КОНСПЕКТ УРОКА
Рисование животных, дикие кошки.
1. ФИО Донюш Мария Михайловна
2. Место работы ГБОУ "школа №1161"
3. Должность учитель изо
4. Предмет изобразительное искусство
5. Класс 4
6.Цель урока: формирование графических умений и живописных навыков в рисовании с натуры или по памяти кошки.
7.Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с творчеством художников – анималистов; учить рисовать животных, передавать пропорции;
-развивающие: развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа.
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, взаимопомощь.
Тип урока: урок знакомства с новым материалом
8. Необходимое оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, акварельные краски, ветошь, банка с водой палитра, карандаш, клячка или ластик, бумага для акварели.
Краски лучше замешать сразу:
9. Структура и ход урока:
Структура и ход урока.
1 Орг. Момент. Целеполагание.
-Тема урока Дикие кошки. Попробуйте самостоятельно сформулировать цель урока. Ученики самостоятельно ставят учебные цели. 2 мин
2 Актуализация знаний. Какое значение слова анималист? Что изображает анималист? Обсуждение в парах. Анализ учебной информации. Ученики строят рассуждения. Ведут диалог. Слушают собеседника. 3 мин
3 Знакомство с анималистическим жанром
ЭОР №1
Видеофрагмент
Ссылка:
Сделайте вывод с опорой на видео.
-Что должен хорошо знать художник, рисующий животных? (повадки, характер, особенности строения, среду обитания.) Ученики анализируют и обобщают информацию. 5 мин
4 Сообщение темы и целей урока
ЭОР №2
Фотографии тигра, строение глаза, характер.
Фотографии
ЭОР №3
Наброски и зарисовки педагога.
Рассмотрите строение тигра.
Назовите основные части тела.
-На что похожи голова, туловище и т.д.? Формулирует тему и цели урока.
Дают характеристику рассматриваемому объекту. Анализируют, сравнивают. Строят речевое высказывание. 8 мин
5 Физкультминутка. Организация физминутки, показ движений. Повторение соответствующих движений. 2 мин
6 Самостоятельная работа учащихся. Проводит анализ этапов рисования.
–Сделайте карандашный набросок головы тигра, учитывая ее размер, соблюдая пропорции. Учитель комментирует выполнение работы, показывает удачные наброски. Планируют деятельность. Рисуют. Контролируют и оценивают учебные действия. 10 мин
7 Итог урока. Учитель организует выставку работ учащихся, оценивает и комментирует достижения учащихся, обобщает изученный материал. Отвечают на вопросы учителя, обсуждают работы одноклассников. 5 мин
8 Рефлексия.
Учащимся предлагаются варианты:
-На уроке я много узнал, мне было интересно!
-Отлично! Могу поделиться знаниями с другими ребятами!
-Я подумаю и отвечу позже…
Выбирают варианты ответов 3 мин
9 Уборка рабочего места. Учитель организует данный вид деятельности. 2 мин
Рекомендуем посмотреть:
Маки полевые рисование поэтапно с фото
Конспект урока ИЗО с презентацией, 4 класс. Богатырь
Конспект занятия по художественному творчеству для начальной школы «Роспись дымковской барыни с кара
Похожие статьи:
Мозаичное рисование. Мастер-класс
Как нарисовать натюрморт