Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Физкультурный досуг для детей средней группы. Зимушка-зима

Физкультурный досуг «Здравствуй, зимушка-зима».
Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности. Обеспечить достаточный уровень двигательной активности. Развивать внимание друзей, координацию движений, умение быстро переключиться от одного движения к другому. Воспитывать творческое отношение детей друг к другу.
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, маска волка, медведя, 2 резиновых мяча, мел, изображение солнышка, паровоза, белочки, зайчика, медведя, волка.
Ход досуга:
Дети под марш заходят в зал, садятся на скамейку.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и заканчивается последний месяц зимы – февраль. Уже чувствуется, что скоро придет весна. Дни становятся длиннее, солнышко светит ярче, на пригреве плачут сосульки и тает снежок. А пока еще зима, приглашаю вас в зимнее путешествие, в которое мы отправимся на поезде.
Занимайте скорее места в поезде. Приглашаю вас в путешествие. Все готовы? Тогда наш поезд отправляется в путь!
Дети строятся в колонну по одному на одной из сторон зала.
Ведущий: Двери закрываются, наше путешествие начинается! Поехали!
Дети идут шагом в обход по залу. После слов ведущего «Поезд прибавляет ход. Едем быстрее!» дети идут в обход по залу быстрым шагом. На слова ведущего «Полный ход!» дети бегут по кругу друг а другом. После слов «Наш поезд сбавляет ход… Едет тише…» Останавливаются.
Ведущий: Мы приехали на 1 станцию, которая называется «Зимняя лужайка».
Из вагонов выходите,
На лужайку вы идите!
Превращаю вас в зайчат,
Белок, ежиков, лисят.
Ну а Саша (Петя) будет волком. (надевает шапочку волка)
Будет вас он догонять!
Ну а вам от злого волка
Нужно будет убегать!

Подвижная игра с речевым сопровождением «Как – то утром на лужайке».
Дети образуют круг, волк становится в центр круга.

Как-то утром на лужайке Прыгают на месте на двух ногах,
По снежку скакали зайки. Руки к груди, кисти рук опущены вниз.
Прибегали к ним лисята, Выполняют «пружинку», руки на поясе.
И бельчата, и ежата.
Вместе все они играли, Попеременно выставляют вперед на пятку сначала
Веселились, танцевали. Правую, затем левую ногу, руки на поясе.
Вместе делали зарядку. Хлопают в ладоши.
Все движенья – по порядку:
Дружно лапки вверх тянули, Встают на носки, руки через стороны поднимают вверх.
Раз, 2, 3 – вперед нагнулись, Выполняют наклон вперед, отводят руки назад.
Приседали и вставали, Выполняют два приседания, руки вниз.
И нисколько не устали.
Выскочил из чащи волк. Шагают на месте, хлопают в ладоши.
Эй, ребята, убегайте! Разбегаются по площадке, «волк»
К волку в пасть ловит детей.
Не попадайте!
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! А нас ждет следующая станция.
Дети строятся в колонну по одному, под чтение ведущим текста стихотворения идут в обход по залу.
Ведущий: Вновь по рельсам поезд едет.
Смотрят из вагонов дети:
Снежные лежат шары.
Вот что нужно для игры!
К станции мы подъезжаем,
Выходите, поиграем!
Мы подъехали ко 2-ой станции, которая называется «Снежная». Предлагаю выйти из вагонов и поиграть в снежные шары.
Игровое упражнение «Снежные шары».
Группа детей делится на 2 команды. Команды строятся в 2 колонны за линиями, обозначенными на полу зала мелом (расстояние 2-3 м). первым игрокам дается в руки «снежный шар» (резиновый мяч, обтянутый белой тканью). На расстоянии 2-3 м от линии перед каждой командой ставится по 2 «елочки» (50-70 см между ними). После слов ведущего:

В руки вы шары возьмите
Да пониже наклонитесь.
Снежный шар совсем катите –
Между елок попадите.
За шаром скорей бегите,
Шар обратно вы несите.

Игроки, стоящие в колоннах первыми., прокатывают шары в прямом направлении, стараясь попасть шаром между «елочек», не задев их. Прокатив шар, ребенок догоняет его берет в руки и относит второму игроку своей команды.

Вот шары мы покатали
И немножечко устали.
Детям нужно отдохнуть...
По вагонам! Снова в путь!
(Дети присаживаются на гимнастические скамейки.)

Предлагаю вам, ребятки, Отгадать мои загадки!
(Ведущий загадывает детям следующие загадки)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)

Чем-то он похож на чучело,
Холода его не мучают,
Он в снегу стоять привык.
Дети лепят... (снеговик).
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь —
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
Без зубов, без рук, а кусает
И щиплет, за уши и нос хватает.
(Мороз)
Хозяин лесной Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в землянке снеговой.
(Медведь)
Ведущий. Правильно, дети, это медведь. И мы как раз с вами подъезжаем к 3-й станции, которая называется «Медвежья». Вокруг станции — густой лес. А в лесу, в бер¬логе, живет хозяин леса — медведь. Выходите из вагонов, только не шумите, а то медведь проснется.
Подвижная игра «Во берлоге, во лесу»
На расстоянии 3—4 м от гимнастических скамеек, где сидят игроки, мелом на полу обозначается линия (длина линии 2—3 м). За линией находится «берлога медведя». Гимнастические скамейки — это «дом», где живут дети. Ведущий назначает кого-либо из детей на роль медведя, надевает ребенку на голову маску-шапочку медведя. Водящий - медведь становится за линию, приседает на кор¬точки — «медведь спит в берлоге». Когда ведущий скажет: «Дети, в лес гулять идите, только сильно не шумите!» — играющие поднимаются с гимнастических скамеек и идут в «лес» (на площадку, ограниченную гимнастическими скамейками и линией, начерченной мелом на полу). В «лесу» дети гуляют, дышат свежим воздухом, собирают веточки, катают снежки и т. п. (наклоняются, выпрямля¬ются, выполняют другие имитационные движения). После слов ведущего «Медведь проснулся! Убегайте домой!» мед¬ведь начинает ловить детей.
Дети убегают от медведя в свой дом, на гимнастические скамейки. Тот из игроков, кого медведь поймает (коснется рукой), уходит в «берлогу медведя», за линию.
Ведущий. Молодцы, ребята! Все старались быстро убе¬жать от медведя! А теперь нам пора ехать дальше. Садитесь в вагоны. Поезд отправляется!
Дети строятся в колонну по одному на одной из сторон спортивного зала. Ведущий читает стихотворение, дети в это время идут в обход по залу:

Едет, едет паровоз,
Пыль летит из-под колес.
К новой станции мы едем.
Из вагонов смотрят дети:
Солнышко сияет,
Играть всех приглашает.

Ведущий. Мы с вами подъехали к 4-й станции, которая называется «Солнечная». Выходите из вагонов. Посмотри¬те, на небе ярко сияет солнышко (указывает рукой на цент¬ральную стену зала, где находится изображение улыбающе¬гося солнышка). Солнышко хочет спеть вам песенку и по-играть с вами.
Дети образуют круг, встают на небольшом расстоянии друг от друга, ведущий — в центре круга.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Солнышко поет с утра»
Солнышко поет с утра: Выполняют «пружинку», руки на поясе.
— Ау-у, кончается зима!
Пусть еще снежинки Кружатся на месте.
Падают, летают,
Но как выйдет солнышко, Присаживаются на корточки.
Все они растают.
Превратятся в ручейки Поднимаются, вытягивают руки вперед. Выполняют руками
Голубые льдинки, плав¬ные движения — покачивания: вперед-вниз, вперед-вверх.
Защебечут скворушки — Хлопают в ладоши.
Пестренькие спинки.
Бабочки проснутся, Поднимают руки вверх.
Солнцу улыбнутся.
Полетят в поля, луга, Медленно бегут по кругу на носочках, выполняя взмахи руками
Где растаяли снега. вверх-вниз.

Ведущий. Вот и подходит к концу наше зимнее путе¬шествие! Мы покатались на поезде, побывали в зимнем лесу, видели зайчат и белочек, лисят и ежат, покатали снежные шары, отгадали загадки и убежали от медведя. Все ребятки показали себя ловкими, внимательными и дружными. Молодцы! На прощание я хочу пригласить вас на последнюю — 5-ю станцию, которая называется «По-дарочная».
Дети строятся в колонну по одному. Одновременно с чтением ведущим текста стихотворения дети двигаются в обход по залу:
В поезд вы садитесь, дети,
К последней станции поедем!
Дети смотрят из окна:
Вот и станция видна!
Из вагонов вылезайте
Да подарки получайте!
Ведущий. Я хочу подарить вам «паровозики», чтобы вы помнили о нашем веселом путешествии и рассказали о нем своим друзьям.
(Ведущий вместе с воспитателем дарит детям изображе¬ния «паровозиков»).
Ведущий.
До свиданья, детвора!
Попрощаться нам пора.
Я хочу, чтоб паровоз
Прямо в группу вас отвез!
Под мелодию марша «Поезд» (диск «Танцуй, малыш» Т. И. Суворовой) дети друг за другом вслед за воспитателем выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурный досуг «Путешествие к Лесовичку» Осенний физкультурный досуг. Сценарий для младшей группе Конспект физкультурного досуга в младшей группе Сценарий физкультурного осеннего досуга для детей средней группы «В гости к белочке»

Похожие статьи:

Физкультурный досуг во 2 младшей группе весной

Конспект НОД во 2 младшей группе «Новогодняя открытка» | Протокол родительского собрания в средней группе
Опубликовано: 3638 дней назад (6 января 2015)
Просмотров: 3192
Рубрика: досуги
+2
Голосов: 2
Наталья Владимировна Боницкая # 6 января 2015 в 20:37 +2
Добрый вечер! Материал интересный. Занятие в сюжетной, игровой форме всегда вызывают положительный настрой у детей. Не указано для какого возраста. Если для младшего, то достаточный уровень двигательной активности обеспечен. Успехов!! Голос!
Джюме Сиражутдиновна Абдулова # 10 января 2015 в 14:17 +1
спасибо, за отзыв,досуг для младшей группы
Ангелина Николаевна Васильева # 16 октября 2016 в 18:32 0
Здравствуйте! Интересный физкультурный досуг!Организация, методика и уровень двигательной активности на хорошем уровне! Спасибо за сценарий, возьму на заметку! Творческих успехов вам!