Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на весеннюю тему

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Птицы в гнездах»
Автор: Ефремова Юлия Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №2» города Тулы
Материал адресован тем, кто работает с младшими дошкольниками. Думаю, этот конспект будет интересен и полезен педагогам ДОУ, руководителям кружков, родителям, и всем тем, кто любит мастерить с детьми различные поделки.

Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция областей «Познавательное развитие»
Цель: изготовление коллективной аппликации из готовых форм
Задачи:
- стимулировать интерес к аппликации, знакомя с новыми материалами и приемами работы;
- тренировать мелкую моторику рук, обучая скатыванию комочков из бумажных салфеток;
- способствовать обогащению сенсорного опыта, развитию эстетического восприятия, реализации творческих возможностей каждого ребенка;
- учить работать коллективно, собирая целое из частей;
- создать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи; научить получать радость от собственного творчества; воспитывать умение оценивать свою и чужую работу.
- воспитывать интерес и любовь к природе, уточнять и расширять знания о жизни птиц весной;
- обогащать пассивный и активный словарный запас по теме.
Материал для занятия: силуэт птиц и гнезд из картона, ватман с изображением дерева, кисточки и клей, разноцветные бумажные салфетки, гуашь зеленого цвета, кисточка, фломастеры. Аудиозапись звуков весны. Картина. Обручи.


Предварительная работа: экскурсия в парк, наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы (С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда» и др.), беседа о перелетных птицах.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красивая картина!

Это художник изобразил весну. Холодная зима закончилась, а на смену ей пришло следующее время года. Весна. Все оживает, просыпается вокруг. Весна приходит яркая, теплая, ласковая и звонкая. … (звучит аудиозапись)
Что вы услышали? (капель, шум ветра, пение птиц. А как вы думаете, почему так радостно поют птицы. Почему они так радуются.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла …. (весна)

Есть такая пословица: «Птицы прилетели, на крыльях весну принесли».
Для птиц весна – это время хлопот и трудов. Они строят гнезда, выводят птенчиков. Вот посмотрите, какое большое дерево. (воспитатель показывает лист ватмана с силуэтом дерева).

Пока это только ствол и ветви. Но скоро дерево «оживет», прилетят птицы и начнут строить гнездышки, зазеленеют листья. Попробуем вместе с вами представить и сделать такую весеннюю картину. Сначала появятся на нашем дереве листочки. (Дети вместе с воспитателем рисуют листья методом тычка).

А вот и птички прилетели.(Фломастерами дорисовываются недостающие детали -глазки, крылья, хвостики).

Динамическая пауза
Подвижная игра «Птички, в гнездышки!»
Птички в гнездышках сидят (дети становятся в обручи)
И на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели,
И все сразу полетели,
(дети "летают", на слова взрослого «птички в гнездышки» прыгают в обручи)
Ну а теперь поможем «построить» птичке гнездо.
1. От салфеток отрываются небольшие кусочки.

2. Каждый обрывок скатывается в комочек.

3. Комочки рядами укладываются на силуэт гнезд, предварительно намазанный клеем.

4. Сверху сажается (приклеивается) птичка.

5. Все гнезда располагаются на ветках дерева.

Воспитатель: Ах, каким красивым получилось наше весеннее дерево! Вам нравится? Теперь здесь всегда шумно и весело. А скоро появятся птенцы и добавятся новые звуки - писк птенцов. Представим, как это будет. (дети изображают птенчиков в гнезде, воспитатель маму-птичку).

Коллективная работа вывешивается на стенд.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе по теме: Весна Конспект занятия по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: Весна Конспект НОД в младшей группе на тему: Весна Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход»
Участник №6 творческого конкурса для педагогов «Яркая Весна» с 1 марта по 31 мая 2022 года
Анкета для педагогов ДОУ | Открытка к 8 Марта своими руками пошагово с фото. Подготовительная группа
Опубликовано: 932 дня назад (16 апреля 2022)
Просмотров: 2445
+3
Голосов: 3