Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на весеннюю тему

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Птицы в гнездах»
Автор: Ефремова Юлия Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №2» города Тулы
Материал адресован тем, кто работает с младшими дошкольниками. Думаю, этот конспект будет интересен и полезен педагогам ДОУ, руководителям кружков, родителям, и всем тем, кто любит мастерить с детьми различные поделки.

Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция областей «Познавательное развитие»
Цель: изготовление коллективной аппликации из готовых форм
Задачи:
- стимулировать интерес к аппликации, знакомя с новыми материалами и приемами работы;
- тренировать мелкую моторику рук, обучая скатыванию комочков из бумажных салфеток;
- способствовать обогащению сенсорного опыта, развитию эстетического восприятия, реализации творческих возможностей каждого ребенка;
- учить работать коллективно, собирая целое из частей;
- создать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи; научить получать радость от собственного творчества; воспитывать умение оценивать свою и чужую работу.
- воспитывать интерес и любовь к природе, уточнять и расширять знания о жизни птиц весной;
- обогащать пассивный и активный словарный запас по теме.
Материал для занятия: силуэт птиц и гнезд из картона, ватман с изображением дерева, кисточки и клей, разноцветные бумажные салфетки, гуашь зеленого цвета, кисточка, фломастеры. Аудиозапись звуков весны. Картина. Обручи.


Предварительная работа: экскурсия в парк, наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы (С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда» и др.), беседа о перелетных птицах.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красивая картина!

Это художник изобразил весну. Холодная зима закончилась, а на смену ей пришло следующее время года. Весна. Все оживает, просыпается вокруг. Весна приходит яркая, теплая, ласковая и звонкая. … (звучит аудиозапись)
Что вы услышали? (капель, шум ветра, пение птиц. А как вы думаете, почему так радостно поют птицы. Почему они так радуются.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла …. (весна)

Есть такая пословица: «Птицы прилетели, на крыльях весну принесли».
Для птиц весна – это время хлопот и трудов. Они строят гнезда, выводят птенчиков. Вот посмотрите, какое большое дерево. (воспитатель показывает лист ватмана с силуэтом дерева).

Пока это только ствол и ветви. Но скоро дерево «оживет», прилетят птицы и начнут строить гнездышки, зазеленеют листья. Попробуем вместе с вами представить и сделать такую весеннюю картину. Сначала появятся на нашем дереве листочки. (Дети вместе с воспитателем рисуют листья методом тычка).

А вот и птички прилетели.(Фломастерами дорисовываются недостающие детали -глазки, крылья, хвостики).

Динамическая пауза
Подвижная игра «Птички, в гнездышки!»
Птички в гнездышках сидят (дети становятся в обручи)
И на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели,
И все сразу полетели,
(дети "летают", на слова взрослого «птички в гнездышки» прыгают в обручи)
Ну а теперь поможем «построить» птичке гнездо.
1. От салфеток отрываются небольшие кусочки.

2. Каждый обрывок скатывается в комочек.

3. Комочки рядами укладываются на силуэт гнезд, предварительно намазанный клеем.

4. Сверху сажается (приклеивается) птичка.

5. Все гнезда располагаются на ветках дерева.

Воспитатель: Ах, каким красивым получилось наше весеннее дерево! Вам нравится? Теперь здесь всегда шумно и весело. А скоро появятся птенцы и добавятся новые звуки - писк птенцов. Представим, как это будет. (дети изображают птенчиков в гнезде, воспитатель маму-птичку).

Коллективная работа вывешивается на стенд.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе по теме: Весна Конспект занятия по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: Весна Конспект НОД в младшей группе на тему: Весна Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход»
Участник №6 творческого конкурса для педагогов «Яркая Весна» с 1 марта по 31 мая 2022 года
Анкета для педагогов ДОУ
Опубликовано: 34 дня назад (16 апреля 2022)
Просмотров: 333
+3
Голосов: 3
Олег Владимирович Мамаев # 16 апреля 2022 в 11:50 +2
В конспектах работников дошкольного образования на сайте "Учебно-методический кабинет" часто встречается аббревиатура "НОД", но еще ни разу я не видел, чтобы кто-то расшифровал эти загадочные три буквы. Что значит этот НОД и с чем его едят - непонятно...
Светлана Викторовна # 16 апреля 2022 в 13:23 +2
Здравствуйте, Олег Владимирович
НОД - это непосредственная образовательная деятельность в детском саду (занятие)
С уважением, Администратор сайта
Юлия Ефремова # 16 апреля 2022 в 13:47 +3
Олег Владимирович, сейчас я попробую расшифровать для Вас эти три загадочные буквы. Несколько лет назад какой-то очередной реформатор и улучшатель (или улучшитель?) нашего и без того терзаемого постоянными реформами образования решил, что в детском саду нельзя употреблять слово ЗАНЯТИЕ. В представлении этого деятеля или группы деятелей слово ЗАНЯТИЕ, видимо, ассоциировалось со словом УРОК. По их же мнению детей в саду ничему учить не должны. Вернее, должны, но называть это учебой нельзя. А упоминание в дошкольном учреждении выражения "подготовка к школе" стало равносильно признанию своего педагогического непрофессионализма. "Что вы, что вы. Мы не готовим детей к школе. ПО ФГОС дошкольное образование теперь формирует предпосылки универсальных учебных действий (УУД), которые, в свою очередь, тоже являются предпосылками, но уже учебной деятельности (УД)". Еще "загадочные буквы".
Но ведь как-то надо обозвать то, чем мы все-таки ЗАНИМАЕМСЯ с детьми (лепка, рисование, аппликация, развитие речи и т.д.) И придумали НОД - непосредственно образовательную деятельность. Доходило до смешного, многие сначала не знали, что правильно в окончании 1 слова. В одних бумагах писали непосредствеННАЯ - в других непосредствеННО образовательная деятельность. Чтобы не ошибаться, сократили до НОД.
Поэтому раньше я бы написала, что это Конспект занятия аппликацией "Птицы в гнездах". И проводила бы ЗАНЯТИЕ аппликацией. А теперь я, оказывается, провожу ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Хотя по-русски так не говорят.
Конечно, Вы понимаете, что я слегка утрирую. Но тех, кто работает в системе образования с советских времен все эти переименования уже достали. Как не назови, суть не изменится.
Олег Владимирович Мамаев # 16 апреля 2022 в 14:30 +2
Иными словами, НОД это эвфемизм для обозначения занятия, которое по мнению горе-чиновников от образования несет в себе оттенок чего-то репрессивного. Да уж...