Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Педагогический проект по развитию речи во второй младшей группе детского сада на тему: Дружба

Педагогический проект по развитию речи на тему: «С чего начинается дружба в группе»

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг.


Автор: Дискантова Мария Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, город Москва, ЗАО, ГБОУ Школа № 1238 с углубленным изучением английского языка, дошкольное отделение.
Описание: Данный материал будет полезен педагогам, родителям с целью приобщения детей и взрослых к воспитанию дружеских отношений в группе, а также в организации игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Актуальность: Научить ребенка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми.
Содержание предлагаемых занятий-игр предусматривает формирование у детей знаний и умений, необходимых для дружеского общения, воспитание хороших манер.
В игре ребенок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры.
Цитаты и высказывания великих людей на тему: «Дружба»
В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы;
исключить из жизни дружбу — все равно,
что лишить мир солнечного света.
/Цицерон/

Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный.
/У.Шекспир/

Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. /Сократ/

Дружба достигает того же результата, что и храбрость, но только более приятным путем. Лучше иметь одного друга многоценного, чем многих малоценных. Искренность отношений, правда, в общении вот дружба. /Суворов А.В./.

Цель проекта: Создание условий для формирования, доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимопонимания, на основе принципов общения друг с другом.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представление о дружбе;
• Учить заботливому отношению к родным и близким, старшему поколению и сверстникам.
Развивающие:
• Развивать речевые умения;
• Развивать связную речь и коммуникативные навыки;
• Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова;
• Развивать у детей любовь к животным, природе;
Воспитательные:
• Формировать эмоциональную отзывчивость; показать, какими качествами должен обладать настоящий друг;
• Воспитывать дружеское отношение друг другу и стремление не обижать друг друга, чувство товарищества.
• Содействовать формированию дружного коллектива;
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только дружеские чувства, но и формируют его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Участники проекта: воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатели, коллеги по работе.
Вид проекта: педагогический.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Направление деятельности: познавательно-речевое
Словарная работа: обогащать речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «внимательный», «заботливый»; существительными: «друг», «дружба», « товарищ».
Ресурсное обеспечение: оборудование мультимедиа, музыкальный центр, аудио- и видеотека.
Предварительная работа:
1. Изучение методической литературы.

2. Чтение детям сказок: «Теремок»; «Грибок – Теремок»; «Рукавичка».
3. Показ «Рождественской сказки» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»).

4. Чтение детям художественной литературы о дружбе, взаимовыручке, о поступках;

5. Чтение, с дальнейшим толкованием пословиц и поговорок о дружбе:
Жизнь дана нам для добра.
Нет друга - ищи, а нашел – береги.
Все за одного, один за всех.
Тяжело жить одному на свете.
Дерево сильно корнями, а человек - друзьями.
Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
6. Правила дружбы:

7. Проведение дидактических и настольных игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей:
«Скажи другу комплимент» - (важно обратить внимание на то, что некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь, подсказать)
Цель: стимулирование развития речевого общения; вызвать дружеское отношение к сверстникам.
«Попроси игрушку»
Цель: обучение детей использовать в речи «волшебные» слова: «пожалуйста», «спасибо».

«Глаза в глаза» (покажи и угадай эмоцию по выражению лица).
Цель: развивать в детях чувство эмпатии (сочувствие товарищу), настроить на позитивный лад.


«Цветик-семицветик»
Цель: развитие у детей умения делать правильный выбор, способности сотрудничать со сверстниками.

«Найди пару - семью» (пазлы)
Цель: развитие внимания, проявление инициативы,
преодоление застенчивости, развитие лексического словаря по теме: «Животные и их детеныши».



8. Проведение сюжетно-ролевых игр, способствующих умению взаимодействовать в игре:
«Семья», сюжеты – «В гости к бабушке»; «День рождение друга».

мои любимые внучата


чаепитие

«Магазин», сюжет – покупка продуктов для бабушки».
Цель: учить проявлять уважение и заботу к старшим, учить вежливому общению, формирование у детей дружеских взаимоотношений в игре, коммуникативных навыков; воспитывать вежливость и тактичность в общении между продавцом и покупателем; формировать начальные навыки ролевого поведения.
Предварительная работа:
• беседа о профессии продавца с использованием иллюстраций,
• рассматривание иллюстративного материала по теме;
• рассказ воспитателя о профессии продавца;
• беседа о поведении в общественных местах.

9. Просмотр мультфильмов (используя интернет ресурсы):
o «Трям! Здравствуйте!»
o «Подарок для самого слабого»
o «Приключения кота Леопольда»
o «Винни Пух и день забот» (день рождения ослика Иа)
10. Чтение и отгадывание загадок про семью и друзей:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...(бабушка)

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша...(мама)

Папа, мама, старший брат,
Маша, дедушка Игнат —
Много разной тут родни.
А все вместе кто они?...( семья)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…(дед)
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…(друг)

11. Беседы по сюжетным картинкам
Цель: знакомить детей с правилами поведения людей в обществе, учить различать положительные и отрицательные поступки.

12. Прослушивание аудио записей, песен о дружбе из мультфильмов:
«Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда», «Приключения в стране Мульти-Пульти»

Проект реализовывался в несколько этапов:
подготовительный, основной, заключительный.


Этапы, содержание педагогического проекта
Подготовительный этап:
Деятельность педагога:
• Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
• Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
• Подбор аудио и видео материала из интернета по теме проекта
• Подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
• подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
Основной этап:
Совместная деятельность детей и педагога:
• чтение детям художественной литературы;
• рассматривание и обсуждение иллюстраций теме «Дружба»;
• Инсценировка русской народной сказки «Теремок»;
• Ознакомление со сказкой «Зимовье зверей»
• Просмотр мультфильмов по теме проекта;
Заключительный этап:
• Беседы, опросы, выявление полученных коммуникативных навыков в процессе проекта;
• Показ воспитателем авторской сказки «Теремок на новый лад» - «Рождественская сказка» (авторская сказка будет в дальнейшем выложена в блог);
• Подведение итогов проекта.
Ожидаемый результат:
• Приобретение первичных знание детей о том, что такое дружба
понимание того, что необходимо проявлять заботу к своим близким и друзьям, ко всему живому.
Результат совместного педагогического проекта:
Дети:
• воспитание нравственно-коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта);
• развитие связной речи и коммуникативных навыков;
• развитие эмоциональной отзывчивости, эмпатии;
Воспитатели:
• организация педагогического поиска посредством реализации инновационных программ;
• внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы;
• самообразование и самореализация воспитателей.
Используемая литература:
1. Шипилина Л.В. «Азбука общения» Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. М.Детство-Пресс, 1998г
2. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению»
3. Ильяшенко М.В. Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М.: Просвещение, 2014г
Используемые интернет ресурсы:












Поздравляю всех с Наступающим Новым годом!

Рекомендуем посмотреть:

Творческий проект во 2 младшей группе детского сада. Огород на окне Проект во второй младшей группе. Знакомство детей с пальчиковым театром Проект во 2 младшей группе. Кленовый лист Мини-проект для младшей группы на тему: Фольклор
Открытка - аппликация «Елочка из ладошек» к Новому году своими руками для детей младшей группы ДОУ пошагово с фото
Опубликовано: 1760 дней назад (26 декабря 2016)
Просмотров: 7501
Рубрика: Проекты
+38
Голосов: 38
Марина Геннадьевна Шабанова # 27 декабря 2016 в 01:36 +3
Мария Александровна, очень интересный проект. Вы в полной мере достигли поставленной цели: создали условий для формирования, доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимопонимания, на основе принципов общения друг с другом. Голос №1.
Мария Александровна Дискантова # 27 декабря 2016 в 11:21 +2
Марина Геннадьевна, спасибо, что заглянули в гости и прокомментировали мой проект и оставили голос.
Татьяна Александровна Мальцева # 27 декабря 2016 в 02:28 +3
Доброго времени суток, Мария Александровна! Ваш проект методически грамотный, все подробно описано, хорошо и то, что сопровожден фотографиями детишек. Раскрыта актуальность темы, подобраны высказывания великих людей о дружбе, использованы разные формы деятельности. Проделана огромная работа. Вы - умничка!!! Голосую!!!
Мария Александровна Дискантова # 27 декабря 2016 в 11:22 +2
Татьяна Александровна, спасибо большое, что прокомментировали данный проект и поддержали голосом.
Надежда Валентиновна Пунегова # 27 декабря 2016 в 04:36 +3
Мария, вы потрудились на славу! Всё доступно и понятно. Успехов вам ! ГОЛОС!
Мария Александровна Дискантова # 27 декабря 2016 в 11:22 +2
Надежда Валентиновна, спасибо за комментарий и голос.
Татьяна Сергеевна Дериенко # 27 декабря 2016 в 05:30 +3
Здравствуйте, Татьяна Александровна!Спасибо за приглашение.Формирование дружеских отношений детей, это очень важная составляющая.Очень много игр,бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов-все очень важно для взаимопонимания между детьми.Вы представили очень интересный, полезный материал. Голосую!
Мария Александровна Дискантова # 27 декабря 2016 в 11:23 +2
Татьяна Сергеевна, большое спасибо, что заглянули в гости и прокомментировали данный проект и поддержали голосом.
Ольга Владимировна Перковская # 27 декабря 2016 в 10:34 +3
Замечательный проект, Татьяна Александровна! Актуальная тема для маленьких, да и среди школьников коммуникация очень важна. В век информатизации все стали меньше общаться и дружить.
Приобретение первичных знаний детей о том, что такое дружба, состоялось. Понравились формы реализации проекта, множество доступного материала: мультфильмы, игры, стихи, чтение художественной литературы.
На всех этапах есть своя цель, которую умело реализуете Вы, Татьяна Александровна.
Мария Александровна Дискантова # 27 декабря 2016 в 11:24 +2
Ольга Владимировна, огромное спасибо за комментарий.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 27 декабря 2016 в 12:22 +3
Здравствуйте, Татьяна Александровна!
Замечательный проект, направленный на формирование умения дружить.
В век современной компьютеризации тема как нельзя остра и актуальна. У каждой эпохи - свои проблемы. Проблема 21 века - общение. Люди застряли в компьютерных играх, появилась большая прослойка зависимых детей, которые ничего не замечают вокруг, кроме монитора и клавиш. Вы разработали огромный проект, благодаря которому дети понимают, что живое общение, дружба - это что-то важное и значимое, которое не может заменить никакая компьютерная машина. Голос!!!
Мария Александровна Дискантова # 27 декабря 2016 в 23:30 +1
Здравствуйте, Алена Дмитриевна. Спасибо за комментарий и голос. Только я Мария Александровна)))
Ольга Геннадьевна Лебедева # 27 декабря 2016 в 14:25 +3
Добрый день, Мария Александровна. Всё получилось! Проект актуален, востребован, грамотно излложен. Вся детская деятельнось проходит через доступные этому возрасту разнообразные игры, беседы, театрализацию, опросы..
Благодаря проекту, дети научатся дружить, понимать друг друга, сочувствовать, быть щедрыми и внимательными друг к дугу, к своим близким.
Благодарю за приглашение, примите голос и поздравление с наступающим Новым годом!
Мария Александровна Дискантова # 27 декабря 2016 в 23:31 +1
Ольга Геннадьевна, благодарю за то, что приняли приглашение и оставили свой комментарий. С наступающим Новым годом.
Ольга Константиновна Макарова # 27 декабря 2016 в 15:43 +3
Раработка актуальная и представили Вы тему дружбы очень развернуто и на доступном уровне для детей младшего возраста+1!! Спасибо и удачи!
Мария Александровна Дискантова # 27 декабря 2016 в 23:31 +1
Ольга Константиновна, спасибо большое за комментарий и голос!
Мария Анатольевна Блинова # 27 декабря 2016 в 15:54 +5
Замечательный и нужный проект для данного возраста ведь дети только начинают учиться играть вместе,делиться игрушками.Голос.
Мария Александровна Дискантова # 27 декабря 2016 в 23:33 +3
Мария Анатольевна, спасибо большое за комментарий и голос!
Валентина Николаевна Мельникова # 27 декабря 2016 в 17:38 +8
Мария Александровна, здравствуйте!
На мой взгляд, замечательный проект
по развитию речи в младшей группе!
И, конечно, как же без дружбы!
И вопрос, как можно дружить, не умея разговаривать?!
Цель проекта: создание условий для формирования,
доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимопонимания,
на основе принципов общения друг с другом,
Вы выполнили в полном объеме!
ГОЛОС!!!
Мария Александровна Дискантова # 27 декабря 2016 в 23:34 +4
Валентина Николаевна, спасибо, что приняли приглашение и прокомментировали данный проект. Спасибо за позитив.
Елена Викторовна Багрова # 27 декабря 2016 в 17:39 +8
Мария Александровна, здравствуйте!
Вами представлен очень подробный проект по формированию коммуникативных навыков.
Умение общаться, находить общий язык, завязать разговор - важные качества для дальнейшего развития.
Материал представлен грамотно и интересно.
Спасибо за опыт! Примите голос!
С наступающим!!!
Мария Александровна Дискантова # 27 декабря 2016 в 23:36 +4
Елена Викторовна, спасибо за комментарий и голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 27 декабря 2016 в 18:52 +8
Добрый вечер, Мария Александровна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Педагогический проект по развитию речи на тему: "С чего начинается дружба в группе" очень интересный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Мария Александровна Дискантова # 27 декабря 2016 в 23:36 +3
Ирина Юрьевна, спасибо, что оставили комментарий и поддержали голосом данный проект!
Лариса Викторовна Штоколова # 27 декабря 2016 в 19:03 +8
Здравствуйте, Мария Александровна! С интересом познакомилась с проектом. Большая проведена работа, тема актуальная и важная. Проект оформлен грамотно,только цель, задачи и этапы проекта пишите в начале публикации. Будет лучше если проект пройдет по всем образовательным областям, например, добавить изобразительную деятельность, здоровье сберегающие технологии.Очень хороший материал, подобран в соответствии с возрастом детей. За время проведения проекта(2 недели) ребята получили много полезной, интересной информации, научились дружить, общаться, играть. Цель и задачи выполнены. Можно в проектную деятельность включать родителей, например, выставка рисунков, помощь в подборе информации, консультации и т.д. Голос!
Мария Александровна Дискантова # 27 декабря 2016 в 23:37 +3
Лариса Викторовна. Спасибо огромное за позитивный комментарий и голос!
Светлана Сергеевна Соколова # 27 декабря 2016 в 20:22 +5
Здравствуйте, Мария Александровна. Очень заинтересовал Ваш проект "С чего начинается дружба в группе" Проект включает в себя богатый дидактический и методический материал полезный для детей и взрослых. Новых Вам идей и удачи. Примите мой голос.
Мария Александровна Дискантова # 27 декабря 2016 в 23:37 +2
Светлана Сергеевна. Спасибо за комментарий и голос. С наступающим Новым годом.
Александр Семенович Жбанов # 27 декабря 2016 в 21:08 +2
Оформление материала на самом высоком уровне!О содержании хорошо сказали коллеги. Здорово! Примите голос!
Мария Александровна Дискантова # 27 декабря 2016 в 23:38 +1
Александр Семенович. Спасибо за позитивный комментарий и голос!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 27 декабря 2016 в 22:12 +3
Здравствуйте, Мария Александровна!
Большое спасибо за приглашение. Замечательный проект, актуальность которого неоспорима. Интересные формы работы с детьми, направленные на развитие речевых умений и коммуникативных навыков, формирование доброжелательных взаимоотношений, воспитание нравственных качеств. Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Мария Александровна Дискантова # 27 декабря 2016 в 23:39 +2
Татьяна Юрьевна. Большое спасибо, что заглянули и прокомментировали данный проект и поддержали голосом! С наступающим Новым годом!
Мира Симеунович # 27 декабря 2016 в 23:27 +3
Здравствуйте, Мария Александровна! С интересом просмотрела Ваш проект! Очень понравился! Цель и задачи выполняются в ходе работы, материал изложен ясно и логично. Ваш проект полезный, содержательный, увлекательный! Разнообразные активности привлекают детей, учат их дружеским отношениям, вниманию к близким людям, пониманию и уважению. С удовольствием голосую! Желаю успехов!
Мария Александровна Дискантова # 27 декабря 2016 в 23:39 +1
Мира, огромное спасибо за комментарий и голос!
Алла Ивановна Ефимова # 27 декабря 2016 в 23:43 +3
Интересный проект, тема дружбы всегда актуальна.
Вами проведена огромная работа.
Детки довольны и счастливы, столько всего провели, узнали и поиграли.
Спасибо и примите заслуженный голос.
Мария Александровна Дискантова # 28 декабря 2016 в 22:21 +1
Алла Ивановна, спасибо большое за комментарий и поддержку.
Наталья Викторовна Полторацкая # 28 декабря 2016 в 10:26 +3
Здравствуйте, Мария Александровна!Спасибо за приглашение на проект о дружбе! На мой взгляд, очень актуальная тема: с самого раннего возраста детям нужно прививать понятие о дружбе, взаимопомощи, воспитывать нравственные качества в ребенке. В наше время дети отличаются жестокостью по отношению к друг другу, к животным. У них нет никакого уважения к родителям, людям старшего возраста. Несмотря на то, что проект краткосрочный, Вами проведена большая подготовительная, организационная работа, в которой собраны различные методические, дидактические материалы! Дети смотрят мультфильмы, поют песни, много играют. На мой взгляд, можно было привлечь родителей, ведь взаимоотношения в семье тоже должны быть добрыми и дружными. В остальном, публикация составлена грамотно, поставлены и достигнуты цель и задачи! Примите мой голос!
Мария Александровна Дискантова # 28 декабря 2016 в 22:22 +1
Наталья Викторовна, огромное спасибо за позитивный и развернутый комментарий и конечно за поддержку.
Ольга Ивановна Кабанова # 28 декабря 2016 в 12:55 +2
Здравствуйте, Мария Александровна! Я с интересом ознакомилась с Вашим педагогическим проектом по развитию речи на тему: «С чего начинается дружба в группе», который будет полезен и актуален. Работа оформлена правильно и будет востребована коллегами. Хочется отметить Вашу увлечённость, профессионализм и трудолюбие. Я голосую за Ваше творчество! Желаю творческого вдохновения в новом 2017 году. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Мария Александровна Дискантова # 28 декабря 2016 в 22:22 +1
Ольга Ивановна, благодарю за комментарий и добрые слова в мой адрес. С наступающим Новым годом!!!
Марина Алексеевна Дурнева # 28 декабря 2016 в 19:23 +2
Здравствуйте, Мария Александровна! С интересом познакомилась с вашей работой. Тема, выбранная вами, актуальная и важная. Вами проделана огромная работа, весь материал подобран в соответствии с возрастом детей. Цель и задачи выполнены. Думаю ваш материал будет полезен многим педагогам. С удовольствием голосую!
Мария Александровна Дискантова # 28 декабря 2016 в 22:23 +1
Марина Алексеевна, спасибо за поддержку и комментарий.
Вера Александровна Орехова # 28 декабря 2016 в 21:17 +2
Мария Александровна, спасибо за приглашение.
Интересный и познавательный проект Вы провели с детьми.
Вами проделана большая работа, все поставленные цели и задачи выполнены.
Все участники проекта многому научились, получили массу положительных и радостных эмоций.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!
Мария Александровна Дискантова # 28 декабря 2016 в 22:24 +1
Вера Александровна, спасибо большое за комментарий и голос.
С наступающим Новым годом!!!
Оксана Анатольевна Данильченко # 29 декабря 2016 в 12:47 +4
Очень интересное мероприятие у Вас получилось! Разнообразное, красочное и удивительно доброе! Спасибо за приглашение! Голос!
Мария Александровна Дискантова # 7 января 2017 в 22:50 0
Оксана Анатольевна, благодарю за комментарий и голос. С рождеством!!!
Ирина Николаевна Ступченко # 29 декабря 2016 в 16:14 +2
Отличная работа. Примите голос!
Мария Александровна Дискантова # 7 января 2017 в 22:50 0
Ирина Николаевна, спасибо за комментарий и голос.
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 29 декабря 2016 в 16:15 +2
Доброго времени суток, Мария Александровна! Спасибо за приглашение на замечательный проект. Актуально, интересно, познавательно. Проделана колоссальная работа по подготовке и проведению данного мероприятия. Цель достигнута, поставленные задачи выполнены. Подобран прекрасный материал. Дальнейших творческих успехов. Голос.
Мария Александровна Дискантова # 7 января 2017 в 22:51 0
Раиса Фёдоровна, спасибо большое за комментарий и голос. Спасибо за поддержку.
С Рождеством!!!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 29 декабря 2016 в 18:55 +2
Солидарна с коллегами! Отлично представлен материал! С удовольствием голосую!
С уважением, Т.Н.
Мария Александровна Дискантова # 7 января 2017 в 22:52 0
Татьяна Николаевна, спасибо за комментарий и голос!
Римма Ахатовна Афанасьева # 29 декабря 2016 в 21:35 +2
Мария Александровна! Ваш проект методически грамотный, актуальный. Все подробно описано. Раскрыта актуальность темы, использованы разные формы деятельности. Проделана огромная и важная работа. Примите мой голос №26
Мария Александровна Дискантова # 7 января 2017 в 22:52 0
Римма Ахатовна, спасибо большое за комментарий и поддержку в виде голоса.
С Рождеством!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 29 декабря 2016 в 22:07 +3
Мария Александровна, очень интересный проект. Вы в полной мере достигли поставленной цели: создали условий для формирования, доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимопонимания, на основе принципов общения друг с другом. Проект составлен грамотно, много интересного, полезного материала. Спасибо! Творческих успехов! голос
Мария Александровна Дискантова # 7 января 2017 в 23:18 0
Ольга Васильевна, спасибо большое за развернутый комментарий и голос.
С Рождеством!!!
Ирина Анатольевна Князева # 30 декабря 2016 в 06:23 +2
Мария Александровна!
Спасибо за приглашение, с удовольствием познакомилась с Вашим замечательным проектом, который выполняет все цели поставленные перед ним. Всё очень продумано и грамотно оформлено. Можно смело брать за образец и использовать в своей работе. Спасибо за ценный и интересный опыт работы, с удовольствием голосую.
Мария Александровна Дискантова # 7 января 2017 в 23:19 0
Ирина Анатольевна, благодарю за такой развернутый и доброжелательный комментарий и конечно поддержку голосом!
С Рождеством!!!
Ирина Владимировна Жабина # 30 декабря 2016 в 11:19 +3
Мария Александровна, здравствуйте!
Замечательный и актуальный проект. Тема затронута важная и необходимая для младших дошкольников. Работа проделана Вами огромная, все последовательно представлено в публикации. Материал проекта поможет заинтересованным коллегам в воспитании дружеских отношений в группе, а также в организации игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Методическая разработка оформлена грамотно, интересно, комплексно. С уважением и голосом, И.В.
Мария Александровна Дискантова # 7 января 2017 в 23:24 0
Ирина Владимировна, огромное спасибо за такой доброжелательный комментарий и голос.
С Рождеством!!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 31 декабря 2016 в 02:10 +2
Мария Александровна!
Педагогический проект по развитию речи на тему: «С чего начинается дружба в группе» - - большой и плодотворный труд. Я имею в виду и сам материал публикации, и практическую деятельность, которую Вы проводили с детьми.
Работа проекта продумана, разработаны чудесные занятия, темы необычные, интересные, новые.
Материал заинтересует многих педагогов.
Всего доброго!
Зоя.
Мария Александровна Дискантова # 7 января 2017 в 23:25 0
Зоя Григорьевна, благодарю за развернутый комментарий и поддержку голосом!
С Рождеством!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 2 января 2017 в 16:54 +2
Мария Александровна! Изумительную публикацию Вы предоставили, сразу же взяла в закладки Ваш педагогически ценный, яркий, уникальный и познавательный материал. Отдельное спасибо за презентации.
Примите мой восторженный голос!!! Желаю победы в конкурсе!!!
Мария Александровна Дискантова # 7 января 2017 в 23:27 0
Любовь Владимировна, огромнейшее спасибо за такой доброжелательный комментарий в адрес моей работы.
Мне очень важна ваша оценка. С Рождеством!!!
Галина Дмитриевна Сорокина # 5 января 2017 в 09:31 +1
Замечательный проект, Татьяна Александровна! Актуальная тема для маленьких, да и среди школьников коммуникация очень важна. В век информатизации все стали меньше общаться и дружить.
Приобретение первичных знаний детей о том, что такое дружба, состоялось. Понравились формы реализации проекта, множество доступного материала: мультфильмы, игры, стихи, чтение художественной литературы.
На всех этапах есть своя цель, которую умело реализуете Вы, Татьяна Александровна.Мой голос.
Мария Александровна Дискантова # 7 января 2017 в 23:30 0
Галина Дмитриевна, спасибо за позитивный комментарий и голос.
С Рождеством!!!
Любовь Сергеевна Новоселова # 9 января 2017 в 10:25 +2
Мария Александровна. Спасибо за приглашение. Мне очень понравился Ваш педагогический проект. Работа будет полезна и актуальна среди педагогов. Мой голос № 35. Удачи.
Мария Александровна Дискантова # 10 января 2017 в 17:48 0
Любовь Сергеевна, большое спасибо за комментарий
Ольга Анатольевна Литвиненко # 9 января 2017 в 22:25 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Отличный проект. Работа продумана до мелочей, много проведено различных занятий, объединенных одной темой. Думаю, что Ваш материал будет востребован многими воспитателями и педагогами. Принимайте мой голос!
Мария Александровна Дискантова # 10 января 2017 в 17:48 0
Ольга Анатольевна, благодарю за комментарий и поддержку.