта тема заслуживает особого внимания. С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий. Детей необходимо с младшего возраста знакомить с правилами поведения на дорогах. А также информировать родителей. Бывает наблюдаешь такую картину: горит красный свет, но машин нет. Родитель тянет ребенка перейти улицу. Ребенок говорит: "Мама нельзя идти, красный свет!". Стоит задуматься.
Мне понравилось, что Вы используете разнообразные формы работы с дошкольниками: беседы, экскурсии, развлечения, праздники, конкурсы, игры. Это просто замечательно, а главное очень ценно и полезно. Грамотно подобраны вопросы викторины. Я думаю, дети с удовольствием и знанием дела отвечали на вопросы. Вы молодец, что не боитесь поднимать эту тему. Творческих успехов! голос
Дилара Минулловна Бирюкова # 20 мая 2014 в 19:09 +2
Спасибо Ольга Васильевна за ваши слова, для меня в моей работе это сейчас главная тема, все мои труды направлены на изучение ПДД, я даже создала кружок по Правилам дорожного движения в своей группе, часто провожу открытые мероприятия по этой теме, и включаю обязательно в эту работу родителей.
Каролина Викторовна Баландина # 20 мая 2014 в 08:22 +1
ГОЛОС. Великолепная работа, главное актуальная!
Дилара Минулловна Бирюкова # 20 мая 2014 в 19:09 0
Спасибо!
Марина Ивановна Якурина # 21 мая 2014 в 07:00 +1
Голосую с удовольствием за важнейшую тему в доу!
Галина Николаевна Суетенко # 21 мая 2014 в 22:30 +2
Понравилась Ваше система работы. Много мероприятий запланировано. Вы молодец! Даже создали кружок! Творческих успехов! Примите мой голос!
Дилара Минулловна Бирюкова # 22 мая 2014 в 18:15 0
Спасибо.
Наталья Валерьевна Герасимова # 1 июня 2014 в 20:11 +1
Голосую . Это действительно важно в наше время.
Люция Ахатовна Мухаметшина # 10 ноября 2014 в 18:39 +1
Добрый день, коллега! Очень актуальная тема.Мне понравилось, что Вы используете разнообразные формы работы с дошкольниками: беседы, экскурсии, развлечения, праздники, конкурсы, игры. Это просто замечательно, а главное очень ценно и полезно. Грамотно подобраны вопросы викторины. Я думаю, дети с удовольствием и знанием дела отвечали на вопросы. Вы молодец, что не боитесь поднимать эту тему. Творческих успехов! голос +1.